Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича «Приключения Квадрата» (cредняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лёшина Людмила Сергеевна

Программное содержание:

  1. Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;
  2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать и называть геометрические фигуры (размер, цвет, форма)
  3. Продолжать развивать связную речь детей с помощью таблицы алгоритмов;
  4. Создать условия для закрепления конструктивных навыков, развития пространственного воображения, умения вживаться в роль персонажа;
  5. Воспитывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrat_voskobovicha.docx20.98 КБ
Файл prilozhenie.docx158.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка» города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,

c использованием блоков Дьенеша и квадрата Воскобовича

«Приключения Квадрата»

(cредняя группа)

Подготовила: воспитатель

Лёшина Людмила Сергеевна

2018 год

Программное содержание:

  1. Формировать логическое мышление дошкольников через развивающие игры и упражнения с использованием квадрата Воскобовича;
  2. Закрепить в самостоятельной деятельности умение различать и называть геометрические фигуры (размер, цвет, форма)
  3. Продолжать развивать связную речь детей с помощью таблицы алгоритмов;
  4. Создать условия для закрепления конструктивных навыков, развития пространственного воображения, умения вживаться в роль персонажа;
  5. Воспитывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Активизация словаря: складываться, изменяться, трансформироваться, пополам, по диагонали.

Подготовка воспитателя: изучение литературы, подбор материалов, изготовление игрушки – дедушки Четырехугольника, д/игры «Разные дома»; составление схем для работы с блоками Дьенеша.

Предварительная работа: знакомство детей со схемами для блоков Дьенеша, чтение В. Зотов «Лесная мозаика» (Мышь), рассматривание иллюстраций, знакомство детей с квадратом Воскобовича (чтение «Сказки ворона Метра…») и складывание квадратов и т. д.

Материалы: квадрат Воскобовича, мультимедийная установка, конверт с письмом, аптечка, баночка для лекарств, блоки Дьенеша, таблица алгоритма «Дикие животные», игрушки (животные леса), река (ткань с изображенной на ней речными обитателями), д/игра «Разные дома», игрушка (дедушка Четырехугольник), фонограммы: «Звуки леса», «Журчание воды», видео (физкультминутка «Веселая Мышка»).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая разноцветная фигура. Как она называется?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Да, но это не просто квадрат, а волшебный квадрат Воскобовича. Кто мне скажет, почему мы его так называем? Что может делать квадрат Воскобовича?

Дети: Трансформироваться, складываться, изменяться.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, как я сложила квадрат

Дети: Пополам.

Воспитатель: Какая фигура получилась?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А сейчас как я сложила квадрат?

Дети: По диагонали.

Воспитатель: Как называется фигура, которая получилась?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, ребята, складывая квадрат разными способами, мы можем сделать разные фигуры.

Стук в дверь – принесли письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Интересно от кого оно (письмо от дедушки Квадрата Воскобовича).

«Дорогой, мой внук Квадрат! Пишет тебе твой дедушка – Четырехугольник. Ты уже большой и можешь мне помочь. К тому же, я знаю, что у тебя есть замечательные друзья – ребята, они тебе помогут. Принеси мне, пожалуйста, таблетки, которые выписал врач. Рецепт я положил в конверт, там ты его и найдешь. Заранее спасибо! Твой дедушка – Четырехугольник».

Воспитатель: Что мы можем сделать?

Дети: Нужно помочь нашему другу Квадрату.

Воспитатель: А как? 

Дети: Мы вместе с ним отнесём дедушке лекарства.

Воспитатель: А где можно приобрести лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Правильно, ребята, но посмотрите, аптеки рядом нет, что же нам делать?

Дети: А у нас в группе есть аптечка.

Воспитатель: Давайте посмотрим по рецепту, а вдруг в ней есть необходимые лекарства. Я предлагаю рассортировать лекарства согласно рецепту, а для этого надо правильно прочитать рецепт.

Работа с блоками Дьенеша

(дети самостоятельно сортируют

блоки Дьенеша - таблетки)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и подготовили таблетки для дедушки Четырехугольника.  Какой формы таблетки?

Дети: Таблетки квадратной и прямоугольной формы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему врач выписал дедушке только четырехугольные таблетки?

Дети: Потому что дедушка – Четырехугольник.

Таблетки укладывают в баночку.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, что нам пора отправляться в путь. Помните, я вам читала, что он живет далеко. К нему надо добираться по суше, по воде и даже по воздуху. А сейчас послушайте продолжение сказки «Ворона Метра»

(Чтение сказки «Мышка»)

«Вообще - то Квадрату мама не разрешала никуда со двора уходить. За двором начинался колючий кустарник. А еще дальше рос густой лес. Но сегодня был не совсем обычный день, точнее совсем необычный и Квадрату хотелось поскорее доставить дедушке таблетки, ведь он очень его любил и хотел помочь. «Превращусь - ка я в мышку», - решил Квадрат, и вскоре Мышка схватила баночку с лекарством и побежала».      

