КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА "МУРАВЕЙ"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект заняти непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для подготовительной группы.
Тема "МУРАВЕЙ".
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. Воспитывать любознательность,чуткое отношение к животным, желание узнать что-то новое.
1 этап. Организационный.
Педагогическая цель : Помочь детям сформулировать учебную цель как последующие действия,направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель,которую должны поставить перед собой дети: разобраться, какими бывают животные.
2 этап. Опрос детей
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их знания о животном мире, активизировать желание диспутировать по схеме.
Цель, которую должны достигнуть дети : вспомнить все, что они знают о животных.
Методы и приемы:
Предложить детям рассказать, какие животные самые храбрые, сильные, трусливые, быстрые и т.д. Провести дидактическую игру "Самый-самый". Рассматривание картинок с изображением этих животных.
Поддержать детей, подбодрить, дать косвенные подсказки, похвалить детей.
3 эта. Основной.
Педагогическая цель - создать условия для того, чтобы дети захотели узнать больше о таком насекомом как муравей. Создать условия для совметного поиска на ответы о жизни муравья. Организовать прослушивание интересной информации, рассматривание картинок, проведение игр.
Цель, которую должны достигнуть дети: Внимательно выслушать и через игры информацию о жизни муравья и устройстве муравейника.
Методы и приемы : рассказать детям о жизни муравья и муравейнике, проведение дидактического упражнения "Расставь картинки по местам",Идинамической паузы и зрительной гимнастики "Муравьи".
4 этап: Закрепление знаний.
Педагогическая цель: Создать условия для обобщения и закрепления полученной информации.
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить новую информацию
Методы и приемы: Задать детям вопросы по содержанию. Предложить детям поразмышлять с маой и папой о пользе муравьев, поискать информацию, приннести в д.сад книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Тема "Муравей" | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением муравья, муравейника, яйца, личинок,куколок. Вырезанный из бумаги силуэт муравья (длина 33 см.).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня мы с вами начнем занятие с викторины.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " САМЫЕ - САМЫЕ" :
Самых хитрый зверь , это... (лиса)
Самый трусливый зверь, это...(заяц)
Самый большой любитель меда,это лесной зверь...(медведь)
Самая длинная шея у...(жирафа)
Самая маленькая птица, это..(колибри)
Самые крупные яйца несет...(страус)
Самые горбатые обитатели пустынь, это...(верблюды)
Самая маленькая лошадка, это...(пони)
Самый быстрый зверь, это..(гепард)
Самые умные животные,это..(обезьяны)
Самое долгоживущее животное, это...(черепаха)
Ребята, а вы знаете, кто на земле самый сильный? Нет, не слон,не бегемот. Самый сильный на земле - МУРАВЕЙ! Ведь он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса.
Если представить, что Ваня (вызывает ребенка) - муравей, то он сможет унести на себе 10 ребят. (Вызываются 10 человек). Сможет ли Ваня поднять и нести всех этих ребят? Нет. А муравей может нести на себе груз, в 10 раз тяжелее его самого. Муравей хоть и маленький, а настоящий силач.
УСТРОЙСТВО МУРАВЕЙНИКА:
А еще муравьи - великолепные строители. Какие прекрасные дома - муравейники они строят! Муравейник - это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый, уютный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте.
Все входы и выходы пропускают свежий воздух вглубь муравейника. Все эти входы-выходы охраняются муравьями -солдатами.
Сверху муравьи делают на муравейнике покрытие из иголок и веточек. Оно защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.
Под этим покрытием есть комната, которая хорошо прогревается солнечными лучами. Туда муравьи забегают погреться весной.
Есть комната-кладбище, куда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.
Есть специальная зимняя спальня. Взрослые муравьи в тесноте, да не в обиде проводят зиму в этом помещении. Закрывают все входы-выходы в муравейнике, сбиваются в кучу в зимней спальне и засыпают.
В хлебном складе муравьи хранят зерна.
В мясную кладовку муравьи приносят гусениц и другую добычу.
