Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений Тема: «Приключения в волшебном лесу» (с использованием блоков Дьенеша) для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_volshebnom_lesu.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Приключения в волшебном лесу»(с использованием блоков Дьенеша)
для детей подготовительной группы.
Цель: Учить детей решать логические задачи, развивать познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Упражнять в умении выявлять и абстрагировать свойства, читать схему. Закреплять навыки вычислительной деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память;
- развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Предварительная работа:
- дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми по использованию карточек со знаками – символами, чтение сказок.
Материалы: блоки Дьенеша, логические фигуры – 2 комплекта (маленькие и большие), почтовый ящик, карта путешествия, схемы к заданиям, тоннель, 2 обруча, знаки-символы, диск со звуками природы, мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята, в нашей группе что-то появилось. Что?
Дети: - Почтовый ящик.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему?
Дети: - Пришло письмо.
Воспитатель: - Давайте проверим (дети достают письмо).Что здесь написано? От кого же оно?
Дети читают: Детям. От Кота.
Воспитатель: - Это наверное необычный кот, который умеет писать письма и разговаривать. Как вы думаете из какой он сказки?
Дети: -Кот в сапогах.
Воспитатель: - Давайте проверим (разворачивает письмо, показывает картинку кота в сапогах, читает).
Письмо: «Дорогие ребята! Прошу вас о помощи. Еще до того как злой людоед превратился в мышку и я его поймал, он заколдовал лес, который находится рядом с замком. Он заколдовал обитателей леса – превратил их в разноцветные камни. Только вы – такие умные, смелые, ловкие – поможете снять злые чары с нашего леса. Ваш Кот в сапогах». Ребята, поможем коту? (Да)
Кот в сапогах прислал нам карту, мы узнаем куда сначала нам нужно идти, а куда потом. (рассматривание карты, обсуждение)
Воспитатель: - Ребята, раньше в волшебный лес вела яркая красивая тропинка из разных фигур. Но людоед спрятал фигуры, чтобы никто не смог туда попасть, поэтому вам нужно самим выложить тропинку из волшебных фигур.
У каждого из вас своя карточка с заданием.
(Дети находят фигуры по схеме. Воспитатель обменивает маленькие фигуры на большие.)
- В какую сторону будем строить дорожку? (смотрят на карту, отвечают ) Каждая фигура у вас под своим номером. Чья фигура будет первой (второй и т.д.)
Дети выкладывают дорожку из больших фигур.
Воспитатель: -Молодцы! Пройдем по дорожке.
Где мы оказались? (У входа в пещеру). Эта пещера волшебная, из волшебных камней. Проходя через неё свойства камней (блоков) изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства камней изменились при проходе через пещеру.
(перед детьми лежат блоки, а за «пещерой» другие блоки. Каждый ребенок берет блок, рассматривает и оставляет. Затем проползает через тоннель и определяет, что поменялось – форма, размер, цвет, толщина)
Воспитатель: - Вы справились и с этим заданием. Куда же нам дальше идти? ( дети отвечают).
- Злой людоед заколдовал животных, превратил их в разноцветные камни. Чтобы снять с них злые чары вам нужно собрать животных из этих камней. (Дети в парах выкладывают животных из блоков по схемам, рассказывают кто получился).
Воспитатель:- Ребята, вы помогли животным, они ожили. Давайте немного отдохнем, разомнемся.
Физминутка.
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Птицы летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: - В какую сторону идем дальше? (дети показывают).
Это лесные озера. Злой людоед превратил рыбок в камни. Чтобы расколдовать их, нужно чтобы каждая рыбка плавала в своей части озера.
(Игра с обручами и с блоками на разбивание по свойствам).
Воспитатель: - Молодцы!
- Чтобы переплыть озеро и вернуться домой нам нужно построить лодку, а сначала определить какой строительный материал нам понадобится. (У каждого ребенка своя карточка с заданием. Каждый ребенок находит блок по результату своего решения. Дети строят лодку все вместе).
Воспитатель:- Злые чары рассеялись! Вы прошли все испытания! Посмотрите, каким стал лес!
За это Кот в сапогах награждает вас. (Каждому ребенку вручается медаль – «Отважному путешественнику»)
Воспитатель:- Ребята у нас с вами все получилось! Какие задания показались вам самыми интересными, сложными? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи...
Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание:· Познавательное развитие:Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Логические блоки Дьенеша - игра, которая ненавязчиво, но серьезно развивает математические способности ребенка....
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
закрепить представления детей о геометрических фигурах...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей средней группы, «Подарки для Барбоскиных».
Цель: Способствовать развитию математических представлений на основе использования блоков Дьенеша.Задачи:формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельност...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием СТЕМ – технологий в подготовительной группе «Мы юные изобретатели»
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через использование элементов СТЕМ- технологии.Задачи:- закрепить умение решать примеры, подбирать правильный вариант решения;- совершенствовать...