Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuv_03.02-07.02.2020.docx | 46.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.02-07.02.2020)
Тема: «Обувь»
Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; активизировать словарь детей по теме. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Итоговое мероприятие: создание книги загадок «Обувной магазин» Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Яруллина В.Р., Кузнецова А.С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 03.02.2020г. | Утро: | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76 Рассматривание картинок на тему «Обувь».Просмотр видео - презентации «Обувь». Беседа «Какая бывает обувь?». Загадывание загадок об обуви. Артикуляционная гимнастика. | Д/и «Четвертый лишний» (картинки обуви зимней и летней) - работа с Аней Е., Аней Б, Аней Т. Инд. работа с Артемием- зарядка для язычка. | Беседа «Береги игрушки» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему : «Обувь зимняя, летняя , демисезонная» Порекомендовать родителям посетить обувной магазин вместе с детьми |
ОД | Развитие речи. По плану логопеда. | |||||
Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с природой. Соломенникова О.А. (стр. 62) «Цветы для мамы» Цель: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду. | ||||||
Физкультура. (на улице) Л.И. Пензулаева. Занятие 27** Задачи. Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за освещенностью в течение дня. Д\и «Найди пару». П/и «Стоп». | Упражнять в подбрасывании мяча в верx и его ловле с Семеном, Костей, Тимофеем.. Закреплять прыжки в длину с Аленой, Аминой, Василисой, Викой. | КГН – закрепить последовательность складывания вещей в шкаф. | Игры с выносным материалом (ведерки, совки, грабли, машинки) Вынос спорт. инвентаря Сюжетно-ролевые игры желанию детей. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном Чуковский. Чудо-дерево | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение Ш.Перро. Кот в сапогах. С/р игра «Обувной магазин». | Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) с Симой, Ваней, Аней Т. Работа по заданию логопеда с Василисой, Аминой, Костей, Артемием, Катей. | Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви ?». | Выкладывание цветной бумаги, картона , пластилина для творческой деятельности детей. Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок» | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом (ледянки, лопатки, формочки) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 4.02.2020 | Утро: | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76 Беседа о зимней и летней обуви. Д/и «Угадай по описанию». Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки». Артикуляционная гимнастика. Психогимнастика «Злюка» | Д/и «Что лишнее?»- индивидуальная работа с Семеном, Артемом, Костей, Аней С. Зарядка для язычка с Аней Б. | Ситуативный разговор «Как уxаживать за обувью» Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях | Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки». Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей об итоговом мероприятии: создание книги загадок «Обувной магазин» | |
ОД | Логопедическое занятие. По плану логопеда. | ||||||
ФЭМП. И. А. Помораева. Стр 44. З№1. Цель: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | |||||||
Музыка. Воспитание вежливого, доброго отношения друг к другу Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | |||||||
Прогулка: | Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Д\и «Поxож-не поxож», П/и «Лягушка и цапля». Худ.слово «Осень» З. Федоровская. | Закреплять прыжки на одной ноге с Леней, Матвеем | Труд на участке: собирание высохших листьев на площадке, уборка игрушек в корзину Наблюдение за листьями на тополе | Создание условий для с/ригры: Изготовление атрибутов для игры «На дороге» | |||
работа перед сном | Чтение Э.Мошковская. Ботиночный врач. | ||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение р.н.с. «Царевна -лягушка» С/р игра «На обувной фабрике» | Закреплять навыки рисования красками с Симой, Ваней, Василисой. Работа по заданию логопеда: с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой. | Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями Труд: ремонт коробок, подклеивание книг. | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор | |||
Прогулка | Подвижная игра «Ловишки», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (Ледянки, санки, лопатки, формочки для лепки). |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда - 05.02.2020 | Утро: | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76 Беседа о частях суток. Беседа «Из чего делают обувь» Игра с мячом «Скажи со словом» (О.Н.Каушкаль, с.39). Пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Индивидуальная работа с Катей, Симой - «Назови по порядку» Инд.работа с Артемом – артикуляционная гимнастика | Беседа «Я умею обуваться» - закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. Труд: дежурство на занятияx, по столовой | Выкладывание книг на тему «Обувь». Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь». Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви). Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр. Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультации для родителей по интересующим их вопросам. Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя , зимняя, демисезонная» |
ОД | Логопедическое занятие. По плану логопеда. | |||||
Физкультура. Л.И. Пензулаева Занятие 25 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ||||||
Рисование. Т.С. Комарова «Красивое развесистое дерево зимой» стр. 73. З № 62Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: Дать понятие о снеге, и его свойствах. При постройке снежных фигур. показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. Д\и «Природа и человек», П/и «Зайцы и волк». | Игры с мячом (Ваня, Семен, Вика, Алена): «Поймай и брось», «Прокати мяч» | Ситуативный разговор «Почему нельзя дома брать острые предметы» Труд: стирка одежды для кукол | Вынос оборудования на участок для сюжетно ролевых игр. (Кукольные санки, атрибуты к игре «магазин») | ||
