Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД ФЭМП в средней группе
«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП в средней группе
«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.
Задачи:
1.Образовательная-
Учить считать в пределах 4.
2.Развивающая-
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
3.Воспитательная-
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Демонстрационный материал: игрушка мишка, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту: Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй, правая рука, Здравствуй, левая рука, Здравствуй, друг, Здравствуй, друг, Здравствуй, наш весёлый круг! | |
Мотивация Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл? Верно, Мишка. Давайте поздороваемся с ним! | Мишка Здороваются |
Выявление проблемы Посмотрите, какой Мишка грустный. Он мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать? Давайте научим Мишку считать, чтобы он не грустил. Целеполагание Воспитатель спрашивает детей, что же нам делать? Как мы сможем помочь Мишке? | Умеем Да Поможем Мишке научиться считать |
Планирование будущей деятельности Мишка, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол) | |
Реализация плана Буратино, посиди с нами и посмотри как ребятки считают.(Ставит игрушку на стол) Посмотрите, что у меня стоит на столе? Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? Поставим рядом столько же чашек Сколько чашек? Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? Воспитатель ставит еще одно блюдце Давайте посчитаем сколько будет теперь? Как получили 4 блюдца? Сколько у нас чашек? 4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше? 3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? Какое число больше 4 или 3? Какое число меньше 3 или 4? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? Ребята, добавляем 1 чашку, считаем? Как получилось 4 чашки? Вы наверное устали, давайте отдохнем А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата. Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? Сколько квадратов? 4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше? Какое число больше 4 или 3? какое число меньше 3 или 4? Сделайте самостоятельно так, чтобы количество квадратов и треугольников совпадало - А сейчас давайте с вами немного разомнем наши пальчики. | (Блюдца и чашки) 3 3 Поровну 4 Прибавили одно 3 ( 4 блюдца больше, чем 3 чашки) (3 чашки меньше, чем 4 блюдца) 4 3 (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце) 4 (к 3 чашкам добавили ещё одну) Физкультминутка Мы считали и устали. (Шаги на месте.) Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе.) Ручками похлопали: 1,2,3. (хлопают) Ножками потопали: 1,2,3 (.По тексту.) Сели, встали, снова сели, (Приседания.) Друг на друга посмотрели.( Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.) Мы немножко отдохнем, (Шаги на месте.) И опять считать начнем. (Выполняют) (3) (4) (4 квадрата больше, чем 3 треугольника) (3 треугольника меньше, чем 4 квадрата) (4) ( 3) (Выполняют) Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры» Будем пальчики считать 1,2,3,4,5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А ещё прямоугольник И не трудно сосчитать (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку). Их по счёту ровно пять. |
Воспитатель: Посмотри Мишка, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника) -Он не знает, ребята подскажите? - А как называются эти фигуры? -А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? -Сколько у квадрата? -Сколько у треугольника? -Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? -Сколько у квадрата? -Сколько у треугольника? -Сравним стороны квадрата и прямоугольника. -У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны. Теперь ребята мишка все знает и благодарит вас! | (Прямоугольник) (Квадрат, треугольник) (4) (4) (3) (4) (4) (3) (Сравнивают) |
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? -Какое число больше 4 или 3? -Сколько углов у квадрата? -Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать. -Сейчас нам пора попрощаться с Мишкой, его уже заждались дома. | (Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры) (4) (4) (До свидания Мишка!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе
Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»
Цель: Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...
Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...
Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП
Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
Тема: «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов».
Тема: «Место числа среди других чисел, сравнение двух групп предметов».Задачи:Уметь сравнивать две группы предметов.Закрепить: знания о месте числа среди других чисел ряда;Знание геометрич...
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...