Есть специальный коровник.Конечно, в нем живут не настоящие коровы, а тли. Тля- тоже насекомое, которое к радости муравьев, выделяет сладкое вещество. Муравьям оно очень нравится, поэтому они охраняют тлей от вредителей, уносят самок на зиму в муравейники, весной переносят тлей на наиболее сочные молодые побеги. Как люди разводят и ухаживают за коровами, так муравьи заботятся о тлях.
В царских покоях живет муравьиная царица- матка. Каждый день она откладывает огромное количество яиц (до 1500). За ней ухаживают рабочие-муравьи.
Есть в муравейнике детские комнаты с яцами, личинками и куколками. Ведь каждое насекомое, прежде чемистать взрослым, бывает сначала яйцом, затем личинкой, потом куколкой. И только после этого- взрослым. (Показ картинок с изображением яйца, личинки,куколки и взрослого муравья).
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "РАССТАВЬ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ)
Воспитатель перемещает картинки и предлагает детям выставить их последовательно. Можно предложить четырем детям взять в руки картинки и выстроиться в нужном порядке.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА И ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА "МУРАВЬИ"
Дети находят глазами картинку, соответствующую тексту. Картинки находятся в углах комнаты под потолком.
Матка в муравейнике яйца отложила,
Их заботою родня тут же окружила.
Ну а рост муравья дальше продолжается,
И личинки из яиц вскоре появляются.
Ждут с надеждой муравьи в каждом закоулке
Что личинки муравьев превратятся в куколки.
Вот из куколки своей вышел новый муравей.
Дети делятся на "муравьев" и "муравейник". Муравейник: дети берутся за руки и образуют круг. Дети -"муравьи" заходят в круг. По сигналу "Утро" дети- "муравейник" поднимают руки вверх, а дети"муравьи" выходят из круга и отправляются на работу. По сигналу "вечереет" дети-"муравейник" медленно опускают руки,а дети -"муравьи" спешат попасть в круг до сигнала "ночь", когда дети -"муравьи" опустят руки вниз.
ЖИЗНЬ МУРАВЬЕВ:
Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и сэтих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи и ухажвать за ними.Муравьи,появившись на свет, не растут. какими родились, такими и пригодились.
Как у всех насекомых у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе,вкусе и сообщает о ней своим муравьям.
Муравьи умет ходить по гладким или наклонным поверхностям.Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться пядью - так называется вещество,выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи уничтожают множество вредных вредных насекомых, поэтому их называют "санитарами леса".
Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывют ей перья муравьиной кислотой.
Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы,медведи и другие звери.Гнезда рыжих лсных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.
Самые крупные муравьи живут в Африке.Взгляните какого размера тони бывают. (Показ вырезанного силуэта муравья, длиной 33 см.)
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЯ:
1. Почему муравьи считаются самыми сильными?
2. Что такое муравейник?
3. Как устроен муравейник?
4. Почему муравьи заботятся о тлях?
5.Как появляются на свет муравьи?
6. Кто в муравьиной семье самая главная? Чем она занимается?
7. Зачем муравьям усики?
8.Почему муравьи не падают, когда ходят по гладкой и вертикальной поверхности?
9. Чем питаются муравьи?
10. Назовите врагов муравьев?
11.Почему муравьев называют "санитарами леса"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "МАТЕМАТИКА В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ Шарля Перро"...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Помогите Домовенку".
Этот материал поможет закрепить умения детей ориентироваться по плану (при помощи карточки-подсказки), развивать логическое и образное мышление, мелкую моторику....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"
Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Азбуку дорожную знать каждому положено!"
Помогая веселым человечкам изучать дорожную грамоту, дети закрепляют правила поведения на дороге и в транспорте, упражняются в умении различать и понимать, что бозначают некоторые дорожные знаки....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
дошкольный возраст - яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте начинается процесс самореализации, устанавливается связь с ведущими сферами бытия, миром людей, прир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»
Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....
Окружающий мир. Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) для детей подготовительной группы интегрированное занятие на тему:"Мы на луг ходили" с использованием современных образовательных технологий: игровой прием
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851810","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...