Конспект НОД ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ в средней группе
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Василенко Елена Геннадьевна

На занятии дети выполняя логические задания помогая зверятам вселиться в теремок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Интегрированное  занятие   по познавательно - художественной деятельности «Теремок»  с использованием ИКТ

Средняя группа

Воспитатель: Василенко Е.Г.

Программные  задачи:

Образовательные:

Учить  считать   в пределах 5;    закрепить  понятия «короче», «длиннее»; учить   отвечать   на  заданные  вопросы,  совершенствовать   умение различать   и  называть   геометрические   фигуры, и  их  цвета    (круг,  квадрат,   треугольник, прямоугольник, овал),  обучать правильным постановкам фраз при рассказе, обогащать словарный запас. 

Развивающие:

Развивать  логическое  мышление   по средствам создания проблемной ситуации;  зрительное   восприятие,  внимание,  счётные  умения,  развивать творческие способности   детей.

Воспитывающие:

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал:  мультимедийная презентация 

Ход   деятельности:

Слайд 1

Воспитатель :

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Сказкасказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Вы хотите узнать,  какая спряталась у нас сказка? Тогда слушайте загадку …

Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Не висит на нём замок.
Этот домик –  (Теремок). 

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. На нашем волшебном экране спряталась сказка «Теремок». Итак, сказка начинается…

Слайд 2

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Слайд  3

 Воспитатель:

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к терему ведут  2 дорожки. Какие? (Разные по цвету и длине- одна длинная, а другая короткая).  

Воспитатель: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?    Ребята как вы думаете?

(По  короткой)  

 Воспитатель:  Давайте проверим,  правы ли вы.   Посмотрите      у   вас на столах,  лежат 2 полоски - «дорожки», они разные по цвету и по длине, давайте,  мы их сравним.    Саша,  какие   полоски   у  тебя?  (Одна  длинная   одна  короткая) Как можно сравнить? Сравните полоски. По  какой  же дорожке  мышка  быстрее  доберётся? (По   короткой) . Уберите полоски на место. 

Слайд 4

Воспитатель: Ребята   посмотрите, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Сколько зверушек стало жить в домике?   (Одна)

Слайд  5

  Воспитатель:   Стоит в поле теремок- теремок.

                             Лягушка скачет по болоту.

                             В теремке ей жить охота.

Слайд 6

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»   Вы согласны помочь ей?  Как   вы  думаете, ребята,  что  нужно  сделать?

(Собрать  бусы)

Воспитатель:  Правильно, но  бусы  у  лягушки  не  простые.   На  что  они  похожи? (На  геометрические   фигуры) . Сколько их? На что похожа первая фигура? вторая?...  ( Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)

Воспитатель:   Ребята,     посмотрите,  перед  вами  на  столе лежит белая полоска с ниточкой  и   геометрические  фигуры-бусы, которые  нужно    выложить  в  определённом  порядке. Положите  перед собой полоску с ниточкой и посмотрите  на  экран .

Слайд  7

Воспитатель:  Выложите   бусы как на экране.

Дети выкладывают бусы.

Воспитатель : Сравните свои бусы и бусы на экране.

Какую   фигуру  вы  выложили  первой? Последней? Какая фигура между кругом и овалом?...

 Воспитатель:   Ну что ж с этим заданием вы справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились (прыгает на слайде) и предлагает нам с ней потанцевать

Мультзарядка

На болотистой лужайке                  Присев на корточках, выполняют прыжки,
Забренчала балалайка.                  двигаясь по кругу. Руками упираются в 
                                                     колени.
Стадо целое лягушек                     Меняют направление движения.
Отдыхает на опушке.                     Встают лицом в круг. Выполняют прыжки
«
Раз, два, раз, два.                        вприсядку.
Кваки-кваки-кваки-ква
Мы лягушки-попрыгушки,              Вновь двигаются по кругу совершая                                                                                      прыжки.
Молодые и старушки,
Громко квакаем в болоте.               Меняют направление движения.
Где таких певиц найдете?               Вновь выполняют прыжки вприсядку.
«
Раз, два, раз, два.                           
Кваки-кваки-кваки-ква

Слайд  9

Довольная лягушка  поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

Сколько теперь зверушек стало жить в теремке? (Две)

 

Слайд 10

Воспитатель:   

Тут на опушку выскочил зайчик,

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет?

