Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе №11 «Фантазёры» (Итоговое) Тема: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мельникова Елена Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

в средней группе №11 «Фантазёры»

(Итоговое)

Тема: «Заюшкина  избушка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

в средней группе №11 «Фантазёры»

(Итоговое)

Тема: «Заюшкина  избушка»

Воспитатель: Мельникова Е. И.

Г. Советский

2014

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: выявить у детей сформированность элементарных математических представлений.

Задачи.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение сравнивать предметы по величине.
  • Совершенствовать умение  различать геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
  • Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.
  • Формировать знания о частях суток, признаках весны.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей отзывчивость
  • Воспитывать интерес к НОД

Интеграция образовательных областей:

«Познание».

  • Формирование элементарных математических представлений.
  • Формирование целостной картины мира.

«Коммуникация».

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди отличия», «Определи на ощупь», работа в рабочих тетрадях «Математика малышам».

Формы организации детей: итоговая.

Количество детей: 10

Место проведения: группа.

Виды детской деятельности

Формы работы

Игровая

Игровая ситуация «Помоги зайчику прогнать лису»

Игры:

  • «Найди отличия»
  • «Чудесный мешочек»
  • «Когда это бывает»

Коммуникативная

Вводная беседа

Вопросы – ответы

Упражнение «Назови признаки весны»

Двигательная

П/игра «Зайка серенький»

Продуктивная

Упражнение «Раскрась дорожки»

Упражнение «Сосчитай и выложи предметы на карточке, по заданному числу».

Оборудование: домик, игрушки – зайчик, лиса; мешочек с геометрическими объёмными фигурами; ёлочки разной высоты (5 шт.); бубен.

Раздаточный материал:   карточки с двумя полосками, математические наборы, карточки на которых изображены 3 полоски разной длины, цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

В: Ребята, вы любите сказки?

Д: Да.

В: Давайте вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка»

    У зайчика была избушка лубяная, а у лисы какая?

Д: Ледяная.

В: Пришла весна, что случилось с лисьей избушкой?

Д: Избушка растаяла?

В: И что же произошло дальше?

Д: Лиса попросилась к зайчику погреться, да его же и выгнала.

В: Посмотрите, зайчик сидит и плачет. Надо ему помочь, прогнать лису.

     Поможем зайчику?

Д: Да.

В: Лису будет выгнать не легко. Она приготовила для вас задания и если вы выполните          все задания правильно, то лиса уйдет.

     Вы, готовы помочь зайчику?

Д: Да.

  1. Основная часть.

В: Вот и первое задание. (Упражнение «Найди отличия»).

     Возле избушки растут деревья.

     Как они называются?

Д: Ёлочки.

В: Чем они отличаются друг от друга?

Д: Ёлочки разные по величине: высокая, пониже, низкая.

     Ёлочки зелёные, но разного оттенка: светло-зелёная, тёмно-зелёная.

     Они сделаны из разного материала: из дерева, бумаги, пластмасса.

В: Молодцы, вы справились с первым заданием.

     Вставайте в кружок. Скажите, а какое сейчас время года?

Д: Весна.

В: Второе задание будет таким. Вам надо будет назвать приметы весны. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

Д/игра «Назови признаки весны», «Когда это бывает».

В: И с этим заданием вы справились.

     Посмотрите, какой красивый мешочек. В нём лежат геометрические фигуры (шар, конус, цилиндр, куб), нужно правильно их назвать. Сначала их надо ощупать, назвать, а потом достать.

Игра «Чудесный мешочек».

В: Молодцы правильно назвали все фигуры.

В: Посмотрите, а зайчик совсем загрустил. Давайте  с ним поиграем. П/игра «Зайка серенький сидит»

В: Ну вот и зайке стало веселее. А нас ждет следующее задание, чтобы его выполнить надо быть очень внимательными.

Работа за столами.

Посмотрите перед вами карточки с двумя полосками.  Вы должны посчитать сколько раз я ударю в бубен и выложить на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз я ударю в бубен.

Дети выкладывают 5 квадратов.

Вопросы:

Сколько раз я ударила в бубен?

Сколько выложили квадратов?

На нижнюю полоску дети выкладывают 4 круга.

Вопросы:

Сколько раз я ударила в бубен?

Сколько у вас получилось кружков?

Чего больше квадратов или кругов?

Как сделать поровну?

В: Молодцы. Нам осталось выполнить ещё одно задание. Надо раскрасить дорожки, красным самую длинную дорожку, зелёным покороче, а синим самую короткую дорожку.

В: Вот вы и выполнили все задания, которые вам приготовила лиса.

Давайте, посмотрим, ушла лиса или нет.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику.

В: Лиса уходи, дети выполнили твои задания.

     А лисе в ответ и сказать нечего выскочила она из домика и убежала  в лес.

  1. Итог занятия.

В: Зайчик говорит вам большое спасибо. А как вы думаете, за что он вас благодарит.

Д: Мы помогли прогнать лису.

В: А как вы это сделали.

Д: Выполняли разные задания. (Дети перечисляют, какие задания они выполняли).

В: А сейчас вы должны оценить свою работу, у кого всё получилось, выбирают весёлое солнышко, у кого что-то не получилось грустное солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему: « Знакомство с цифрой 4»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в  подготовительной группе на тему:« Знакомство с цифрой 4»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»

Сформировать у  детей  умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...