Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
план-конспект занятия по математике
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП
Тема: «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине»
Цель НОД: продолжать развивать математические представления, знания и умения детей.
Задачи:
Обучающие задачи : - знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком; - учить писать число 19; - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнений (большой, поменьше, короткий, покороче и т. д.).
Развивающие задачи: - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развивать смекалку, воображение; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные: - воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Методические приемы:
- игровой;
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); - поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, две картинки с изображением пингвинов.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку,
Ход учебного занятия.
В: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее. Я предлагаю начать наше занятие с игры.
1. Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. (Январь)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назови все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
- Молодцы, вспомнили последовательно времена и месяцы года.
-В: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.
2. Знакомимся с образованием числа 19.
- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине слева. (10)
- А как по-другому можно назвать количество пингвинов (1 десяток)
- Посчитайте и покажите, сколько пингвинов на льдине справа. (9)
- Сколько всего пингвинов (19)
- Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять ровняется девятнадцать) Один ребёнок выходит и записывает на доске.
3. Пишем число 19. - А сейчас попробуем записать число 19, но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Катание ручки ладонями в различных направлениях.
«Лягушка»
«Дудочка»
Воспитатель предлагает детям написать число 19, до конца строчки.
Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали,
а теперь мы дружно встали,
Ножками потопали, Ручками похлопали,
затем пальчики сожмём,
сядем и считать начнём.
Мы писали, мы считали,
а теперь мы отдохнём –
Сядем и считать начнём.
4. Игровое задание «Сосчитай и покажи».
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на первом рисунке – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на втором рисунке - треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на третьем рисунке – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов)
- Покажите сколько геометрических фигур у мальчика на четвёртом рисунке – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата)
- Сколько геометрических фигур на каждом рисунке (Десять)
Воспитатель уточняет, что количество треугольников и квадратов на каждом рисунке разное, а геометрических фигур на каждом рисунке – одинаковое. - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
В: - А сейчас, ребята, проявите находчивость и смекалку. Послушайте задачи-шутки:
1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
2. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
3. Сколько лап у двух медвежат? (8).
5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» - Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)
- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)
- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)
В: - Ребята, вот мы и выполнили все задания. - Что же мы сегодня нового узнали?
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей) – Какое задание показалось вам сложным? - А сейчас покажите, какое у вас настроение. - У меня тоже хорошее настроение от того, что вы такие молодцы и много знаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-150065-1353603356.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-557779-1420466956.jpg)
НОД Познавательное развитие ФЭМП Тема занятия «Количественный состав числа 7.».
Тема занятия «Количественный состав числа 7.».Цель: формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность. Задачи:1. Развивать умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"
Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Экскурсия в зоопарк"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-201427-1417276613.jpg)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР, тема "Мебель"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы с ТНР ,тема"Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016637-1519734260.jpg)
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание. Состав числа из двух меньших»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе "ЗАдачи н асложение и вычитание . Состав числа из двух меньших"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по экспериментированию Тема: «Извержение вулкана»
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1337291-1675251306.jpg)
План конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП " Умники и Умницы"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной укшколе группы " Умники и Умницы"...