Непосредственная образовательная деятельность с использованием блоков Дьенеша и применением здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Орлова Татьяна Ивановна

В конспект включены игры детей средней группы с блоками Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_aprel_2013.docx9.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебый лес»

Цель : Развитие логического мышления, с помощью блоков Дьенеша.

Задачи:

1. Развитие умений расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково- символическим обозначениям.

2.Развитие умений выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. следовать определенным правилам.

3 .Развитие умений рассуждать

4.Развитие умений разбивать множества по 2 совместимым свойствам

5.Воспитывать желание и умение сотрудничать

6.Закреплять умение делать простейшие выводы, логические умозаключения.

7.Развивать координацию речи с движением

8.Развитие общей и тонкой моторики.

9.Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Ход занятия:

1.Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон

-Все готовы заниматься?

-Очень будем мы стараться!

2.Дети  замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.

- Да этот шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано? (Прочитать адрес).

Воспитатель читает адрес: «Детям средней группы от зверей из Сказочного леса».

- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме? Как вы догадались? ( У конверта грустное лицо). Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Мы – лесные звери,

Жили - не тужили.

В Сказочном лесу

Хоровод водили!

Но злая Бабка-Ёжка

Всех заколдовала,

И теперь в лесу

Скучно, грустно стало…

Дорогие дети,

Вы нам помогите,

Фигурами волшебными вы нас оживите!

Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес

Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет). Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы найдем и соберем зверей из волшебных фигур, она совсем исчезнет!

Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да!). Давайте попьем воды перед путешествием

3. На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине). Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные – машины-скороходы, маленькие, но очень быстрые!

Заводите моторы и отправляемся в путь!

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер, я сам – мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль!

4. . Приехали! Слышите звук? Что это?(звучит аудиозапись «шум реки»)  Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут – впереди река. Как же нам ее перейти? (… , по мосту) Это первое препятствие Бабы-Яги – она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку. Давайте построим мост по схеме

Вот мосты и готовы! Переходим на другой берег.  Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги  - построили мосты – и ее сила уменьшилась!

6.Ребята, вот мы и в лесу. Здесь надо быть очень осторожными. И внимательными.

(Самомассаж ушных раковин)

Чтоб ничего не забывать,

Здоровым быть, внимательным,

Делайте себе массаж

Ушек обязательно..

Потянем мочки у себя    

      Большим и указательным,

Их хорошенько разомнём      

Пожмём их основательно.  

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем ушки растирать

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Молодцы !

                        По дорожкам по тропинкам,

                        По лесу  пойдём.

                        И  в лесу весеннем

                        Мы зверей найдём.

Кинесиологическое упражнение  « Перекрестные шаги»

Поднимаем  ноги выше,

        Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

         Вот  как ловко мы шагали, не споткнулись, не упали

7. Игра с обручами

Посмотрите, какая красивая  полянка. (2обруча разного цвета, блоки Дьенеша) А по ней бегают насекомые. Но они чем – то встревожены. Давайте узнаем, что случилось. (воспитатель делает вид, что прислушивается)

 - Оказывается насекомые заблудились, не могут найти свои домики. Давайте поможем им?

 - Посмотрите, в этом домике (обруче) живут квадратные  насекомые; В этом домике (другой обруч) живут, красные насекомые (дети раскладывают блоки Дьенеша)

 - Что ж, молодцы. Насекомые нам говорят спасибо. Мы потрудились, а теперь немножко поиграем с каштанами и продолжим свой путь. Пора двигаться дальше.

 8. Самомассаж каштаном

Слова

Действия

1, 2, 3, 4, 5!  

С каштаном будем мы играть!- 

С каштаном будем мы  играть  -

Своим ручкам помогать.

(Загибаем пальчики на обеих руках одновременно)

(разгибаем пальчики на обеих руках)

(катаем каштан между ладонями)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.          

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Я каштан держу в руке,

И ладошками катаю.

Зажимаю в кулаке.                

Отпускаю, разжимаю.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

(Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются)

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони

Ребята, куда же нам дальше идти? Птичка, покажи нам дорогу.

9-Я покажу вам дорогу, если вы поможете мне. Баба –яга спрятала мой желудь, мне нельзя ошибиться, здесь есть подсказка, в каком бочонке желудь, но я не могу ей воспользоваться.

Подсказка- кодовая карточка, на которой зашифрован блок с бочонка, где лежит желудь

10.Гимнастика для глаз   «Птичка полетела»

Посмотрим за птичкой, она хочет показать ,куда же нам дальше идти

(Дети следят глазками за птичкой- влево- вправо, вверх-вниз).

11.Посмотрите ребята, здесь несколько тропинок. Нужно быть осторожными, на дорожках Баба-Яга расставила ловушки! Не попасться в них нам помогут вот эти волшебные клубочки (блоки Дьенеша круглой формы). Как они будут нам помогать? (Показывать, где нужно повернуть – направо или налево).

Дети проходят по тропинкам в соответствии с выбранной фигурой-клубочком.

Молодцы! Мы обошли еще одно препятствие Бабы-Яги – не попались в ее ловушки – и у нее осталось совсем мало сил!

12. Воспитатель показывает на шкатулку:

Ой, ребята, а что это такое? (Здесь заперты звери!) Я тоже так думаю,  надо открыть шкатулку

Игра «Кодовый замок»

13. Кто вспомнит, что нам нужно сделать, чтобы расколдовать их? (Оживить волшебными фигурами). Вот здесь у нас есть волшебные фигуры. Дети , достают изображения зверей и выкладывают блоки Дьенеша в соответствии со значками. Звучит короткий звуковой сигнал, изображающий исчезновение Бабы-Яги.

Молодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар!

  А давайте подарим жителям Сказочного леса что-нибудь доброе и теплое?! Например, у меня есть вот такой круг. Во что мы можем его превратить? (В солнышко). А что нам поможет превратить круг в солнышко? (Прищепки)

14. Рефлексия «Что больше всего понравилось в путешествии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша. Тема: «Дорожка для колобка»

Цель: Познакомить детей со свойствами различных материалов (природный материал - камни); закрепление дифференциации понятий: большой - маленький, лёгкий - тяжёлый, холодный – тёплый.Задачи:1. Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой»

Конспект организованной образовательной деятельностис использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Приключение с Карамелькой&raqu...

Непосредственная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии и блоков Дьенеша Тема: «Увлекательное путешествие»

Образовательная область познавательное (формирование элементарных математических представлений) Возрастная группа младшаяТема занятия «Увлекательное путешествие».Цель: создать условия для ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)

Программное содержание:Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать ...