Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 3-4 лет, с использованием блоков Дьенеша "Чудо дерево"
методическая разработка (младшая группа)
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник используя блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка
для детей 3 - 4 лет с использованием блоков Дьенеша
Тема: «Чудо - дерево»
Воспитатель: Марченко Н.В.
город Мегион, 2022 год
Цель: Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Демонстрационный материал: макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
Раздаточный материал: рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход:
(Дети входят в группу)
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель подводит детей к дереву
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит? (мешочки)
– Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! - Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша.
- Ребята, а что это такое?
(Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)
-Дети: Это фигуры!
-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Нет!
Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные,
синие!
- А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Кирилл фигура? А у тебя Виталина? Положите фигуры в корзину.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке)
Воспитатель показывает детям карточки-схемы.
- Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема?
– Ребята покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру.
-Ева, какой формы у тебя фигура? Тимур, какую фигуру ты показываешь?
– Ребята, какого цвета у вас фигуры?! Молодцы ребята!
- Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера.
– В большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие! Молодцы ребята!
- Ребята, кто-то в дверь стучит. В группу входит собачка Тяпа.
- К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь!
- Тяпа почему ты грустная?
Тяпа: -Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть!
- Ребята, поможем Тяпе найти друзей?
- Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть.
- Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!
Дети выкладывают фигуры на карточки. Собачка Тяпа подходит к детям, спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
Тяпа: - Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдемте поиграем?
Физминутка «Маленький щенок»
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два - направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: -Ребята, как интересно поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!
Воспитатель снимает третий мешок с дерева, открывает мешок, а там рисунки.
- Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым.
Что-же делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столы, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы?
Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.
- Какой красивый домик получился у Насти.
- Какого цвета крыша у домика, Амиры? - Синего.
- А будка какого цвета? Красного.
- У Виталины тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Виталина? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!
-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята,
украсили мой домик, все молодцы, очень старались.
Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям.
(Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в приемную)
- Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята!
Тяпа уходит.
- И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу!
- Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось? И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8 «Белоснежка»
Самоанализ совместной деятельности взрослого и ребёнка
для детей 3 - 4 лет
Тема: «Чудо - дерево»
Воспитатель: Марченко Н.В.
город Мегион, 2022 год
Программное содержание:
Формирование представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Совместная деятельность взрослого и детей по образовательной области «Познавательное развитие»
Организационная деятельность, подготовка совместной деятельности взрослого и детей проведены в полном объеме:
Проведение совместной деятельности взрослого и детей осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, с задачами Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС №8 «Белоснежка», соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.
На каждый момент совместной деятельности взрослого и детей были подобраны наглядные пособия и материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетично оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в ходе проведения совместной деятельности взрослого и детей.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, завязаны в один сюжет, прослеживалась законченность частей совместной деятельности взрослого и детей.
Для привлечения внимания детей использована познавательная мотивация: появления героя, который активизировал внимание детей, что соответствовало виду деятельности, и оказало положительное влияние на решение поставленных задач.
В совместной деятельности взрослого и детей были интегрированы моменты из образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие» - разукрашивание домика, «Речевое развитие» - стих о чудо - дереве, «Физическое развитие» - физминутка «Маленький щенок»
Выполнены требования СанПиН к проведению совместной деятельности взрослого и детей:
-длительность совместной деятельности взрослого и детей соответствовала гигиеническим нормам – 10 - 15 минут;
-рационально подобраны динамические позы (сидя, стоя, в движении) во время проведения совместной деятельности взрослого и детей;
-выполнены гигиенические требования: воздушный, тепловой, санитарный режим.
Психологические требования к организации мероприятия считаю выполненными:
Старалась осуществлять личностно-ориентированный подход на протяжении всего хода совместной деятельности взрослого и детей (старалась вовлекать детей в ход совместной деятельности взрослого и детей так, чтобы каждый добился положительного результата), подбадривала, поощряла, чтобы закрепить у них уверенность в своих силах.
Между мной и детьми установился контакт: дети меня слушали и слышали. Были очень активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий, решали проблемные ситуации.
Поставленные обучающие, развивающие, воспитательные задачи считаю решенными.
Воспитатель МАДОУ ДС №8 «Белоснежка» Н.В.Марченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
Закрепить значение одежды для здоровья человека и времена года....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей 4 - 5 лет с использованием блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Простоквашино»
Продолжать учить детей классифицировать геометрические фигуры, опираясь на какой-либо определенный признак; находить блоки с помощью кодовФормировать умение детей кодировать и декодировать информацию ...