Занятие по математике в средней группе призвано научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить место числа в порядке возрастания. Задачи: Учебные: - учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
- совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
- учить детей считать в пределах четырех и правильно найти место числа в порядке возрастания.
- повторять стихи про цифры в пределах четырех.
- расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
- формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя. Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах четырех. Предварительная работа: - Игра «Геометрическое лото».
- Игра «Форма и цвет».
- Игра «Найди свой домик».
- Игра «Наоборот».
- Игра «Четвертый лишний»
- Игра «Живые цифры».
Ход занятия – Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.) – Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да) – Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери) – Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку) Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик. – Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. – Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник) – А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами) – Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) – Какого они цвета? (синего, красного) – С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой) – А красные? (с правой) – А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник) – Снизу кружочка? (овал) – А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником) – Молодцы ребята, понравился коврик? (да) – Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры». Игра «Живые цифры» Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 4, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза. – Амаль, Алену куда поставишь? – Никиту, каким, после кого поставишь? – А вы ребята как думаете, правильно ли Амаль расставил детей? (ответы детей) –Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. (провожу с детьми физкультминутку) – Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру». Игра «Найди цифру» – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают) – Какая это цифра Вячеслав? Амаль? (один) – Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один. Вот один, иль единица – Очень тонкая, как спица. А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз? – Какую ты цифру показываешь Никита? (два) – Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два) – А какое стихотворение мы знаем про цифру два? А вот это – цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочиться хвост за нею. – Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было. Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Данил? (три) – Полина, сколько медведей было? (три) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина. А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков. Состоит из двух крючков. – Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). – Посчитай Саша сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да) – А ты Игорь, какую цифру поднял? (четыре) – Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул. – Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
|