 Реши задачки , впустим в теремок.

Слайд11

Воспитатель: Загадки о частях суток

1) Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются(Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

4) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит(Ночь)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и зайчик может поселиться в теремке.

Слайд 12

Воспитатель:  Прибежал зайчик к теремку, впустили его мышка и лягушка, и стали они жить вместе. Сколько зверушек стало  в теремке?(три)

 

Слайд13-15

Зрительная гимнастика

Слайд 16

 Воспитатель:   Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили.

Слайд 17-21

Лисичка решила   за  то,  что  её  впустили    украсить теремок флажками. Вот так!

Воспитатель:  Наступила ночь.   Ребята,  давайте   все закроем  глаза.

 Воспитатель  :     А  утром все проснулись, открыли глаза   ребята.   И  что  они  увидели?

( Одного флажка не хватает) .

Воспитатель  :  Какого флажка не хватает?  

(Зелёного)

 Игра повторяется несколько раз.

Слайд  22

Воспитатель :  Ребята   сколько зверушек  стало   жить   в теремке?

Воспитатель:  А  ты  как  думаешь  Егор?  Почему  ты  так  решил?

 

Слайд  23

Воспитатель:  Посмотрите, ребята ,   а  по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери .

Как вы думаете, влезет ли медведь в теремок? (нет)

Воспитатель  :  Почему  вы  так  решили ? (медведь очень большой)

Воспитатель:  Что же делать, ребята? Ведь мишке будет плохо без домика на улице жить! (нужно    построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

Слайд 24

Воспитатель: Собрались все зверюшки,  и построили большой новый дом.

Слайд 25

Воспитатель:  А сколько зверушек стало жить в новом теремке? ( Пять) 

Стоит в поле теремоктеремок,

Очень – очень он высок, ох,  высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Слайд 26

Воспитатель: Зверюшки прощаются с вами.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю построить дом с помощью пальчиков. Все встанем.

Пальчиковая гимнастика "Дом".

На опушке дом стоит (ладони вверх, крыша дома)

На дверях замок весит (пальцы скрещены)

За дверями стоит стол (строят из ладошки стол)

Возле дома частокол (растопыли ладони)

Тук-тук-тук-тук. Дверь открой! (пустукивают по ладони другой, сжатой в кулак)

Заходите, я не злой. (руки в стороны, поклон головы)

Слайд 27-28

Воспитатель:  Ребята,  еще предлагаю выполнить аппликацию теремка из геометрических фигур. Посмотрите на экран. Какие фигуры нам понадобятся для работы?

Слайд 29

 С Чего начнем строить теремок?

Воспитатель:   Тогда  принимайтесь   за  работу. Я  желаю всем удачи.

Дети  выполняют аппликацию  домика     по  образцу и объединяют в большой теремок.

 

 Воспитатель:  Ребята,  с  героями какой сказки мы с вами путешествовали?  Кого  мы  встретили   в сказке?   Как   помогли  лягушке?   Чему  научили  зайчика?  Что  ещё  мы  

сделали  для  зверей?   Что понравилось ?

Воспитатель:  Ребята  вы  все замечательно  работали  на  занятии,  внимательно  слушали  и  отвечали  на  вопросы,  построили  красивый  и  большой  теремок   для  зверят,   в  

котором  им  будет  тепло  и  уютно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить бережно относиться к растениям....

"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ

"В гости к кошке" конспект НОД  средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «История про ежика»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) . Программное содержание: Расшири...

Конспект НОД с использованием ИКТ для средней группы «Наша кормушка»

Цель: знакомство детей с зимующими птицами и ролью человека в их жизни.Образовательные задачи:Познакомить детей с зимующими птицами; способствовать уточнению и закреплению представлений...

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему: «Моя семья»

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе. Задачи:Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.Формиро...

Конспект НОД с использование ИКТ в средней группе «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Используемая современная образовательная технология:информационно-коммуникационные технологии.Цель: закрепление знаний...