Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Яруллина Венера Равилевна

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuv_03.02-07.02.2020.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.02-07.02.2020)

Тема: «Обувь»

Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Яруллина В.Р., Кузнецова А.С.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 03.02.2020г.

Утро:

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76

Рассматривание картинок на тему «Обувь».Просмотр видео - презентации «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь?». Загадывание загадок об обуви. Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Четвертый лишний» (картинки обуви зимней и летней) - работа с Аней Е., Аней Б, Аней Т.

Инд. работа с Артемием- зарядка для язычка.

Беседа «Береги игрушки»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Обувь зимняя, летняя , демисезонная»

Порекомендовать родителям посетить обувной магазин вместе с детьми

ОД

Развитие речи. По плану логопеда.

Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с природой. Соломенникова О.А.  (стр. 62) «Цветы для мамы»

Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду.

Физкультура. (на улице) Л.И. Пензулаева. Занятие 27**

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Прогулка

 Наблюдение за освещенностью в течение дня. Д\и «Найди пару». П/и «Стоп».

Упражнять в подбрасывании мяча в верx и его ловле с Семеном, Костей, Тимофеем.. Закреплять прыжки в длину с Аленой, Аминой, Василисой, Викой.

КГН – закрепить последовательность складывания вещей в шкаф.

Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки)

Вынос спорт. инвентаря

Сюжетно-ролевые игры желанию детей.

работа перед сном

Чтение перед сном Чуковский. Чудо-дерево

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение Ш.Перро. Кот в сапогах.

С/р игра «Обувной магазин».

 Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) с Симой, Ваней, Аней Т.

Работа по заданию логопеда с Василисой, Аминой, Костей, Артемием, Катей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?».

Выкладывание цветной бумаги, картона , пластилина для творческой деятельности детей. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Прогулка

Игры с выносным материалом (ледянки, лопатки, формочки)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 4.02.2020

Утро:

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76

Беседа о зимней и летней обуви. Д/и «Угадай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки». Артикуляционная гимнастика. Психогимнастика «Злюка»

Д/и «Что лишнее?»-  индивидуальная работа с Семеном, Артемом, Костей, Аней С.

Зарядка для язычка с Аней Б.

Ситуативный разговор «Как уxаживать за обувью»

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Пополнение художественно-творческого уголка  рисунками детей «Красные сапожки».

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей об итоговом мероприятии: создание книги загадок «Обувной магазин»

ОД

Логопедическое занятие. По плану логопеда.

ФЭМП. И. А. Помораева. Стр 44. З№1. Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Музыка. Воспитание вежливого, доброго отношения друг к другу

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти.

Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание.

Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка:

Наблюдаем за работой дворника                                                                      

Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Д\и «Поxож-не поxож», П/и «Лягушка и цапля». Худ.слово «Осень» З. Федоровская.

Закреплять прыжки на одной ноге с Леней, Матвеем

Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину

Наблюдение за листьями на тополе

Создание условий для с/ригры:

Изготовление атрибутов для игры «На дороге»

работа перед сном

Чтение Э.Мошковская. Ботиночный врач.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Царевна -лягушка»

С/р игра «На обувной фабрике»

Закреплять навыки рисования красками с Симой, Ваней, Василисой.

Работа по заданию логопеда: с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Труд: ремонт коробок, подклеивание книг.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Прогулка

Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (Ледянки, санки, лопатки, формочки для лепки).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  - 05.02.2020

Утро:

Утренняя гимнастика.

Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76

Беседа о частях суток.

Беседа «Из чего делают обувь»

Игра с мячом «Скажи со словом» (О.Н.Каушкаль, с.39). Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа с Катей, Симой -  «Назови по порядку»

Инд.работа с Артемом – артикуляционная гимнастика

Беседа «Я умею обуваться»

- закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. Труд: дежурство на занятияx, по столовой

Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви). Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя , зимняя, демисезонная»

ОД

Логопедическое занятие. По плану логопеда.

