Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хабаева Марина Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Дьенеша) для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_volshebnom_lesu.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми

 по формированию элементарных математических представлений

 Тема: «Приключения в волшебном лесу»(с использованием блоков Дьенеша)

для детей подготовительной группы.

Цель: Учить детей решать логические задачи, развивать познавательную            деятельность.

 Образовательные задачи:

 - упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Упражнять в умении выявлять  и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

Развивающие задачи:

 - развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;

- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение   друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Предварительная работа:

- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию карточек со знаками – символами, чтение сказок.

Материалы: блоки Дьенеша, логические фигуры – 2 комплекта (маленькие и большие), почтовый ящик, карта путешествия, схемы к заданиям, тоннель, 2 обруча, знаки-символы, диск со звуками природы,  мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, магнитофон. 

               

Ход совместной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то появилось. Что?

Дети: - Почтовый ящик.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему?

Дети: - Пришло письмо.

Воспитатель: - Давайте проверим (дети достают письмо).Что здесь написано? От кого же оно?

Дети читают: Детям. От Кота.

 Воспитатель: - Это наверное необычный кот, который умеет писать письма и разговаривать. Как вы думаете из какой он сказки?

Дети: -Кот в сапогах.

Воспитатель: - Давайте проверим (разворачивает письмо, показывает  картинку кота в сапогах, читает).

Письмо: «Дорогие ребята! Прошу вас о помощи. Еще до того как злой людоед превратился в мышку и я его поймал, он заколдовал лес, который находится рядом с замком. Он заколдовал обитателей леса – превратил их в разноцветные камни. Только вы – такие умные, смелые, ловкие – поможете снять злые чары с нашего леса. Ваш Кот в сапогах». Ребята, поможем коту? (Да)

Кот в сапогах прислал нам карту,  мы узнаем куда сначала нам нужно идти, а куда потом. (рассматривание карты, обсуждение)

Воспитатель: - Ребята, раньше в волшебный лес вела яркая красивая тропинка из разных фигур. Но людоед спрятал фигуры, чтобы никто не смог туда попасть, поэтому вам нужно самим выложить тропинку из волшебных фигур. 

У каждого из вас своя карточка с заданием.

(Дети находят фигуры по схеме. Воспитатель обменивает маленькие фигуры на большие.)

- В какую сторону будем строить дорожку? (смотрят на карту, отвечают ) Каждая фигура у вас под своим номером. Чья фигура будет первой (второй и т.д.)

Дети выкладывают дорожку из больших фигур. 

Воспитатель: -Молодцы! Пройдем по дорожке. 

Где мы оказались? (У входа в пещеру). Эта пещера волшебная, из волшебных камней. Проходя через неё свойства камней (блоков) изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства камней изменились при  проходе через пещеру.

 (перед детьми лежат блоки, а за «пещерой» другие блоки. Каждый ребенок  берет блок, рассматривает и оставляет. Затем  проползает через тоннель и определяет, что поменялось – форма, размер, цвет, толщина)

  Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием. Куда же нам дальше идти? ( дети отвечают).

- Злой людоед заколдовал животных, превратил их в разноцветные камни. Чтобы снять с них злые чары вам  нужно собрать животных из этих камней. (Дети в парах выкладывают животных из блоков по схемам, рассказывают кто получился).

  Воспитатель:- Ребята, вы помогли животным, они ожили. Давайте немного отдохнем, разомнемся.

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,                                   (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                             (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                   (вверх и посмотреть вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.                                  (Бег на носочках.)

Птицы летали,                                              (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Воспитатель: - В какую сторону идем дальше? (дети показывают).

Это лесные озера. Злой людоед превратил рыбок в камни. Чтобы расколдовать их, нужно чтобы каждая рыбка плавала в своей части озера. 

(Игра с обручами и с блоками на разбивание по свойствам).

  Воспитатель: - Молодцы!  

- Чтобы переплыть озеро и вернуться домой  нам нужно построить лодку, а сначала определить какой строительный материал нам понадобится.  (У каждого ребенка своя карточка с заданием. Каждый ребенок находит блок по результату своего решения. Дети строят лодку все вместе). 

Воспитатель:- Злые чары рассеялись! Вы прошли все испытания! Посмотрите, каким стал лес!

За это Кот в сапогах награждает вас. (Каждому ребенку вручается медаль  – «Отважному путешественнику»)

Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось! Какие задания показались вам самыми интересными, сложными? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:·        Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».

Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...