НОД по РМП тема « Обувь» ( старшая логопедическая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формировать навыки сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rmp.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 славянский район

                    НОД  по РМП  тема  « Обувь»

        ( старшая логопедическая группа)

                                                Воспитатель:  Володкина .Е.Б

ТЕМА « Обувь»

Программные задачи: Формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств. Соотнесение числа и цифры. Формировать навыки сравнения предметов по толщине визуально, умения пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), временные представления (времена года). Совершенствовать умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительную и речевую деятельности, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения обуви, предметные картинки с изображением обуви, контейнер с цифрами, геометрическими фигурами, рабочие тетради, цветные карандаши..

 

  Интеграция:  речевое развитие, познавательное, физическое

ХОД НОД

Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришла сегодня девочка из сказки, которую зовут Дженни, она очень сильно плачет , потому что потеряла свою туфельку. Давайте ей поможем.

Дети, но прежде чем мы будем искать туфлю Дженни, я хочу узнать , как вы знаете разновидности обуви?.

Воспитатель показывает картинки с  изображением обуви,  и дети дают свои положительные ответы.

Воспитатель: А среди этой обуви есть  туфли похожие на твои.

 Дженни - нет.

Воспитатель: Но тогда нам придется искать дальше.

Воспитатель предлагает отправиться детям по следам и посчитать сколько следов они прошли.

На полу разложены  вырезанные следы  дети идут по одному и считают сколько следов прошли.

Воспитатель: Гоша, сколько ты следов прошел?

Гоша -10

Воспитатель: А ты Ксюша?

Ксюша-10

Так воспитатель задает вопросы всем  детям.

Воспитатель: Правильно дети  мы с вами прошли 10 следов, вы были очень внимательными. Мы с вами прошли по следам , но туфлю Дженни та и не нашли, очень обидно.  

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику    

                           «Кроссовки»

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки на ногах ботинки

А у пса на лапках  

                     

                                   (загибают на обеих руках пальчики по одному)

Голубые тапки.

А козленок маленький надевает валенки.

 А сыночек Вовка _

Новые кроссовки.
Вот так

Вот так.

Новые кроссовки.                  ( шагают по столу указательным

                                                       и средним пальцем)

Воспитатель : Вот мы свами немного и отдохнули продолжим наши поиски

туфли Дженни. Для этого нужно выполнить следующее задание.

 Дети садятся за столы и открывают контейнеры с цифрами.

Воспитатель дает задание 1. сколько обуви у вас на ногах.? Найдите цифру,

Дети -2

Воспитатель: Правильно

                                               2. Сколько обуви у вас и соседа ?

Дети находят цифру.

                                          3. Снимите каждый  по одной  туфле и сосчитайте сколько вместе туфлей  у вас и соседа.

Дети находят цифру соответствующую счету.

После задания воспитатель предлагает игру  « Из какой сказки эта обувь?»

 Воспитатель делает устное описание обуви , а дети отгадывают в кокой сказке была эта обувь.

Пример:1. Они были парчовые , длинные, за кручеными носами на два размера больше него ( маленький  мук).

                 2.Они были большие и деревянные их носила девочка( золушка)

Воспитатель : Дети вы все просто эрудиты и хорошо  знаете сказки.

Воспитатель : Ребята мы свами выполнили все задания, но осталась последняя игра . чтобы по волшебству появилась туфля Дженни. Дети становятся  в  круг,  передают мяч и называют геометрические фигуры.

Чтобы появилась туфля , нужно не ошибиться. Дети хорошо называют геометрические фигуры. Затем воспитатель просит закрыть глаза и подкладывает  туфлю куклы.

Воспитатель: дети посмотрите, за наши знания и старания туфля  Дженни появилась. Дженни благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вот и нам ребят пора заканчивать свое путешествие. Вы все сегодня очень старались , я вами осталась довольна.

 

.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"...

ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Обувь"

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Обувь"...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Одежда, обувь и головные уборы».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа;- активизировать словарь детей по теме, развивать с...