«Аэропорт» Совместная деятельность с использованием блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия:
Развитие логического мышления, формирование навыка анализа, развитие внимания, памяти.
Задачи:
1. Формирование навыка подбора деталей по 2-м заданным признакам (цвет, форма)
2. Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей
3. Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aeroport-matematika_bloki_denysha.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.
«Аэропорт»
Совместная деятельность с использованием блоков Дьенеша
Цель занятия:
Развитие логического мышления, формирование навыка анализа, развитие внимания, памяти.
Задачи:
- Формирование навыка подбора деталей по 2-м заданным признакам (цвет, форма)
- Формирование навыка последовательного выполнения алгоритма путем исключения запретов и анализа знаковых указателей
- Закрепление навыка выкладывания рисунка по образцу и замыслу
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение оказывать друг другу помощь.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
В.: Любите ли вы путешествовать? (Ответы детей)
- На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
В.: Давайте сегодня мы с вами отправимся в аэропорт. Кто знает, что находится в аэропорту?
Ответы детей
В.: правильно, самолеты. Хотите полетать на самолетах?
(Ответы детей)
В. Предлагает детям подойти к столу, на котором разложен игровой материал и выбирать «самолет» - плоскую геометрическую фигуру на веревочке, назвав ее и повесив себе на шею. Дети выбирают «самолеты».
В. : Но для того, чтобы самолет взлетел нужно подобрать ключ, согласно паспортным данным. Каждый из вас выберет себе паспорт (карточку) и по заданному набору знаков (двух признаков-форма и цвет) найдет свой ключ.
В.: Ключ подобран, далее чтоб самолет взлетел, ему нужно разогнаться по взлетной полосе. А давайте мы ее сейчас построим.
Дети подходят к столам, на которых лежат карточки и блоки Дьеныша. Каждый ребенок выбирает свою карточку – «полосу» и садиться за стол.
Воспитатель проверяет с детьми правильно ли построена полоса (вначале ребенок проверяет сам, если не получается помогает либо быстро справившийся с заданием ребенок, либо воспитатель) – продолжен логический ряд фигур, после чего предлагает детям завезти самолет и «полетать» по группе.
В.: Ну что полетали? Ну а теперь пора самолеты загнать в ангары (раскладывание плоских деталей (каждый свой «самолет») в таблицы пересечений множеств).
В.: Все самолеты устали, прилетели каждый в свой ангар. А вы устали? (ответы детей). Кто устал может отдохнуть, а кто нет может построить и блоков новый аэропорт!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с использованием блоков Дьенеша и применением здоровьесберегающих технологий
В конспект включены игры детей средней группы с блоками Дьенеша...
игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера
Дети моей группы 2 младшая используют развивающие блоки Дьенеша и палочки Кюизенера не только как настольные игры, но и в образовательной деятельности, в развивающей деятельности.Дети экспериментируют...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...
Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Д...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша....
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...