Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах»
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_po_poshivu_i_remontu_obuvi_kot_v_sapogah.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Проект современной сюжетно-ролевой игры  для детей старшей логопедической группы  «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах».

 

                                     

 Разработали:  Предыбайлова Л.Н.,

воспитатель I кв. категории

Владимирова В.Н.

 воспитатель I кв. категории

 

 

                                                       

2015 г.

Пояснительная записка.

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, логопед.

Продолжительность: краткосрочный

Цель проекта: Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о  профессиях.  

Задачи проекта: 

Образовательные:

1. Расширять представления детей о профессиях, связанных с обувной промышленностью.

2.Расширять знания о разных видах обуви и материалах, из которых она изготовлена.

3. Активизировать, расширять  словарь по теме.

Развивающие: 

1.Способствовать развитию умения выбирать и подбирать интересующую информацию.

2.Развивать поисковую деятельность детей:

-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;

-умение планировать этапы своих действий;

3.Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

4.Закреплять ролевые действия обувщиков, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

5.Активизировать речь детей.

6.Использовать разнообразные формы общения, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.

7.Формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные: 

1.Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

 2.Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Актуальность:

 – Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение.

– Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности

– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества

– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий

–Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности

– Развитие интереса к новому содержанию игры

 Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети начнут проявлять интерес к профессии обувщик и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи выполнены.

Предполагаемые результаты:

-Обогащение и расширение словарного запаса;

-Развитие диалогической и монологической речи;

-Совершенствование и расширение игровых умений детей;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

-Получение знаний о профессии обувщика.

 

Словарная работа: Новые слова:

ортопедическая обувь

детали обуви: голенище, подошва, язычок; инструменты: шило, крючок,   колодка, лекало, швейная сапожная машина;  

материал: нить капроновая,

Игровые роли: обувщик, сапожник, модельер-конструктор, закройщик, приемщик, директор, кассир, клиент помощник - ученик, модели.

 Материал и оборудование: групповая мебель, модули « Чудо-кубики», ноутбук, предметы-заместители,   фотоаппараты, блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, листы для создания эскизов; иллюстрации, картинки, фотографии; инструменты для работы сапожника: шило, крючок, нитки, клей, молоток, обувные гвозди и т.д..

Предварительная работа: чтение отрывков из сказок, в которых говорится про обувь: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро; рассматривание иллюстрации с изображением разной обуви; иллюстрации с обувными мастерскими, фабриками, инструментами, которыми пользуется обувщик; настоящие инструменты: молоток, гвозди, молния, клей, кисточка, нитки, крупные иглы; картинки – пазлы с изображением разной обуви.

Содержание проекта:

Этапы освоения проектной деятельности

Выделение проблемы:

Как возникла идея по организации именно такой игры? Из вопроса детей.

После  чтения сказки «Мальчик с пальчик» и рассматривания иллюстраций  Сергей обратил внимание на сапоги-скороходы.

-А какие  были сапоги - скороходы?

Альбина спросила:

- Кто сшил сапоги эти сапоги?

Из чего шьют  сапоги? (и т.д. было задано очень много вопросов) Дети задумались, не получив  ответа на заданные вопросы.

1 этап: Подготовительный

1.Заседание детского совета «Лучик»: были выбраны конкретные темы для сбора информации: «Из чего можно сшить обувь?», «История сапог», «Виды обуви», «Я модельер, шью удобную, практичную, необычную, красивую и другую обувь».

2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы.

2этап: Основной

1.Оформляется выставка из экспонатов, принесенных детьми и родителями. Задаются вопросы, проводятся обсуждения.

2.ИОС по теме: «Обувь»

3.Беседы по принесенным материалам (иллюстрациям, картинкам, рассказам).

4. Обсуждаются игровые ситуации, когда спортсмен побежал кросс в домашних тапочках, богатырь обул хрустальные туфельки, а красавица пошла на бал в резиновых сапогах.

5.Словесные игры: «Опиши свою обувь», «Узнай по описанию свои туфли», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего  - какой»

6.Дидактические игры: «Помоги разобраться», «Времена года», «Четвертый лишний».

7. Проводится экскурсия в мастерскую по пошиву  ремонту обуви.

8. Решаем с детьми, какие атрибуты необходимы для сюжетной игры «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах», изготавливаем или подбираем их.

9.Читаем сказки и обсуждаем обувь сказочных героев.

10. Рисунки детей.

11. Загадывание загадок про обувь.

 3 этап: Заключительный

Сюжетно-ролевая игра «Мастерская по пошиву и ремонту обуви «Кот в сапогах».

Результативность:

В результате подготовки  игры мы осуществили следующее:

Изготовлены атрибуты для сюжетной игры.

Были установлены партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников.

Была организованна экскурсия в мастерскую по пошиву одежды и ремонту обуви.

Была использована литература:

Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М., 2009.

Михайленко Н.Я.,  Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2000.

Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Ростов на Дону. 2010.

Диана и Света ведут диалог:

Диана:

- Света, у моей любимой куклы Катюши случилась беда.  На туфельке оторвался каблук. Что мне делать?

Света:

-Диана нужно обратиться в мастерскую по ремонту обуви.

Я, знаю где она находиться, мы  ходили туда на экскурсию, когда ты болела.

Диана:

- Что же делать, мы не можем пойти туда без взрослых.

Дети обратились к воспитателю со своей проблемой.

Воспитатель дал сигнал на детский совет.

На детском совете  дети предлагали:

- купить новые туфельки

-взять у другой куклы

-принести из дома

Сережа предложил:

-А давайте построим в группе свою мастерскую.

Было принято  решение построить мастерскую,  придумали название «Кот в сапогах».

Распределение ролей:

Тимофей: - Я буду работать в мастерской – сапожником.

Гриша:- Я хочу быть директором.

Маргарита: решила быть секретарем.

Воспитатель, София Л., и Альбина - модельеры – конструкторы

Диана, Света, Данил Ф. ,Катя, Полина – клиенты

Илья и Артем  – помощники обувщика.

Саша  – кассир.

София М., Сергей – закройщики.

Воспитатель обращается к детям:

- Во время игры мы услышим новые слова: ортопедическая обувь (объясняет значение  всех новых слов)

детали обуви: голенище, подошва, язычок; инструменты: шило, крючок,   колодка, лекало, швейная сапожная машина;  

материал: нить капроновая,

Ход игры

Тимофей  приходит на работу, одевает фартук, раскладывает инструменты и образцы обуви. К нему приходят клиенты Света с Дианой с просьбой.

Клиент Диана:

 - Пожалуйста, прибейте оторвавшийся каблук, сделайте  набойки на каблук.

 Мастер Тимофей: 

- Сейчас посмотрю, что сделать можно? Оторвавшийся каблук, я приклею специальным клеем. 

Клиент Диана:

- А этот клей надежный?

Мастер Тимофей: 

- Не переживайте у нас очень хороший клей. Я много обуви отремонтировал этим клеем.

Клиент Диана:

 - А  набойки на каблук сделайте

 Мастер Тимофей: 

- С набойками будет работа трудная. Но есть такая пословица «Глаза бояться, а руки делают»

 (секрет набоек - мастер использует фольгу) Все сделаем. Пройдите в кассу там вам оформят заказ и внесите предоплату.

Клиент Света:

- Мне нужно зашить туфли.

Мастер Тимофей: 

-Ваш заказ я тоже выполню. Оформите всё в кассе.

К директору в кабинет приходит клиент Данил:

Клиент Данил:

-Здравствуйте. Я могу попросить сделать обувь по индивидуальному заказу.

Директор:

-Добрый день. Проходите. Присаживайтесь. Да в нашей мастерской вы можете заказать обувь по индивидуальному заказу.

Директор: Гриша приглашает к себе в кабинет секретаря.

- Примите, пожалуйста, заказ.

Секретарь Маргарита:

 - Вам необходимо описать какие именно ботинки или туфли ты хочет (цвет, форма, размер) или выбрать по каталогу. ( Предлагает каталог, дает советы и  когда выбор сделан, предлагает пройти к закройщику).

- Я вас провожу к закройщику.

- Наш клиент хочет заказать обувь по индивидуальному заказу.

Закройщики Илья и София:

- Проходите пожалуйста. Присядьте на стульчик. (производят замер ноги клиента, делают лекало)

- В нашей работе главное «Семь раз отмерь, один раз отреж»

София:

- Вам через три дня  нужно прийти на примерку. А сейчас Илья вас проводит  к кассиру, оплатите предоплату за заказ.

Кассир:

- С вас четыре  рубля, это половина денег. Когда ваш   заказ выполнят, оплатите еще половину. (Кассир принимает оплату, дает сдачу).

Клиент Данил:

- Когда можно будет забрать готовый заказ. 

Кассир:

- Через три дня вы придете на примерку, а потом еще через три дня сможете забрать свой заказ.

Помощник Илья:  Рядом с мастером работают его помощники. Они встречают клиентов.

- Здравствуйте. Что у вас?

Клиент Катя:

- Здравствуйте. У вас можно заказать ортопедическую обувь.

 Помощник Илья:

- Да. Сейчас я вас отведу к мастеру. ( Провожает к мастеру) 

Клиент Полина:

- Здравствуйте. Вы принимает заказы на чистку обуви щеткой? 

Помощник Артем:

- Да,  я запишу вас и почищу ваши туфли. После выполненной работы пройдите в кассу и оплатите квитанцию.

Творчество детей  безгранично, поэтому игра продолжалась несколько дней.

На второй день:

 В мастерскую приходят папы, мамы с детьми, клиенты, забегают и сказочные персонажи. Золушка просит туфли для бала, богатырь - сапоги для схватки с Горынычем. Приходили даже утята и семеро козлят(для обыгрывания роли использовались шапки-маски). Директор, мастер, модельеры, закройщики обсуждает с ними фасон обуви, размер, цвет, материал, назначение, делает зарисовку обуви, снимает мерку с ноги или копыта.

В конце игры мастер и помощник  организовали модный показ готовой обуви« Сапоги славные, дела справные», были приглашены все желающие и так же была открыта выставка иллюстраций   «История обуви»

Текст экскурсоводов

« История обуви»

- Самой распространённой обувью русского народа были лапти.

- Недаром говорится: «Лапотная Русь». Материал для лаптей найти было нетрудно: их плели из липового лыка, реже из коры ивы, вяза, берёзы, дуба.

- На одну пару лаптей требовалось ободрать 3-4 деревца. Лапти плели разные.

- Для прочности и утепления лаптей внутрь стелили солому, а подошву подшивали верёвкой. - Ноги в таких лаптях не промокали и не замерзали. Плетением лаптей занимались в основном старики. Носили лапти недолго – от четырёх до десяти дней, да и стоили они дёшево

- Самой древней обувью на Руси были сапоги. В те времена сапоги шились одинаковые на обе ноги.

- Сапоги носили все: и мужчины, и женщины, и дети. Голенище сапога доходило до колена и косо срезалось так, чтобы спереди сапог был выше, чем сзади.

- А сапоги для модниц обшивались шёлком, золотой нитью, жемчугом, бантиками.

- А вот и валенки – их делали из овечьей шерсти, способом валяния. Изготовление валенок было делом трудным и долгим – поэтому и стоили они довольно дорого. Небогатая семья имела одну пару валенок на всех и носить их приходилось по очереди или по старшинству.

- Сегодняшняя обувная промышленность выпускает множество моделей обуви: тут и туфли, и кроссовки, и кеды, сандалии, тапочки, чешки, полуботинки, ботинки и многое другое. А какое богатство цвета!

- Вы знаете, наши мамы тоже немножко сапожники, когда вы были маленькими, они вязали вам первые ботиночки-пинетки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Проект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему: «Экскурсия в библиотеку»

Цели игры: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать...

Проект современной сюжетно-ролевой игры для детей старшей логопедической группы «Дорога».

Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям дет...

Проект поддержки сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Путешественники"

Обоснование темы на основе психологических особенностей детей выбранной возрастной группы, особенностей детских интересов и субкультуры..Задачи развития детской игры как деятельности.Примерное содержа...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...

Картотека современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста.

Сюжетная игра – это главный и самый развивающий вид деятельности ребенка. Отличительный признак – создание мнимой воображаемой ситуации, когда ребенок действует и в реальном и в придуманно...