Физкультура. Л.И. Пензулаева Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Рисование. Т.С. Комарова «Красивое развесистое дерево зимой» стр. 73.  З № 62Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий.  Д\и «Природа и человек», П/и «Зайцы и волк».

Игры с мячом (Ваня, Семен, Вика, Алена): «Поймай и брось», «Прокати мяч»

Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы»

Труд: стирка одежды для кукол

Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр. (Кукольные санки, атрибуты к игре «магазин»)

работа перед сном

Чтение  С.Маршак. Вот какой рассеянный.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Торопливый ножик» Е. Пермяк

С/р и «На фабрике обуви»

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Игра «Чего не xватает?» с Тимофеем, Аней С, Катей. Работа по заданию логопеда с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой

Беседа «Я умею обуваться»

- закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Раскраски «Обувь»

Настольно-печатные игры Игры детей в уголке природы

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и «Ловишки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 06.02.2020

Утро:

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76

Беседа о правильном ношении и уходе за обувью. Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви). Артикуляционная гимнастика

Индивидуальная работа с Максимом, Василисой, Ваней -  д/и «Исправь ошибку» (какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой) 

Беседа-показ «Как правильно мыть руки»

КГН- приучать детей следить за внешним видом.

Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви».

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде»

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

ОД

Логопедическое занятие. По плану логопеда.

Музыка. Воспитание вежливого, доброго отношения друг к другу

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре

Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти.

Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата.

Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания

Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание.

Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Аппликация. Т.С. Комарова. Тема 65. «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе.

Прогулка:

Наблюдение за птицами вблизи жилья. Д\и «Третий лишний». П/и «Стайка».

П/и «Сапоги - скороходы» с остей, Аминой, Семеном

Труд на участке: расчистка дорожек от снега. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада зимой.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение перед сном. Р.н. сказка .Чудесные лапоточки.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Кот в сапогах» Ш. Перро

Закреплять умение рисовать красками на тему «Обувь» с Аней Т, Костя, Тимофей, Аминой, Аней С. Работа по заданию логопеда: С Василисой, Аминой, Артемом, Аней Б, Катей, Костей, Викой, Семеном, Симой.

Ситуативная беседа «Опасные предметы дома»

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

С/р и «Магазин обуви».

Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Обувь». Лепка «Обувь».

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –07.02.2020

Утро:

Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76

Беседа «Профессии: модельер, обувщик, модельер обуви»

Д\и «Из чего сделано?»

Артикуляционная гимнастика.

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Максимом, Василисой, Ваней, Викой. Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды, обуви)

Инд.работа с Аней Б – артикуляционная гимнастика

Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?»

КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях.

Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви».

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей

Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе

Консультация для родителей «Выбираем обувь правильно»

ОД

Рисование. Т.С. Комарова «По мотивам хохломской росписи» Тема 64 стр. 75 Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Физкультура. Л.И. Пензулаева. Занятие 26

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Прогулка:

 Наблюдение «Как стали одеваться люди»

Цель: сформировать представления о сезонной одежде.  Д\и «Наоборот». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «В лесу заметней стала елка» А. Твардовский

Игры с мячом (Аминой, Аленой, Аней Е, Максимом)

Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение. Р.н. сказка. Как старуха нашла лапоть.

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова. Создание книги загадок «Обувной магазин»

Повторение стих. на утренник (с Максимом, Катей, Тимофеем, Аминой, Аней Т, Семеном, Викой, Аленой) Работа по заданию логопеда: с Тимофеем, Аней Е, Аней Т, Аней С,  

Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды

Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление  комн.растений

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Создание книги загадок «Обувной магазин»

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (Ледянки, лопатки, санки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"

Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Зимующие птицы"...

календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"

календарно-тематическое планирование в старшей  логопедической группе  тема недели "Новогодний утренник"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...