Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики;
2. Развитие зрительно-моторной координации;
3. Развитие и закрепление понятий геометрических фигурах;
4. Развитие представлений о форме предметов;
5. Продолжать учить различать на «голое ухо» шепотную и разговорную речь;
6. Воспитывать настойчивость, желание преодолеть трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14-15.-dorozhka_dlya_kolobka._ustyantseva_e.a.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2014-2015 учебный год
Тема: «Дорожка для колобка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с использованием блоков Дьенеша.
Разработан: учителем-дефектологом: Стрилецкой Е.А.
Пушкинский район,
город Санкт-Петербург
Апрель, 2015г.
Тема: «Дорожка для колобка».
Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики;
2. Развитие зрительно-моторной координации;
3. Развитие и закрепление понятий геометрических фигурах;
4. Развитие представлений о форме предметов;
5. Продолжать учить различать на «голое ухо» шепотную и разговорную речь;
6. Воспитывать настойчивость, желание преодолеть трудности.
Оборудование: игрушка –колобок (по количеству детей), блоки Дьенеша, ведёрки 3 цветов, посылка, экран.
Место проведения: Кабинет учителя - дефектолога.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент:
Дефектолог: Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк - щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип- бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Дефектолог: Ребята, что мы с вами сегодня будем делать?
- будем заниматься,
- будем слушать,
- будем думать
- будем громко говорить.
Дефектолог: Сейчас мы поиграем, хлопнет тот, кто услышит своё имя. (Игра выполняется за «экраном»).
Раздаётся стук в дверь. Дефектолог идёт, смотрит за дверь и возвращается.
Дефектолог: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Он хочет, чтобы вы про него загадку отгадали. Сейчас я вам её загадаю, а вы скажите, кто же это?
В сказке наш герой живёт
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал
На язык к кому попал? (Дети называют)
Правильно. Так, кто же это?
Дети. Колобок.
Дефектолог: Правильно угадали, заходи к нам Колобок, дети отгадали про тебя загадку. (Заходит Колобок с посылкой).
Колобок. Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам с просьбой: я хочу убежать от лисички, а для этого мне нужна хорошая, крепкая дорожка. Я вам и строительные материалы принёс, вот по почте заказал, вот посылка. Помогите мне.
Дефектолог: Ребята, поможем Колобку построить дорожку?
Дети. Да!
II. Основная часть:
Дефектолог: А из чего будем стырить дорогу?
Дефектолог: (Открывает посылку). Сколько здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Какого цвета фигуры вы видите?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Какой толщины?
- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?
Дефектолог: А тут еще что-то. Какие красивые ведерки. Посмотрите дети, на них наклеечки есть, что нарисовано?
1.Собирать только красные фигуры;
2. Собирать только фигуры треугольной формы;
3. Собирать фигуры только синего цвета.
Дефектолог: Какие же вы молодцы. А вот сейчас мы с вами превратимся в волшебников. Хотите? И превратим наши фигуры….
Выполняется зрительная гимнастика:
Рано утром по порядку
глазки делают зарядку!
Раз мы глазки закрываем,
Два мы глазки открываем,
Три мы глазками моргаем,
На четыре глазки жмурим.
Дефектолог: Посмотрите, во что превратились наши фигуры - какие красивые камешки лежат в ведёрках. Сколько их?
Дети. Много. (Дефектолог высыпает камушки на картон).
Дефектолог: Ребята, давайте посмотрим камешки. (Дефектолог берёт большой камешек).
Колобок, посмотри какой у меня камушек – большой или маленький?
Колобок. Не знаю.
Дефектолог: Ребята, подскажите Колобку - большой или маленький?
Дети. Большой.
Дефектолог: Возьмите в руки большой камешек. Какой он - тяжёлый или легкий?
Дети. Тяжёлый.
Дефектолог: Видишь, Колобок, большой камешек, он тяжёлый.
А это какой камешек? (Дефектолог показывает маленький камешек).
Дети. Маленький.
Дефектолог: Правильно. А он тяжёлый или легкий?
Дети. Лёгкий.
Дефектолог: Вот, Колобок, большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. Послушайте все, как стучат маленькие камешки. Тихо или громко?
Дети. Тихо.
Дефектолог: А большие камешки, как стучат – тихо или громко?
Дети. Громко.
Дефектолог: Правильно. А сейчас, я положу один камушек на батарею. И мы узнаем, что с ним случиться. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?
Дети. Твёрдый.
Дефектолог: Правильно. А где можно увидеть много камушков?
Дети. На речке, у моря, в аквариуме.
Дефектолог: А теперь посмотрим, что же произошло с нашим камешком, который мы положили на батарею. Дети, попробуйте его рукой. Какой он?
Дети. Он тёплый.
Дефектолог: Камешек нагрелся от батареи. На море камешки от солнца тоже нагреваются, становятся тёплыми, иногда даже горячими. А этот камушек тёплый? (Дефектолог показывает холодный камешек).
Дети. Нет.
Дефектолог: А какой он - тёплый или холодный?
Дети. Холодный.
III.Заключительная часть:
Дефектолог: Из камней можно строить дома, дороги. Мы сегодня построим дорожку для Колобка, чтобы он смог убежать от лисы. Построим, ребятки? Посмотрите, как я строю. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё. А теперь, вы положите свои камешки. Видишь Колобок, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Колобок, по нашей дорожке. (Дефектолог раздает каждому ребенку по Колобку, и ребенок прокатывает его по дорожке).
Колобок. Спасибо ребята! Вы так много знаете о камешках, умеете строить и меня научили. Теперь я обязательно убегу от лисички. (Дети благодарят Колобка, а он прощается и уходит).
Дефектолог: Ребята, а что мы сегодня делали, чем занимались?
- Вы молодцы, хорошо думали, хорошо слушали, хорошо говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы с использованием блоков Дьенеша Тема: «Поможем мишке»...
Конспект занятия в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
С помощью блоков Дьнеша дети проявляют умение выявлять свойства предметов, называть их, обозначать и обобщать, группировать по основным признакам. Тема «Путешествие в сказочный Солнечный го...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Конспект НОД в средней группе по конструированию с использованием блоков ДьенешаТема «Путешествие в сказочный Солнечный город»Цель: создание условий для развития познавательных, творч...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми среднего возраста, по развитию речи на тему «Транспорт» с использованием блоков Дьенеша Тема: «Юные автомеханики»
Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме «транспорт». Воспитывать положительное отношение к окружающему, взаимопомощь, способствовать сплочению детского...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по конструированию с использованием блоков Дьенеша Тема «Путешествие в сказочный Солнечный город»
Цель: развивать познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша на основе использования специально созданных игровых ситуаций.Задачи:Образовательные задачи:З...