Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе Тема: «Что мы Родиной зовем..».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_rodinoy_zovem.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в подготовительной группе
Тема: «Что мы Родиной зовем..».
Цель:
Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Программное содержание:
- Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
- Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
- Закрепить знания детей о государственных символах России.
- Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Предварительная работа:
Создать слайды о России, о матрёшках;
Выучить стихотворения: «Что мы Родиной зовем» В.Степанов,
«Береза» С. А. Васильева и стихотворение о гербе с детьми;
Применяемые технологии: коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие .
Оборудование и материалы:
Использование мультимедийного устройства (показ слайдов) , иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т.Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек ,аудиозапись «Ты живи моя Россия»
.
Ход занятия.
Звучит песня «Ты живи моя Россия»
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами называем словом «Родина»? Как вы понимаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина? Родина значит родная, как мать и отец. Родина- место, где мы родились, страна , в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим – синим Флаг России над Кремлём!
(В. Степанов)
Воспитатель: Место, где родился человек,- город, село, деревню – называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. У каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина.
Каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего президента. Кто же является президентом Российской Федерации? (Путин Владимир Владимирович).
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать- одна и Родина!
- Кто за Родину горой- Тот истинный герой!
Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
Воспитатель: Ребята ,у нашей страны есть свои символы .Давайте с вами вспомним эти символы.(Ответы детей). Правильно- это гимн, герб и флаг. Скажите, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн)
Воспитатель: А в каких случаях звучит гимн, когда его включают? (в торжественных случаях).
А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России.
Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе
России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы
видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Ярик :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.
Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны. Флаг-это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге?( Ответы детей) Что означает белый цвет?
Дети: БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: СИНИЙ - это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель: Где вывешивают флаг нашей страны? (Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях).
Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одну из них..
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С.А .Васильева
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю отправиться на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров.
Зазывала: Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли тары - бары,
Всяки разные товары...
Подходите, подходите
Посмотрите, посмотрите...
Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня необычная ярмарка, а ярмарка с сюрпризами. Чтобы узнать что же за сюрпризы вас ожидают вы должны отгадать загадки. И так подходим к первому столу. Готовы к отгадыванию загадок, тогда слушайте внимательно:
«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская ...» (гармонь).
Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.
Воспитатель: Раньше без этого народного инструмента не проходило ни одного увеселительного мероприятия. А давайте послушаем как она звучит. Ну что понравилась?
Воспитатель: А что же интересного за следующим столом? А для этого послушайте следующую загадку:
«Ой, звенит, она звени
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны
Ей , для музыки, нужны.
Кто, такая , отгадай-ка.
Это наша ...» (балалайка).
Дети рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.
Воспитатель: И действительно у этого замечательного инструмента всего три струны, а как она звучит послушайте. Понравилась?
Воспитатель: В нашу Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из, Германии, Франции, Англии, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Показ слайдов о матрешках
Воспитатель: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь нее и назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки - вам в подарок! Это не простые матрешки .Их нужно будет раскрасить самим.
Дети рассматривают матрешек.
Итог занятия: Родина огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область «Познание» «Колобок и его друзья» (вторая младшая группа)
Занятие- развлечение по мотивам сказки "Колобок"Цели:- воспитывать любовь к родному языку, животным, обогащая речь словами и строками народных творений.- развивать речевую активность, поддержива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" "Уроки Мойдодыра"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Использование информационно-коммуникационных технологий. Интеграция образовательных областей: Безопасность, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Тема: Путешествие в страну цифр.Тип занятия: открытие нового знания.Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4....