Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya_po_poshivu_i_remontu_obuvi_kot_v_sapogah.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах».
Разработали: Предыбайлова Л.Н.,
воспитатель I кв. категории
Владимирова В.Н.
воспитатель I кв. категории
2015 г.
Пояснительная записка.
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед.
Продолжительность: краткосрочный
Цель проекта: Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о профессиях.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о профессиях, связанных с обувной промышленностью.
2.Расширять знания о разных видах обуви и материалах, из которых она изготовлена.
3. Активизировать, расширять словарь по теме.
Развивающие:
1.Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.
2.Развивать поисковую деятельность детей:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий;
3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
4.Закреплять ролевые действия обувщиков, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.
5.Активизировать речь детей.
6.Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
7.Формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
2.Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Актуальность:
– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение.
– Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности
– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества
– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий
–Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности
– Развитие интереса к новому содержанию игры
Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес к профессии обувщик и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.
Предполагаемые результаты:
-Обогащение и расширение словарного запаса;
-Развитие диалогической и монологической речи;
-Совершенствование и расширение игровых умений детей;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
-Получение знаний о профессии обувщика.
Словарная работа: Новые слова:
ортопедическая обувь
детали обуви: голенище, подошва, язычок; инструменты: шило, крючок, колодка, лекало, швейная сапожная машина;
материал: нить капроновая,
Игровые роли: обувщик, сапожник, модельер-конструктор, закройщик, приемщик, директор, кассир, клиент помощник - ученик, модели.
Материал и оборудование: групповая мебель, модули « Чудо-кубики», ноутбук, предметы-заместители, фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для создания эскизов; иллюстрации, картинки, фотографии; инструменты для работы сапожника: шило, крючок, нитки, клей, молоток, обувные гвозди и т.д..
Предварительная работа: чтение отрывков из сказок, в которых говорится про обувь: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро; рассматривание иллюстрации с изображением разной обуви; иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками, инструментами, которыми пользуется обувщик; настоящие инструменты: молоток, гвозди, молния, клей, кисточка, нитки, крупные иглы; картинки – пазлы с изображением разной обуви.
Содержание проекта:
Этапы освоения проектной деятельности
Выделение проблемы:
Как возникла идея по организации именно такой игры? Из вопроса детей.
После чтения сказки «Мальчик с пальчик» и рассматривания иллюстраций Сергей обратил внимание на сапоги-скороходы.
-А какие были сапоги - скороходы?
Альбина спросила:
- Кто сшил сапоги эти сапоги?
Из чего шьют сапоги? (и т.д. было задано очень много вопросов) Дети задумались, не получив ответа на заданные вопросы.
1 этап: Подготовительный
1.Заседание детского совета «Лучик»: были выбраны конкретные темы для сбора информации: «Из чего можно сшить обувь?», «История сапог», «Виды обуви», «Я модельер, шью удобную, практичную, необычную, красивую и другую обувь».
2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы.
2этап: Основной
1.Оформляется выставка из экспонатов, принесенных детьми и родителями. Задаются вопросы, проводятся обсуждения.
2.ИОС по теме: «Обувь»
3.Беседы по принесенным материалам (иллюстрациям, картинкам, рассказам).
4. Обсуждаются игровые ситуации, когда спортсмен побежал кросс в домашних тапочках, богатырь обул хрустальные туфельки, а красавица пошла на бал в резиновых сапогах.
5.Словесные игры: «Опиши свою обувь», «Узнай по описанию свои туфли», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего - какой»
6.Дидактические игры: «Помоги разобраться», «Времена года», «Четвертый лишний».
7. Проводится экскурсия в мастерскую по пошиву ремонту обуви.
8. Решаем с детьми, какие атрибуты необходимы для сюжетной игры «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах», изготавливаем или подбираем их.
9.Читаем сказки и обсуждаем обувь сказочных героев.
10. Рисунки детей.
11. Загадывание загадок про обувь.
3 этап: Заключительный
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах».
Результативность:
В результате подготовки игры мы осуществили следующее:
Изготовлены атрибуты для сюжетной игры.
Были установлены партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.
Была организованна экскурсия в мастерскую по пошиву одежды и ремонту обуви.
Была использована литература:
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.
Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.
Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.
Диана и Света ведут диалог:
Диана:
- Света, у моей любимой куклы Катюши случилась беда. На туфельке оторвался каблук. Что мне делать?
Света:
-Диана нужно обратиться в мастерскую по ремонту обуви.
Я, знаю где она находиться, мы ходили туда на экскурсию, когда ты болела.
Диана:
- Что же делать, мы не можем пойти туда без взрослых.
Дети обратились к воспитателю со своей проблемой.
Воспитатель дал сигнал на детский совет.
На детском совете дети предлагали:
- купить новые туфельки
-взять у другой куклы
-принести из дома
Сережа предложил:
-А давайте построим в группе свою мастерскую.
Было принято решение построить мастерскую, придумали название «Кот в сапогах».
Распределение ролей:
Тимофей: - Я буду работать в мастерской – сапожником.
Гриша:- Я хочу быть директором.
Маргарита: решила быть секретарем.
Воспитатель, София Л., и Альбина - модельеры – конструкторы
Диана, Света, Данил Ф. ,Катя, Полина – клиенты
Илья и Артем – помощники обувщика.
