Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Цель: упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
Задачи:
- продолжать учить сравнивать два предмета,
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) ;
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах по цвету и сравнении двух предметов «большой, маленький»..
Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, аквариум и рыбки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент:
Воспитатель1:
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята а сейчас мы с вами проведём артикуляционную гимнастику:
«Лошадка», «Маятник».
Воспитатель1: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)
А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.
2. Основная часть.
Воспитатель1: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Мышка»: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
Воспитатель1: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Мышке-норушке?
Задание1: Воспитатель вызывает 4 детей, раздает им геометрические фигуры разные по форме.
- дети поворачиваются лицом к другим детям, и говорят у кого какой квадрат или круг (размер), а мышка говорит большой, маленький.
Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.
Воспитатель1: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель: ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:
Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1:Поможем Лягушке-квакушке?
Задание2 Игра «Найди свой домик»
Воспитатель1: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Воспитатель2:
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свой обруч). Задания выполняют под музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.
Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
(Ответы детей :Зайчик-побегайчик и Лисичка - сестричка)
Прибежал к терему Зайчик-побегайчик и Лисичка - сестричка остановились и спрашивают : Ребенок зайчик и лисичка: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Зайчику-побегайчику и Лисичке - сестрички? (Дети садятся за столы)
Задание3. На столе №1 (Зайчика) лежит 3 аквариума в виде геометрических фигур и рыбки (наклеенные на геометрические фигуры), дети должны найти рыбкам свой аквариум по форме.
На столе №2 (Лисички) лежит 3 аквариума в виде геометрических фигур и рыбки (наклеенные на геометрические фигуры), дети должны найти рыбкам свой аквариум по цвету.
Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика и для Лисички - сестрички. Вошли Зайчик –побегайчик и Лисичка – сестричка в теремок и стали они жить вчетвером.
Посмотрите, прибежал к теремку Волчок – серый бочок, остановился и спрашивает: Ребенок в маске волчка :“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель1: Поможем Волчку? (ответы детей)
Задание 4. Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)
«Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Воспитатель1: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Волчка. Вошёл волчок в теремок и стали они жить впятером.
Воспитатель1: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей: Мишка – косолапый.
Прибежал к терему Мишка – косолапый остановился и спрашивает: Ребенок в маске мишки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель1:А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 5. «Подумай и ответь»
Воспитатель2 предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена, две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос, рот, живот) .
Воспитатель1: Дверь теремка и открылась для Мишки. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»
РЕФЛЕКСИЯ:
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А каким животным вы помогли?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель1: Ребята вы молодцы, вы быстро и правильно выполнили все задания, вот и сюрприз для вас, это раскраски . А теперь вы можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур во 2-й младшей группе "Цветик -семицветик"
Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из геометрических фигур.Задачи: научить детей правильно и аккуратно наклеивать геом. фигуры из которых и получится цветок, правильно рапологать ко...

Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»
План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП. Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП .Тема «Геометрические фигуры»
- Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник); - Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме ...