Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
в средней группе №11 «Фантазёры»
(Итоговое)
Тема: «Заюшкина избушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
в средней группе №11 «Фантазёры»
(Итоговое)
Тема: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Мельникова Е. И.
Г. Советский
2014
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: выявить у детей сформированность элементарных математических представлений.
Задачи.
Образовательные задачи:
- Формировать умение сравнивать предметы по величине.
- Совершенствовать умение различать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
- Формировать знания о частях суток, признаках весны.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей отзывчивость
- Воспитывать интерес к НОД
Интеграция образовательных областей:
«Познание».
- Формирование элементарных математических представлений.
- Формирование целостной картины мира.
«Коммуникация».
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди отличия», «Определи на ощупь», работа в рабочих тетрадях «Математика малышам».
Формы организации детей: итоговая.
Количество детей: 10
Место проведения: группа.
Виды детской деятельности | Формы работы |
Игровая | Игровая ситуация «Помоги зайчику прогнать лису» Игры:
|
Коммуникативная | Вводная беседа Вопросы – ответы Упражнение «Назови признаки весны» |
Двигательная | П/игра «Зайка серенький» |
Продуктивная | Упражнение «Раскрась дорожки» Упражнение «Сосчитай и выложи предметы на карточке, по заданному числу». |
Оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса; мешочек с геометрическими объёмными фигурами; ёлочки разной высоты (5 шт.); бубен.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, математические наборы, карточки на которых изображены 3 полоски разной длины, цветные карандаши.
Ход занятия
- Оргмомент.
В: Ребята, вы любите сказки?
Д: Да.
В: Давайте вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
У зайчика была избушка лубяная, а у лисы какая?
Д: Ледяная.
В: Пришла весна, что случилось с лисьей избушкой?
Д: Избушка растаяла?
В: И что же произошло дальше?
Д: Лиса попросилась к зайчику погреться, да его же и выгнала.
В: Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Надо ему помочь, прогнать лису.
Поможем зайчику?
Д: Да.
В: Лису будет выгнать не легко. Она приготовила для вас задания и если вы выполните все задания правильно, то лиса уйдет.
Вы, готовы помочь зайчику?
Д: Да.
- Основная часть.
В: Вот и первое задание. (Упражнение «Найди отличия»).
Возле избушки растут деревья.
Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: Чем они отличаются друг от друга?
Д: Ёлочки разные по величине: высокая, пониже, низкая.
Ёлочки зелёные, но разного оттенка: светло-зелёная, тёмно-зелёная.
Они сделаны из разного материала: из дерева, бумаги, пластмасса.
В: Молодцы, вы справились с первым заданием.
Вставайте в кружок. Скажите, а какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Второе задание будет таким. Вам надо будет назвать приметы весны. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
Д/игра «Назови признаки весны», «Когда это бывает».
В: И с этим заданием вы справились.
Посмотрите, какой красивый мешочек. В нём лежат геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб), нужно правильно их назвать. Сначала их надо ощупать, назвать, а потом достать.
Игра «Чудесный мешочек».
В: Молодцы правильно назвали все фигуры.
В: Посмотрите, а зайчик совсем загрустил. Давайте с ним поиграем. П/игра «Зайка серенький сидит»
В: Ну вот и зайке стало веселее. А нас ждет следующее задание, чтобы его выполнить надо быть очень внимательными.
Работа за столами.
Посмотрите перед вами карточки с двумя полосками. Вы должны посчитать сколько раз я ударю в бубен и выложить на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен.
Дети выкладывают 5 квадратов.
Вопросы:
Сколько раз я ударила в бубен?
Сколько выложили квадратов?
На нижнюю полоску дети выкладывают 4 круга.
Вопросы:
Сколько раз я ударила в бубен?
Сколько у вас получилось кружков?
Чего больше квадратов или кругов?
Как сделать поровну?
В: Молодцы. Нам осталось выполнить ещё одно задание. Надо раскрасить дорожки, красным самую длинную дорожку, зелёным покороче, а синим самую короткую дорожку.
В: Вот вы и выполнили все задания, которые вам приготовила лиса.
Давайте, посмотрим, ушла лиса или нет.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
В: Лиса уходи, дети выполнили твои задания.
А лисе в ответ и сказать нечего выскочила она из домика и убежала в лес.
- Итог занятия.
В: Зайчик говорит вам большое спасибо. А как вы думаете, за что он вас благодарит.
Д: Мы помогли прогнать лису.
В: А как вы это сделали.
Д: Выполняли разные задания. (Дети перечисляют, какие задания они выполняли).
В: А сейчас вы должны оценить свою работу, у кого всё получилось, выбирают весёлое солнышко, у кого что-то не получилось грустное солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» для средней группы по теме: «Насекомые». /с использованием презентации/
закрепление знаний детей средней группы о насекомых...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Формирование элементарных математических представлений через игру...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...