работа перед сном | Чтение С.Маршак. Вот какой рассеянный. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Торопливый ножик» Е. Пермяк С/р и «На фабрике обуви» Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры | Игра «Чего не xватает?» с Тимофеем, Аней С, Катей. Работа по заданию логопеда с Аней С, Ваней, Викой, Семеном, Симой | Беседа «Я умею обуваться» - закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться. | Раскраски «Обувь» Настольно-печатные игры Игры детей в уголке природы | ||
Прогулка | Беседа о сравнении времени суток утро, вечер. Игры с выносным материалом. П/и «Ловишки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг – 06.02.2020 | Утро: | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76 Беседа о правильном ношении и уходе за обувью. Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви). Артикуляционная гимнастика | Индивидуальная работа с Максимом, Василисой, Ваней - д/и «Исправь ошибку» (какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой) | Беседа-показ «Как правильно мыть руки» КГН- приучать детей следить за внешним видом. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви». Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде» Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви. | ||
ОД | Логопедическое занятие. По плану логопеда. | |||||||
Музыка. Воспитание вежливого, доброго отношения друг к другу Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре Развитие метроритмического слуха, музыкальной памяти. Укрепление мелкой моторики, тренировка памяти, формирование артикуляционного аппарата. Формирование музыкальной отзывчивости, интереса, внимания Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | ||||||||
Аппликация. Т.С. Комарова. Тема 65. «Матрос с сигнальными флажками» Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами вблизи жилья. Д\и «Третий лишний». П/и «Стайка». | П/и «Сапоги - скороходы» с остей, Аминой, Семеном | Труд на участке: расчистка дорожек от снега. Подметание веранды. Правила безопасного поведения на участке детского сада зимой. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||||
работа перед сном | Чтение перед сном. Р.н. сказка .Чудесные лапоточки. | |||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Кот в сапогах» Ш. Перро | Закреплять умение рисовать красками на тему «Обувь» с Аней Т, Костя, Тимофей, Аминой, Аней С. Работа по заданию логопеда: С Василисой, Аминой, Артемом, Аней Б, Катей, Костей, Викой, Семеном, Симой. | Ситуативная беседа «Опасные предметы дома» Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | С/р и «Магазин обуви». Пополнить художественно-эстетический уголок раскрасками «Обувь». Лепка «Обувь». Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. П/и «У медведя во бору». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница –07.02.2020 | Утро: | Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева комплекс №21 стр. 76 Беседа «Профессии: модельер, обувщик, модельер обуви» Д\и «Из чего сделано?» Артикуляционная гимнастика. Создание книги загадок «Обувной магазин» | Индивидуальная работа с Максимом, Василисой, Ваней, Викой. Д/и «Чья, чей, чьи, чьё?» (названия одежды, обуви) Инд.работа с Аней Б – артикуляционная гимнастика | Ситуативный разговор «Почему надо складывать свою одежду аккуратно?» КГН - мытье рук перед едой. Труд: дежурство детей по столовой и на занятиях. | Внесение и изготовление атрибутов для СРИ «Магазин обуви». Создание книги загадок «Обувной магазин» Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | Индивидуальные консультации для родителей Информирование родителей о том, как мы закаляемся в группе Консультация для родителей «Выбираем обувь правильно» |
ОД | Рисование. Т.С. Комарова «По мотивам хохломской росписи» Тема 64 стр. 75 Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. | |||||
Физкультура. Л.И. Пензулаева. Занятие 26 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение «Как стали одеваться люди» Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Д\и «Наоборот». П/и «Зайцы и волк». Худ.слово «В лесу заметней стала елка» А. Твардовский | Игры с мячом (Аминой, Аленой, Аней Е, Максимом) | Напомнить детям о культуре общения друг с другом, приучать к вежливому обращению друг к другу. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей. | ||
работа перед сном | Чтение. Р.н. сказка. Как старуха нашла лапоть. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке) Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова. Создание книги загадок «Обувной магазин» | Повторение стих. на утренник (с Максимом, Катей, Тимофеем, Аминой, Аней Т, Семеном, Викой, Аленой) Работа по заданию логопеда: с Тимофеем, Аней Е, Аней Т, Аней С, | Труд: стирка одежды для кукол, мытье игрушечной посуды Труд в уголке природы: полив, опрыскивание, рыхление комн.растений | Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор Создание книги загадок «Обувной магазин» | ||
Прогулка | Подвижная игра «Зайцы и волк», свободная деятельность детей на улице. Игры с выносным материалом (Ледянки, лопатки, санки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"
Календарное планирование старшая логопедическая группа . Тема недели "Головные уборы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Зимующие птицы"...
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"
календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Новогодний утренник"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Весна"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе тема недели "Профессии. Инструменты"...