Ребята, Квадрат превратился в мышку, потому что она какая?

Дети: шустрая, быстрая, юркая, маленькая – везде пролезет и незаметна.

Воспитатель: Давайте и мы превратимся в мышку. Но, прежде чем это сделать, вспомним о ней всё, что знаем. И тогда в пути нам будет легче.  

Работа с таблицей алгоритма рассказа-описания (дети по предложенному алгоритму составляют описательный рассказ о Мыши)

Воспитатель: Для того, чтобы превратиться  в Мышь нужно правильно сложить квадрат. Сделаем это вместе: я показываю, а вы повторяйте (дети складывают из квадрата мышь).

Воспитатель: Вот и мы стали мышатами. Прежде чем отправиться в путь, немного разомнемся.

  • Физкультминутка «Мышонок» 

(на интерактивной доске – показ упражнений)

  • Фонограмма «Звуки леса»

Перед детьми лес и рядом поляна, на которой расположены звери.

Воспитатель: Посмотрите, перед нами лес. Прежде, чем идти дальше, нужно внимательно оглядеться, и постараться обойти стороной наших врагов.

Дидактическая игра «Найди врага»

(дети должны заметить и назвать обитателей леса, которых боится мышь (лиса, ёж, сова…)

  • Фонограмма «Журчание воды»

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Послушайте.

Дети: Это звуки реки.

(перед детьми река)

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь обитателей. Назовите, кого вы видите.

Дети: черепаха, улитка, рыбы…

Воспитатель: А как вы думаете, сможем ли мы переплыть через реку? Почему?

Дети: Не сможем, ведь Мышь не умеет плавать.

Воспитатель: Что вы предлагаете?

Дети: Тогда через реку можно перебраться на плоту, на надувном матрасе, на лодке…

Воспитатель: А где же мы возьмём лодку?

Дети: А у нас же квадрат волшебный! Давайте превратим его в лодку!

(дети поэтапно вместе с воспитателем складывают

 лодку из квадрата и на ней переплывают через реку)

.

Воспитатель: Ну, вот мы и на твердой земле, оставим лодки на берегу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дома. Видимо, в каком - то из них и живет дедушка Четырехугольник.  

(дети подходят к мольберту с наклеенными домами разного цвета, окна которых - разные геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, в синем, оранжевом или красном доме живет дедушка Четырехугольник? Почему?

Дидактическая игра «Разные дома»

(дети делают логическое умозаключение, что в доме, в котором живёт дедушка, квадратные окна)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что дом мы нашли правильно. А где же дедушка – Четырехугольник, как вы думаете?

Дети: Дедушка дома, ведь он болен.

Воспитатель: Давайте постучим в дверь (выходит дедушка Четырехугольник – самодельная игрушка).

Дети: Здравствуйте, дедушка.

Дедушка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Как Вы себя чувствуете? Мы принесли Вам лекарства.

Дедушка: Спасибо! Скажите, ребята, чтобы быть здоровым и сильным, что необходимо? Верно. Заниматься спортом. Вот я забыл про это и заболел. Обещаю вам, что как только буду здоров, сразу же займусь спортом. У меня для вас вот такие картинки со спортивными принадлежности. Ой! Забыл их обвести и раскрасить! Сделайте это сами!

Дети: Спасибо, дедушка.

Воспитатель: До свидания дедушка Четырехугольник – выздоравливайте! А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова: Крибли, крабле, бумс! Открывайте глаза, мы снова дома.

Воспитатель: Ребята, а какое же важное дело мы сегодня сделали?

Дети: Мы сегодня помогли дедушке Четырёхугольнику стать здоровым. Болеть очень плохо и грустно.

Воспитатель: Что позволило нам помочь Квадрату? Зачем мы это делали? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем приключении?

(дети отвечают на вопросы, воспитатель отмечает детей, проявивших инициативу и самостоятельность)

 



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Блоки Дьенеша

img20200519_17162817

Фото Лёшиша

19

22

DSCN2633_Moment

20200519_173936

Дедушка Четырёхугольник

25

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Мой город, мой район "

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе(области: познание, художественная литература, ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Детский сад второй наш дом"

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологииНА ТЕМУ: « ДЕТСКИЙ САД-ВТОРОЙ НАШ ДОМ»....

План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»

НОД "Государственные символы России"  предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием мультимедийной доски во 2ой младшей группе "Незабудка" "А рыбы в море плавают вот так..."

Цель: закрепить и уточнить знания детей об экосистеме "Море".Задачи: - учить работать на интерактивной доске;- развивать пространственные отношения;- способствовать сенсорному развитию детей;- упражня...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...