План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kroshki-matreshki.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», расположенный по адресу: 446029, Самарская область, г. Сызрань, ул. Астраханская, 13-а
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
на тему: «Крошки - матрешки»
Составила: Рахматуллина Д.М.
Задачи:
Познавательное развитие:
-продолжать формировать умение определять середину у листа бумаги на глаз;
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по цвету и по форме и выражать результаты сравнения в речи;
-формировать опыт самоконтроля;
-продолжать формировать умение считать до трех, согласовывая числительное с существительным;
-закрепить умение определять и называть изученные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
-закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький;
-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию;
-развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
-способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
-обогащение словаря словом « середина»;
- активизировать словарь словами: один, много, большая, поменьше, самая маленькая
-упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение выполнять танцевальные движения согласно музыке
Социально - коммуникативное развитие:
-развивать умение вступать в беседу, поддерживать ее, рассуждать.
-развивать способность к общению.
- развивать культуру поведения общения, привычку следовать общепринятым нормам и правилам культуры. Продолжать формировать у детей умение входить в игровую ситуацию.
Физическое развитие:
-продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: 3 матрешки разных размеров, домик матрешек, стулья с приклеенными на спинках геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат разных цветов; мобильный телефон, аудио запись песни «Автобус», музыкальная игра «Руки вверх и поворот», упаковочная коробка.
Раздаточный: изображения матрешек, разрезанные на 3 части(пазлы) по количеству детей; бумага квадратной формы трех размеров, с приклеенными по углам треугольниками зеленого цвета, вырезанные красные круги по количеству детей; клей карандаш, салфетки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг разных цветов по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Настольная игра «Крошки-матрешки», определение середины листа «Платочки для матрешек», д/ игра «Найди свое место в автобусе», д/игра «Расставь матрешек от большой до самой маленькой» |
Двигательная | Физминутка «По ровненькой дорожке» |
Музыкальная | Музыкальная импровизация |
Коммуникативная | Введение в игровую ситуацию. Осмысление (итог) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | 1.Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя, показывает новую дидактическую игру «Крошки-матрешки» и предлагает поиграть в нее. | Дети рассматривают игру и складывают из частей изображение матрешек. | Дети мотивированы детей на включение в познавательную деятельность. |
2. | Воспитатель отвечает на телефонный звонок от матрешек Матрешки озвучивают свою проблему: «Не могут решить кто из них большая, кто поменьше и кто самая маленькая» Спрашивает детей о желании помочь матрешкам: «Хотите им помочь? А сможете помочь?» | Дети слушают « диалог» воспитателя с матрешками, записанный на аудиодиск | Введение в игровую ситуацию |
3. | 2Игровая деятельность Воспитатель уточняет, что в гости идут с подарками, и спрашивает детей о том, что можно подарить матрешкам, и подводит к тому, что им понравились бы платочки | Дети высказывают свои предположения о возможных вариантах выбора подарков для матрешек | Дети решают подарить матрешкам платочки |
4. | Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассмотреть заранее приготовленные платочки: -Какого цвета платочки? -Какими геометрическими фигурами они украшены? -Где расположены треугольники на платочке? -Какого они цвета? | Дети рассматривают платочки , отвечая на вопросы воспитателя чем они украшены. | Закрепить умение узнавать и называть треугольник, различать и называть зеленый цвет |
5. | Воспитатель предлагает детям сделать платочки еще краше. Дети вместе с педагогом находят и показывают середину платочка, размещают круг. | Дети вместе с педагогом находят середину на своем платочке и приклеивают в не круг | Дети продолжают учиться определять середину листа, выполнять аппликацию из готовых фигур |
6. | Воспитатель предлагает сложить платочки в красивую подарочную упаковку, уточняет: -Сколько платочков у каждого ребенка? Сколько платочков у всех ребят? Предлагает детям отправиться в гости к матрешкам | Дети отвечают на вопросы количестве платочков . Складывают «подарки» в коробочку | Закрепление понятий «много», « один» |
7. | Воспитатель проводит физминутку: По ровненькой дорожке По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам В ямку - бух! | Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Дети идут шагом, Прыгают на двух ногах Приседают на корточки | Предупреждение утомления детей. |
8. | Воспитатель создает проблемную ситуацию: сообщает детям, что идти еще далеко, и предлагает детям решить, как можно быстрее добраться до матрешек? | Дети высказывают свои предположения | Развивать умение рассуждать, вступать в беседу |
9. | Воспитатель обращает внимание на стоящий на «остановке» автобус и предлагает поехать на автобусе, уточняет, что в автобусе места занимают согласно купленным билетам. Педагог раздает билеты с изображением геометрических фигури спрашивает у каждого: -Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете? -Какого она цвета? | Дети подходят к воспитателю, «покупают» билеты-геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат (желтого, красного,зеленого,синего) цветов, занимают свои места, отвечают на вопросы педагога. | Сформировать опыт самоконтроля |
10. | Воспитатель проверяет правильность посадки. Разъясняет что во время движения автобуса нельзя вставать с места, громко разговаривать. Впереди сидящему ребенку дает руль и предлагает отправиться в путь. «Поездка сопровождается аудиозаписью песни «Автобус» | Дети «едут» в автобусе и подпевают | Создать ситуацию успеха, радостное настроение от поездки в гости |
11. | Воспитатель сообщает о том, что ребята приехали и обращает внимание на домик матрешек. | Дети выходят из автобуса, рассматривают красивый домик матрешек, заглядывают в окошко. | Вызвать радостное настроение |
12. | Воспитатель стучит в окно и выводит матрешек (они расстроены). Воспитатель успокаивает матрешек и предлагает детям помочь решить их спор: расставить матрешек от большой до самой маленькой . | Дети расставляют матрешек от большой до самой маленькой | закрепить умение различать и называть размеры предметов - большой, поменьше, маленький |
13. | Воспитатель предлагает сосчитать матрешек | Дети считают | Сформировать умение считать до трех |
14. | Воспитатель сообщает что матрешки благодарят детей и предлагают поиграть с ними в «Прятки» | Дети играют в «Прятки | упражнять в образовании родительного падежа у прилагательных |
15. | Педагог сообщает, что для матрешек есть у них подарки и показывает коробочку с платочками. Предлагает детям подарить платочки, учитывая размер. | Дети дарят подарки, соотнося размер платочка и матрешки. | Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию |
16. | 3. Осмысление (Итог) Воспитатель проводит беседу: Что вы сегодня делали? К кому приехали в гости? Как помогли? Понравилось ли вам в гостях? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель дает положительную оценку деятельности детей и говорит, что они смогли помочь матрешкам и теперь они знают кто из них большая, кто поменьше и кто самая маленькая, научились считать . Воспитатель приглашает всех потанцевать | Дети участвуют в беседе: отвечают на вопросы | Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии. Создать ситуацию успеха, радостное настроение |
Дети танцуют | |||
17. | Педагог создает условия для самостоятельной деятельности детей: предлагает поиграть с матрешками, конструктором. | Дети самостоятельно выбирают для иг8ры предметы: матрешки, дидактическую игру, конструктор. | Создание условий для самостоятельной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «В лес по грибы».
Цели и задачи:1) Способствовать развитию речи. («Социально - коммуникативное развитие»)2) Формировать самостоятельно строится в пары, ползать на четвереньках («Физическое развитие»).3) Формировать сво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: «Цветы»
Задачи:1.Формировать представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигур. Упражнять в умении располагать предметы в пространстве (край, середина, в углу, в ряд, по кругу). («Познав...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...