Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ начальная школа – детский сад № 1643
ЮВАО г. Москвы
Конспект по математике в старшей группе детского сада
«Образование числа 8»
Подготовила
Боровкова И. Ю.
Воспитатель гр.№8
2012 год
Сегодня мы с вами отправимся в лес, там полным полно чудес.
Презентация 1
Да, в лесу можно встретить много разных животных.
Узнай, про какое животное я говорю.
Карточка волка из папки, на ней описание.
Волк не пропустит вас дальше, пока вы не выполните его задание.
Презентация 2
Выкладываем сразу карточки с числами на доску и у себя. ДО 7.
Что у нас получилось?( числовой ряд)
Какие правила есть у числового ряда? (числа располагаются по порядку, каждое следующее число больше предыдущего)
Посчитаем от 1 до 10, в обратном порядке.
А теперь от 2 до 7, от 7 до 4
Следующий зверь.
Карточка медведя и ежа из папки.
Мишка спрашивает вас, кто из них какого размера?
Будьте внимательней в задании.
Презентация сравнение по величине
Какой слон? А мышка?
Неваляшка далеко, а мячик?
Зелёная ленточка, какая по длине?
А красная?
По какой дорожке идёт кошка?
А по какой собачка?
У зайчонка ушки… А у котёнка… Хвостик у котёнка…А у зайчонка…
Кто нас уже ждёт ЛИСА
Лиса очень любит играть в мячик. Давайте поиграем с ней.
Дети встают в круг. Вопросы:
-какой сегодня день недели?
-Назовите времена года.
-назовите месяцы осени.
-Какое число после числа 3.
-какой день недели после четверга?
-какое число перед число 6?
-какое число между числами 2 и 4?
-какая часть суток после вечера?
-назовите рабочие дни недели.
Идём дальше. Зашли мы в самую чащу леса. И увидели тропинку.
Полоска математическая
А на тропинке мы увидели карточка зайца
Он решил прогуляться с нами. Кто будет зайчиком? Маска Зайчик работает у доски.
Пока мы шли по тропинке, мы увидели 7 ёлочек. Дети выкладывают на верхнюю полоску 7 ёлок, а заяц выкладывает на доске 7 ёлок.
Сколько ёлочек у нас на пути? 7 пересчитаем
Под каждой ёлочкой мы увидели по 1 грибочку. Выкладывают на нижнюю полоску 7 мухоморов. А заяц 7 красных кругов с белыми точками
Сколько у нас грибочков? 7 Как вы это узнали? Пересчитали, было по 1 под каждой ёлкой – мы составили пары.
Что мы можем сказать про их количество? Поровну, одинаковое количество, грибочков столько же, сколько ёлок
Идём дальше. И вдруг перед нами белый гриб.
Сколько стало грибов? 8
Как получили 8 грибов? К 7 добавили 1
Что можем сказать про количество грибов и ёлок? Грибов больше, чем ёлок. Ёлок меньше, чем грибов.
На какие группы мы можем разделить грибы? Съедобные и несъедобные.
Сколько несъедобных грибов? 7
Кто может найти это число среди всех чисел
А сколько съедобных грибов? 1
Кто найдёт это число?
Найдите эти числа у себя в коробочках и поставьте на нужное место. Ставим 7, а рядом 1. Каким числом мы можем заменить эти два числа? Числом 8.
Ставим число 8.
Кто нам может сказать, на сколько ёлок меньше, чем грибов? На 1
А на сколько грибов больше, чем ёлок? На 1
Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну. Дети убирают 1 гриб или добавляют 1 ёлочку.
Что вы сделали?
Можно было добавить 1 ёлочку. Тогда их стало сколько? 8 как получили 8 ёлок? К 7 добавили ещё 1.
Можно было убрать 1 гриб. Тогда их стало сколько? 7 как получили 7 грибов? От 8 убрали 1.
Добавим в наш числовой ряд число 8. Посчитаем от 1 до 8. От 8 до 1.
Вспомним, как мы получили число 8? К 7 добавили1.
А если мы от 8 уберём 1, то какое число мы получим? 7
Идём дальше, а нам навстречу бобр, лось
Они решили проводить нас до реки.
Подошли мы к реке, а там рыбы видимо – невидимо.
Вы любите рыбу ловить?
Идите сюда. Удочки и наклеить магниты на геометрические фигуры.
Назовите своих рыб.
Положите рыбы в свои вёдра. Дети бегают от стола к столу.
Проверим.
Идём дальше. Вдруг мы услышали чей-то голос.
МЯУКАНЬЕ КОТА
Правильно – это кот. Но не простой, а кот матроскин.
Он приготовил для вас интересное задание.
Презентация 3
Молодцы.
Сколько животных мы повстречали в лесу? 8
Кто лишний среди животных? Почему?
На какие группы вы разделите этих животных? Дикие и домашние.
Сколько диких животных? 7
Сколько домашних животных? 1
Каких животных больше, меньше?
Сколько всего животных? 8
Как получилось 8? К 7 добавили1
Закрывайте глаза. Мы отправляемся в группу. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Подойдите ко мне и выберете нужный цвет. Объясняю.
Выложим нашу дорожку. Если она в основном зелёная, значит у нас…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....
Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...
Конспект по математике в старшей группе Последующее число. Увеличение на 1. Лексическая тема «Игрушки».
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".
закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Число 0"
Конспект ОД в старшей группе по математике по Л.Г.Петерсону...
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....