НОД по РМП тема « Обувь» ( старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формировать навыки сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rmp.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 славянский район
НОД по РМП тема « Обувь»
( старшая логопедическая группа)
Воспитатель: Володкина .Е.Б
ТЕМА « Обувь»
Программные задачи: Формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формировать навыки сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения обуви, предметные картинки с изображением обуви, контейнер с цифрами, геометрическими фигурами, рабочие тетради, цветные карандаши..
Интеграция: речевое развитие, познавательное, физическое
ХОД НОД
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла сегодня девочка из сказки, которую зовут Дженни, она очень сильно плачет , потому что потеряла свою туфельку. Давайте ей поможем.
Дети, но прежде чем мы будем искать туфлю Дженни, я хочу узнать , как вы знаете разновидности обуви?.
Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, и дети дают свои положительные ответы.
Воспитатель: А среди этой обуви есть туфли похожие на твои.
Дженни - нет.
Воспитатель: Но тогда нам придется искать дальше.
Воспитатель предлагает отправиться детям по следам и посчитать сколько следов они прошли.
На полу разложены вырезанные следы дети идут по одному и считают сколько следов прошли.
Воспитатель: Гоша, сколько ты следов прошел?
Гоша -10
Воспитатель: А ты Ксюша?
Ксюша-10
Так воспитатель задает вопросы всем детям.
Воспитатель: Правильно дети мы с вами прошли 10 следов, вы были очень внимательными. Мы с вами прошли по следам , но туфлю Дженни та и не нашли, очень обидно.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику
«Кроссовки»
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки
А у пса на лапках
(загибают на обеих руках пальчики по одному)
Голубые тапки.
А козленок маленький надевает валенки.
А сыночек Вовка _
Новые кроссовки.
Вот так
Вот так.
Новые кроссовки. ( шагают по столу указательным
и средним пальцем)
Воспитатель : Вот мы свами немного и отдохнули продолжим наши поиски
туфли Дженни. Для этого нужно выполнить следующее задание.
Дети садятся за столы и открывают контейнеры с цифрами.
Воспитатель дает задание 1. сколько обуви у вас на ногах.? Найдите цифру,
Дети -2
Воспитатель: Правильно
2. Сколько обуви у вас и соседа ?
Дети находят цифру.
3. Снимите каждый по одной туфле и сосчитайте сколько вместе туфлей у вас и соседа.
Дети находят цифру соответствующую счету.
После задания воспитатель предлагает игру « Из какой сказки эта обувь?»
Воспитатель делает устное описание обуви , а дети отгадывают в кокой сказке была эта обувь.
Пример:1. Они были парчовые , длинные, за кручеными носами на два размера больше него ( маленький мук).
2.Они были большие и деревянные их носила девочка( золушка)
Воспитатель : Дети вы все просто эрудиты и хорошо знаете сказки.
Воспитатель : Ребята мы свами выполнили все задания, но осталась последняя игра . чтобы по волшебству появилась туфля Дженни. Дети становятся в круг, передают мяч и называют геометрические фигуры.
Чтобы появилась туфля , нужно не ошибиться. Дети хорошо называют геометрические фигуры. Затем воспитатель просит закрыть глаза и подкладывает туфлю куклы.
Воспитатель: дети посмотрите, за наши знания и старания туфля Дженни появилась. Дженни благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель: Вот и нам ребят пора заканчивать свое путешествие. Вы все сегодня очень старались , я вами осталась довольна.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.
Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...