Конспект образовательной деятельности "Хлебный магазин для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по познавательной деятельности (РЭМП) в старшей группе. Разработан в рамках проведения проекта "Хлеб всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_hlebnyy_magazin.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по РЭМП
«Хлебный магазин для Незнайки».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности в процессе создания хлебного магазина.
Задачи:
создать условия для приобретения опыта:
- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;
- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;
- выражения детьми своих мыслей
- моделирования с помощью геометрических фигур,
- количественного счета в пределах 10;
создать условия для:
- развития представлений о геометрических фигурах;
- развития умения планировать свою деятельность;
-развития умения принимать воображаемую ситуацию;
- развития умения классифицировать предметы по геометрической форме и величине;
- стимулирования речевой активности;
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
- игровая деятельность
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |||
Вводная часть | ||||||
Письмо от Незнайки и Гуньки | - Ребята нам пришло письмо. Прочтем его: Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Незнайка. Я и мой друг Гунька решили открыть настоящий хлебный магазин в Цветочном городе. Но мы не знаем, что для этого нужно. Помогите нам. - Что решили сделать Незнайка и его друг Гунька? - Как мы можем помочь им? - Что может продаваться в хлебном магазине? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | ||||||
Мольберт, альбомный лист, маркер; | - Как вы думаете, что нужно для того, чтобы открыть магазин? - Составим план, что будем делать. А чтобы не забыть - запишем. -Как можно обозначить магазин? - - На какие отделы мы с вами разделим наш хлебный магазин? - Сколько у нас получилось отделов? - Как мы обозначим полки для товара? (зарисовывает на доске) | Дети высказывают предположения, составляют план деятельности. Дети отвечают на вопросы | Условия для -стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - умения планировать свою деятельность; | |||
Стол с иллюстрациями: хлеб, торт, печенье, булочка; яблоко, морковка, рыба | Приступим к первому пункту нашего плана. - Сколько у нас получилось отделов? Разделимся на группы по количеству отделов. - Подберем вывески для каждого отдела. | Делятся на подгруппы по желанию Выбирают картинку, размещают на мольберте Каждая группа подойдет и выберет одну картинку для своего отдела. | - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; | |||
Мольберты (4шт), «Полки» (4 шт) | - Вот мы и разделили с вами магазин на отделы, разместили в них вывески. Что мы будем делать дальше? - Посмотрите, подвезли оборудование для нашего магазина. Что это? - Испечем хлебобулочные изделия для нашего магазина. | Дети отвечают на вопросы Рассматривают, сравнивают | Условия для развития умения принимать воображаемую ситуацию; | |||
Пальчиковая гимнастика Рос сперва на воле в поле, (Дети слегка покачивают руками) Летом цвел и колосился, (поднимают руки вверх). А потом обмолотили, (Постукивают кулаками друг о друга) Он в зерно вдруг превратился.(Выполняют упражнение «Пальчики здороваются») Из зерна – в муку и тесто, (Сжимают и разжимают кулаки) В магазине занял место. (Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх) | Дети выполняют движения по тексту | Условия для-стимулирования речевой активности | ||||
Геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, четырехугольники, овалы; | - .Посмотрите, как много хлеба у нас на столе. Подумайте, какие хлебобулочные изделия вы будете размещать в свой отдел. - Выбирайте изделия, которые будут располагаться на ваших полках. | Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось, почему так расположили) | Условия для: - выбора материалов для деятельности; - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; -моделирования с помощью геометрических фигур, | |||
- Ребята, если мы идем в магазин, то мы кто? - А продавцы каждого отдела расскажут нам о своем товаре. | Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось, почему так расположили) | выражения детьми своих мыслей | ||||
- Посмотрите, какой замечательный магазин получился. Как сообщить Незнайке и Гуньке о том, что нужно сделать, чтобы открыть магазин? | Дети предлагают, высказывают свои предположения | |||||
Заключительная часть | ||||||
- Ребята, мы смогли помочь Незнайке и Гуньке? Как вы думаете, что почувствуют Незнайка и Гунька, когда получат наше сообщение? Что трудного было для вас? Что вам больше всего понравилось? | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"
Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...
Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...
Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...
Конспект образовательной деятельности с детьми "Незнайка и дети на Луне"
Предлагаю вашему вниманию коспект образовательной деятельности с детьми пятого года жизни в мини-музее ДОУ "Космос"....
КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг» в старшей группе
Формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту....