игровая деятельность с использованием Блоков Дьенеша и Палочек Кюизенера
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вожагова Татьяна Романовна

Дети моей группы 2 младшая используют развивающие блоки Дьенеша и палочки Кюизенера не только как настольные игры, но и в образовательной деятельности, в развивающей деятельности.

Дети экспериментируют с ними, применяют их в игровой деятельности.В игровой деятельности дети закрепляют названия основных цветов, группируют предметы по форме, цвету, упражняются в основных физических движениях (прыжки, ходьба).Дети отправляются в путешествие на лесную полянку, где они помогут лесным зверятам очистить поляну от мусора, помогут Зайчихе встретится со своим зайчонком. В этом им помогут Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровая деятельность15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Цель: Продолжать использовать в играх Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Формировать умение раскладывать предметы по цвету, форме, подбирать палочки одинаковые по длине. Воспитывать  доброе отношение к животным, желание заботится о них.

Дети приветствуют  друг друга.

Вы ладошки наши крошки, здравствуйте

, наши пальчики дразнилки, здравствуйте.

 И прихлопы, и притопы, здравствуйте.

Носик, глазки, ушки здравствуйте.

И улыбки ваши здравствуйте.

Вы друг другу улыбнитесь и лукаво  подмигните, здравствуйте.

Воспитатель :Сегодня мы отправимся на  лесную полянку, поможем лесным зверюшкам очисть её от мусора .Дети идут, произнося слова: «Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и цветочки.

Хорошо мы так шагали, не споткнулись, не упали.

Воспитатель: «Дети слышите кто-то плачет .Это зайчиха. Ты что плачешь?»

Воспитатель от имени Зайчихи: «Мы гуляли с зайчонком, вдруг снег растаял, появился ручей и зайчонок остался на другой стороне ручья.» Воспитатель : «Ну что поможем зайчихе дети? Что нужно сделать? (дети предлагают варианты). Решают построить мостики через ручей. Вос.: «Что бы мост был прочным, для мостика нужно брать палочки одинаковой длины». Дети строят мосты через ручеёк палочками Кюизенера .Зайчиха переходит на другую сторону ручейка ,благодарит детей.

 Воспитатель обращает внимание на «камушки» на полянке ( блоки Дьенеша).ВОС:. « Посмотрите, сколько много камушек на полянке, звери могут повредить лапки, их нужно собрать . Камушки нужно разложить в вёдра по цвету. Дети раскладывают. Затем дети находят «камни» покрупнее( блоки Дьенеша) ,раскладывают их в обручи по форме. Круглые блоки в синий обруч,  треугольные в красный , квадратные в  жёлтый.

Воспитатель: «Молодцы помогли зайчатам, теперь они могут веселиться на полянке. И мы поиграем . Игра «Мы на луг ходили».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель:Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности.Задачи:закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;развитие у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: « Юные спасатели».

Цель: продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, с палочками Кюизенера , учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами...

Игровая технология "Юные логики" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

В материале представлены цели и задачи технологии, комплексо-тематическое планирование по разным возрастным группам...