Саша – кассир.
София М., Сергей – закройщики.
Воспитатель обращается к детям:
- Во время игры мы услышим новые слова: ортопедическая обувь (объясняет значение всех новых слов)
детали обуви: голенище, подошва, язычок; инструменты: шило, крючок, колодка, лекало, швейная сапожная машина;
материал: нить капроновая,
Ход игры
Тимофей приходит на работу, одевает фартук, раскладывает инструменты и образцы обуви. К нему приходят клиенты Света с Дианой с просьбой.
Клиент Диана:
- Пожалуйста, прибейте оторвавшийся каблук, сделайте набойки на каблук.
Мастер Тимофей:
- Сейчас посмотрю, что сделать можно? Оторвавшийся каблук, я приклею специальным клеем.
Клиент Диана:
- А этот клей надежный?
Мастер Тимофей:
- Не переживайте у нас очень хороший клей. Я много обуви отремонтировал этим клеем.
Клиент Диана:
- А набойки на каблук сделайте
Мастер Тимофей:
- С набойками будет работа трудная. Но есть такая пословица «Глаза бояться, а руки делают»
(секрет набоек - мастер использует фольгу) Все сделаем. Пройдите в кассу там вам оформят заказ и внесите предоплату.
Клиент Света:
- Мне нужно зашить туфли.
Мастер Тимофей:
-Ваш заказ я тоже выполню. Оформите всё в кассе.
К директору в кабинет приходит клиент Данил:
Клиент Данил:
-Здравствуйте. Я могу попросить сделать обувь по индивидуальному заказу.
Директор:
-Добрый день. Проходите. Присаживайтесь. Да в нашей мастерской вы можете заказать обувь по индивидуальному заказу.
Директор: Гриша приглашает к себе в кабинет секретаря.
- Примите, пожалуйста, заказ.
Секретарь Маргарита:
- Вам необходимо описать какие именно ботинки или туфли ты хочет (цвет, форма, размер) или выбрать по каталогу. ( Предлагает каталог, дает советы и когда выбор сделан, предлагает пройти к закройщику).
- Я вас провожу к закройщику.
- Наш клиент хочет заказать обувь по индивидуальному заказу.
Закройщики Илья и София:
- Проходите пожалуйста. Присядьте на стульчик. (производят замер ноги клиента, делают лекало)
- В нашей работе главное «Семь раз отмерь, один раз отреж»
София:
- Вам через три дня нужно прийти на примерку. А сейчас Илья вас проводит к кассиру, оплатите предоплату за заказ.
Кассир:
- С вас четыре рубля, это половина денег. Когда ваш заказ выполнят, оплатите еще половину. (Кассир принимает оплату, дает сдачу).
Клиент Данил:
- Когда можно будет забрать готовый заказ.
Кассир:
- Через три дня вы придете на примерку, а потом еще через три дня сможете забрать свой заказ.
Помощник Илья: Рядом с мастером работают его помощники. Они встречают клиентов.
- Здравствуйте. Что у вас?
Клиент Катя:
- Здравствуйте. У вас можно заказать ортопедическую обувь.
Помощник Илья:
- Да. Сейчас я вас отведу к мастеру. ( Провожает к мастеру)
Клиент Полина:
- Здравствуйте. Вы принимает заказы на чистку обуви щеткой?
Помощник Артем:
- Да, я запишу вас и почищу ваши туфли. После выполненной работы пройдите в кассу и оплатите квитанцию.
Творчество детей безгранично, поэтому игра продолжалась несколько дней.
На второй день:
В мастерскую приходят папы, мамы с детьми, клиенты, забегают и сказочные персонажи. Золушка просит туфли для бала, богатырь - сапоги для схватки с Горынычем. Приходили даже утята и семеро козлят(для обыгрывания роли использовались шапки-маски). Директор, мастер, модельеры, закройщики обсуждает с ними фасон обуви, размер, цвет, материал, назначение, делает зарисовку обуви, снимает мерку с ноги или копыта.
В конце игры мастер и помощник организовали модный показ готовой обуви« Сапоги славные, дела справные», были приглашены все желающие и так же была открыта выставка иллюстраций «История обуви»
Текст экскурсоводов
« История обуви»
- Самой распространённой обувью русского народа были лапти.
- Недаром говорится: «Лапотная Русь». Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба.
- На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца. Лапти плели разные.
- Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали верёвкой. - Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики. Носили лапти недолго – от четырёх до десяти дней, да и стоили они дёшево
- Самой древней обувью на Руси были сапоги. В те времена сапоги шились одинаковые на обе ноги.
- Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Голенище сапога доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.
- А сапоги для модниц обшивались шёлком, золотой нитью, жемчугом, бантиками.
- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству.
- Сегодняшняя обувная промышленность выпускает множество моделей обуви: тут и туфли, и кроссовки, и кеды, сандалии, тапочки, чешки, полуботинки, ботинки и многое другое. А какое богатство цвета!
- Вы знаете, наши мамы тоже немножко сапожники, когда вы были маленькими, они вязали вам первые ботиночки-пинетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»
Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...
Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».
Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...
Проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Творческий проект...
Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"
Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»
Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста.
Сюжетная игра – это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманно...