Конспект ОД на тему "Одежда, обувь" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_starshey_gruppe_na_temu_odezhda_obuv.docx | 282.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ
«ОДЕЖДА И ОБУВЬ»
Подготовил: учитель-логопед Безик Н.С.
Цель: Обучающая и воспитательная работа. Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала. Активизация и обогащение словаря. Развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитать бережное отношение к одежде.
Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьётся одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».
Организационный момент. Дети находятся в приемной. Воспитатель спрашивает у детей, для чего нам нужны кабинки. Дети отвечают, что они нужны чтобы складывать одежду.
- Сегодня мы с вами поговорим об одежде. Я вас приглашаю на занятие в группу.
Ход занятия.
Логопед обращает внимание на изображение древнего человека и начинает свой рассказ.
- В далекие времена люди жили в пещерах и одежду шили из шкуры животных.
- Как вы думаете, если бы мы сейчас с вами ходили в такой одежде, чтобы с нами произошло? /Замерзли/
- Почему бы мы замерзли? /Потому что на улице сей час холодно. Наступила поздняя осень. /
Логопед добивается логического мышления у детей.
- Если бы вы встретили человека, одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?
Выслушиваются предполагаемые ответы детей.
- А теперь угадайте, чтобы я предложила одеть нашему первобытному человеку. Я загадаю загадки, а вы отгадайте (каждый отгадавший ребёнок выходит к столу находит отгадавшую одежду, обувь и прикрепляет к человеку)
Загадки.
- Знаю я, друзья, на «пять», в чем мне спать, а в чем гулять: Днем на солнце я в панаме, ночью сплю я в чем? — В… (Пижаме)
- Я как зонт — не промокаю, от дождя вас защищаю, и от ветра вас укрою, ну, так что же я такое? (Плащ)
- Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба)
- Домики для пальчиков Девочек и мальчиков. Ответ: (Перчатки)
- Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)
- Две плетенки, две сестренки, из овечьей пряжи тонкой, как гулять — так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. Ответ: (Варежки)
- Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
- Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. (Сапоги)
После того, как дети отгадали загадки, воспитатель обращает внимание детей, что человеку стало теплей. Проводится упражнение на релаксацию
«Холодно – тепло».
- В каждое время года мы одеваем одежду, соответствующую сезону. Летом – одежду летнюю, осенью - одежду…, зимой - одежду…, весной – одежду …… (ответы детей).
Затем воспитатель спрашивает у детей название одежды которую мы носим летом, осенью, зимой, весной.
- Сейчас мы одеты каждый в свою одежду. А кто мне скажет, где мы её взяли или купили? /Одежду можно купить в магазине, на рынке/
- Как называется магазин, где продается одежда? /магазин «Одежда»/
- Какую одежду можно купить в магазине?
Выслушиваются ответы детей.
- Там можно купить одно пальто и много… /пальто/.
Воспитатель показывает несколько картинок с изображением вещей. Дети должны преобразовать ед. ч. во мн. ч.
- Какую одежду купят для себя взрослые /ответы детей/, а для маленького ребёнка?
Дети преобразовывают слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Пример: Взрослый купит для себя шапку, а для ребёнка шапочку.
В виде наглядного материала используется натуральная одежда, расположенная на «витрине».
Логопед одевает одежду продавца и приглашает детей в магазин «Одежда».
- Здесь много одежды для вас. Выбирай прямо сейчас. Продам любую одежду, которую вы хотите.
Дети должны описать одежду, которую они хотели бы купить в «магазине «Одежда». Воспитатель добивается полного описания той одежды, которую ребенок выбрал для покупки.
- В моем магазине продается не только одежда, но и обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки.
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот это валенки
Для малышки Галеньки
- Если вы внимательно слушали, то назовите, какая обувь продается у меня в отделе «обувь».
Игра «Один – много» (можно с мячом)
- Я называю вам один предмет, а вы мне – много.
Шапка – шапки – шапок.
Шуба – шубы – шуб.
Плащ – плащи – плащей.
Свитер – свитера – свитеров.
Пальто – пальто – пальто
Брюки – брюк – брюк и т.п.
А сейчас с куклой Таней поиграем в игру «Большой – маленький»
- У вас шапка, а у Тани…шапочка
Сапоги - …сапожки
Пальто - …
Куртка - …
Кепка - …
Шуба - …
Шляпа - …
Шарф - …
Носок - …
Платок - …
- Вчера в моем магазине был модельер, который нарисовал одежду. А вы знаете, кто он такой? /который моделирует новую одежду/
- Но мне кажется, он что-то забыл дорисовать некоторые детали одежды.
Логопед предлагает детям дорисовать детали, которых не хватает. После того как дети закончили дорисовывать детали, воспитатель предлагает отправить рисунки модельеру.
- У каждого из вас есть своя одежда и обувь. А как вы за ней ухаживаете?
Выслушиваются ответы детей.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
Ответьте на вопросы (подбери как можно больше слов –действий).
Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют,
вяжут).
Покупая в магазине одежду, покупатель что делает? (...)
Ухаживая за одеждой, человек что делает? (...)
Упражнение «Четвертый лишний»
Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
Одежду, моют, чистят, отжимают, складывают.
В конце занятия подводится итог.
- Что мы с вами делали на занятии. О какой одежде мы говорили, для чего она нам нужна. Что вам понравилось?
Логопед благодарит детей за активность на занятии. Все старались отвечать правильно.
В конце логопед говорит детям, что пора закрывать магазин. Одежды осталось мало, и пора ехать за новым товаром. Но вдруг он находит конверт. Предлагает его открыть, там она находит игру «Одень куклу». Она дарит его детям за хорошие ответы, за активность на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"
Конспект развлечения в старшей логопедической группе "Осеннее путешествие"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»
Занятие направлено на закрепление знаний: о професси водителя, знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...