Конспект образовательной деятельности "Хлебный магазин для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект по  познавательной деятельности (РЭМП) в старшей группе. Разработан в рамках проведения проекта "Хлеб всему голова" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл remp_hlebnyy_magazin.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности по РЭМП

«Хлебный магазин для Незнайки».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания  хлебного магазина.

Задачи: 

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

- моделирования с помощью геометрических фигур,

- количественного счета в пределах 10;

создать условия для:

- развития представлений о геометрических фигурах;

- развития умения планировать свою деятельность;

-развития умения принимать воображаемую ситуацию;

- развития умения классифицировать предметы по геометрической  форме и величине;

- стимулирования речевой активности;

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная  деятельность
  • игровая деятельность

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Письмо от Незнайки и Гуньки

- Ребята нам пришло письмо. Прочтем его:

Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Я и мой друг Гунька решили открыть настоящий хлебный магазин в Цветочном городе. Но мы не знаем, что для этого нужно. Помогите нам.

-  Что решили сделать Незнайка и его друг Гунька?

- Как мы можем помочь им?

- Что может продаваться в хлебном магазине?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

Мольберт, альбомный лист, маркер;

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы открыть магазин?

- Составим план, что будем делать. А чтобы не забыть - запишем.

-Как можно обозначить магазин?

- - На какие отделы мы с вами разделим наш хлебный магазин?

- Сколько у нас получилось отделов?

- Как мы обозначим полки для товара?

(зарисовывает на доске)

Дети высказывают предположения, составляют план деятельности.

Дети отвечают на вопросы

Условия для

-стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- умения планировать свою деятельность;

Стол с иллюстрациями: хлеб, торт, печенье, булочка; яблоко, морковка, рыба

Приступим к первому пункту нашего плана.

- Сколько у нас получилось отделов? Разделимся на группы по  количеству отделов.

- Подберем вывески для каждого отдела.

Делятся на подгруппы по желанию

Выбирают картинку, размещают на мольберте

Каждая группа подойдет и выберет одну картинку для своего отдела.

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

Мольберты (4шт), «Полки» (4 шт)

- Вот мы и разделили с вами магазин на отделы, разместили в них вывески. Что мы будем делать дальше?

- Посмотрите, подвезли оборудование для нашего магазина. Что это?

- Испечем хлебобулочные изделия для нашего магазина.

Дети отвечают на вопросы

Рассматривают, сравнивают

Условия для развития умения принимать воображаемую ситуацию;

Пальчиковая гимнастика

Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками)

Летом цвел и колосился, (поднимают руки вверх).

А потом обмолотили, (Постукивают кулаками друг о друга)

Он в зерно вдруг превратился.(Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)

Из зерна – в муку и тесто, (Сжимают и разжимают кулаки)

В магазине занял место. (Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Дети выполняют движения по тексту

Условия для-стимулирования речевой активности

Геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, четырехугольники, овалы;

- .Посмотрите, как много хлеба у нас на столе. Подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будете размещать в свой отдел.

- Выбирайте изделия, которые будут располагаться на ваших полках.

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось, почему так расположили)

Условия для:

 - выбора материалов для деятельности;

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

-моделирования с помощью геометрических фигур,

- Ребята, если мы идем в магазин, то мы кто?

- А продавцы каждого отдела расскажут нам о своем товаре.

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось, почему так расположили)

выражения детьми своих мыслей

- Посмотрите, какой замечательный магазин получился. Как сообщить Незнайке и Гуньке о том, что нужно сделать, чтобы открыть магазин?

Дети предлагают, высказывают свои предположения

Заключительная часть

- Ребята, мы смогли помочь Незнайке и Гуньке? Как вы думаете, что почувствуют Незнайка и Гунька, когда получат наше сообщение? Что трудного было для вас? Что вам больше всего понравилось?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»

(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Незнайка и дети на Луне"

Предлагаю вашему вниманию коспект образовательной деятельности с детьми пятого года жизни в мини-музее ДОУ "Космос"....

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг» в старшей группе

Формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту....