Конспект занятия по ФЭМП "Теремок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Развивать умение использовать математические знания в игровой ситуации. Создать у детей радостное настроение, закреплять умение находить много предметов и один предмет,
упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
Конспект занятия по ФЭМП « Теремок»
2 младшая группа.
Подготовила воспитатель
Тарасова Александра Алексеевна
ГБДОУ № 92 Калининского района
2016 г.
Цели:
Развивать умение использовать математические знания в игровой ситуации. Создать у детей радостное настроение
Задачи:
Образовательная: закреплять умение находить много предметов и один предмет;
упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная.
Оборудование: игрушки животных – мышка, лягушка, зайка, медведь; теремок, грибочки, напольный конструктор.
Раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры, карточки с изображением мышки на каждого ребенка.
Ход совместной образовательной деятельности
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Мышка по полю бежала,
Теремок увидела.
Догадались какая сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Воспитатель снимает покрывало, под которым стоит теремок, к теремку ведут две «дорожки» из ленточек, одна длинная, другая – короткая).
Дети садятся за стол.
Появляется мышка и говорит: «Бежала я, бежала к теремку, да и заблудилась, запуталась, ведут туда две дорожки, а по какой мне идти, чтобы побыстрее до теремка добраться – не знаю.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие дорожки ведут к теремку?
Дети: Длинная и короткая.
Воспитатель: По какой дорожке мышке быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Как вы думаете?
Дети: По короткой.
Мышка:, а как узнать где короткая дорожка?
Дети: Нужно одну полоску наложить на другую и сравнить.
Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте покажем мышке как найти короткую дорожку.(Дети накладывают короткую полоску на длинную).
Воспитатель: И на короткую полоску положите мышку, которая лежит у вас на подносе. Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
(Появляется лягушка, плачет):
–Беда! Помогите, детвора! Пока я скакала, зацепился мой платочек за сук и порвался. Что теперь делать – не знаю…
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лягушке?
Дети: Сделать заплатку.
Лягушка плачет: Но я не умею делать заплатки, я запуталась… Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке? Давайте ей покажем, как надо подбирать заплатку. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, подберите заплатку для платочка.
Дети подбирают заплатку, обговариваем результат.
Лягушка: Спасибо, какие красивые платочки получились. Теперь я знаю, как надо латать платочек, пойду в теремок свой платочек залатаю. До свидания!
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Тише, ребята, к нам кто-то пришел.
(Появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный?
З: Я скакал, скакал к вам на сказочную полянку и нёс корзинки полные грибов, но так торопился, что растерял по дороге почти все грибочки.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайка, посмотри, твоя корзинка всё же не совсем пуста. Ребята, посмотрите, что в корзинке?
Дети: Грибочек.
Воспитатель: А сколько грибов в корзине?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте поможем Зайчику найти и собрать грибочки в корзинку.
ФОНОВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ИГРЫ «НАЙДИ ГРИБОЧЕК» русская народная песня «Как у наших у ворот». Дети находят остальные грибочки, рассыпанные по группе, и собирают в корзинку.
Воспитатель: Хорошо, нашли все грибочки. А теперь, посмотрите, сколько грибов в этой корзине? (воспитатель показывает корзинку с одним грибочком)
Дети: Один.
Воспитатель: А здесь сколько?
Дети: Мало.
Воспитатель: А здесь?(Показывает корзинку, где много грибов)
Дети: Много.
Зайчик: Спасибо, что помогли мне собрать грибочки!
Воспитатель: Зайка, теперь у тебя хорошее настроение, поиграй с нами!
Зайка: С удовольствием, я очень люблю играть.
Воспитатель: вставайте в круг. (Дети встают вместе с зайкой в круг, руки опущены)
Физкультминутка «Зайка».
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь-«дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке, (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, (изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, (приседаем с поворотами в сторону)
Надевали тапочки (поочередно вытягиваем вперед и ставим на пятку то левую, то правую ногу).
Воспитатель: Ой, кто это по лесу идет?
Дети: Медведь!
Медведь: Впустите меня в теремок!
Воспитатель: Поместится ли медведь в теремок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Медведь очень большой, а теремок маленький.
Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Как мы можем ему помочь?
Дети: Давайте мы построим новый дом, большой, чтоб всем места хватило.
Дети строят большой дом из напольного конструктора.
Рефлексия:
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку?
А что больше всего понравилось?
Чем мы помогли зверям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...