Конспект образовательной деятельности «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сулюмова Лэйла Рамильевна

Образовательная область: физическое развитие

Возрастная группа: средняя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

физическое развитие

2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора,двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Магазин игрушек

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ педагога, чтение художественной литературы и фольклора (загадки, стихотворений);

Наглядные: показ общеразвивающих упражнения, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Практические: выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, дыхательного упражнения;

Игровые: подвижная игра, малоподвижная игра

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

4.

Возрастная группа:

средний возраст

5.

Цель:

Совершенствование умений и навыков в выполнении основных видов движений (равновесие - ходьба по гимнастической скамейке прямо приставным шагом боком, руки на поясе. , перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук) .

6.

Задачи:

6.1

  • совершенствовать различные виды ходьбы, сохраняя правильную осанку;
  • упражнять детей в беге;
  • приучать детей соблюдать правила при проведении игр;
  •  учить детей правильно выполнять упражнения дыхательной гимнастики.

6.2

  • развивать у воспитанников желание самовыражения, самопознания; 
  • развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу;
  • развивать психофизические качества: гибкость, ловкость, выносливость чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

6.3

  • воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение  друг другу;
  • воспитывать интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

7.

  • Планируемые результаты.

7.1

  • сохраняют равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,
  • перепрыгивают на двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь вперед,
  • соблюдают правила при участии в подвижной игре,
  • получают положительные эмоции.

7.2

  • способен самостоятельно выполнять задания по показу

7.3

  • испытывает потребность в дальнейшем развитии и совершенствовании физических качеств .

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: картинки игрушек к ОРУ, мягкая игрушка – собачка.

Материалы для занятия: бубен, скамейка -1шт., канаты -2 шт., обруч – 2шт.,рули (круги)синего и красного цвета (по количеству детей)флажки красного и синего цвета.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • разучивание с детьми подвижной игры «Цветные автомобили», малоподвижной игры «Как живешь?»;
  • подбор с воспитателем загадок на тему «Магазин игрушек» составление комплекса ОРУ «Игрушки»;
  • закрепление понятий «магазин», знания о видах магазина и их значении.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Организация детей.

 (Вход, построение в шеренгу)

1мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Инструктор :

Группа, равняйсь, смирно!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте!

1мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Инструктор :

-Ребята, отгадайте загадку:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

Дети: Магазин

Инструктор: Правильно, это магазин .

1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Инструктор: Сегодня мы с вами пойдём в магазин, в котором продаются яркие, весёлые игрушки .

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Инструктор:

Направо (раз, два) Отправляемся в магазин.

Шагом марш.

Дружно мы идём в магазин игрушек,

В магазин машин, кукол и Петрушек.

Ходьба шагом, друг за другом (10 сек.)

В магазине куклы есть,

Всех по пальцам их не счесть.

Куколки - балетницы,

Смешливые кокетницы.

Ходьба на носочках (руки на поясе или подняты вверх - 10 сек.)

Заводные зайчики

Прыгают как мячики.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Вот и близко магазин,

До него мы добежим.

Бег по кругу.

Где же где же магазин?!

Бег в рассыпную.

Перед тем как внутрь зайдём,

Мы немножко отдохнём.

Ходьба в рассыпную.

Общеразвивающие упражнения

1. «Кошечка греет голову на солнышке»

И. П - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Мурка, мурка не ленись,

Вправо, влево повернись.

1 - повернуть голову направо, 2 – И.П.(3 раза в каждую сторону). Темп медленный.

2«Матрёшки»

И.П. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Разноцветные матрёшки

Дружно хлопают в ладошки.

1 – подняться на носки, хлопок над головой; 2 – И.П.

(5 – 6 раз)

3. «Слон»

И.П. – ноги слегка расставлены, руки к плечам.

Слон – весёлый озорник,

Ушками махать привык.

  1. Плечи поднять вверх, локти в стороны,2- и.п. (3- 4 раза)

4. «Гусь гогочет»

И.П. –ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони в стороны.

Бьёт крылом гусь и гогочет,

Ущипнуть, наверно, хочет.

1 – наклон вперёд, руки отвести назад, потрясти кистями рук и произнести «га – га - га»; 2 – И.П.(5 - 6 раз)

5. «Мишка приседает»

И.П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Мишка делает зарядку –

Приседает и встаёт и совсем не устаёт.

1 – присесть, обхватить колени руками, на выдохе произнести «ух!»; 2 - И.П.(5 - 6 раз)

6«Весёлый мяч»

И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Вот любимый звонкий мяч,

Вновь пускается он вскач.

 (2 раза в чередовании с ходьбой)

7.Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Все вздохнули глубоко,

Выдох сделали легко.

Инструктор: Отгадайте загадку:

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)
Собака хочет узнать как наши дела. Давайте мы ему расскажем и покажем:

 Игра малой подвижности Как живешь?

Описание: дети стоят  в кругу и повторяют движения и слова за педагогом:

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)

Как идешь? – Вот так! (шагают на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бегут на месте)

Как берешь? – Вот так! (прижимают ладонь к себе)

Как летишь – Вот так! (поднимают руки в стороны и имитируют полет)

Как даешь? – Вот так! (выставляют ладонь вперед)

Как шалишь? – Вот так! (надувают щеки и аккуратно кулачком лопают)

Как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком).

5-6 мин

5-6 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Инструктор: Ребята, давайте походим по магазину, посмотрим какие еще здесь игрушки

На месте шагом марш. За Дариной в обход по залу марш (дети делают один круг по залу маршируя)

За направляющим на месте шагом марш! (дети в одной колонне шагают на месте)

На месте стой 1,2.

Инструктор:

Кроме игрушек в магазине есть и различные игры, чтобы поиграть во дну из них нам надо разделиться для удобства на две команды(построение в две колонны.

 Сейчас я предлагаю пройти по дорогам, выберем дорогу с препятствиями. Перед тем как вы начнете проходить по дороге, проверю ее и покажу, как пройти дорогу правильно и безопасно (показ инструктора).

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке прямо приставным шагом боком, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперед, встать и пройти дальше.

2. Прыжки на двух ногах - перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук (2-3 раза)

Инструктор: Ребята, а вы любите играть с машинками.

Дети: Да.

Инструктор: Тогда берем руль и поиграем в игру «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

 Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

5 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дети ходят по гимнастической скамейке прямо приставным шагом боком, руки на поясе, на середине скамейки приседают, руки выносят вперед, встают и проходят дальше; перепрыгивают через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук .играют в подвижную игру «Цветные автомобили» соблюдая все правила.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Инструктор:

В магазине побывали,

Там игрушками играли.

А теперь пора назад,

В наш любимый детский сад.

Отправляемся в путь….

В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

На месте шагом марш (маршируют на месте)

На месте стой 1,2 (останавливаются)

Налево.

Рефлексия.

Инструктор: Где мы с вами побывали?

Какие игрушки в магазине продавали?

Какая игрушка вам больше всего понравилась?

Почему?

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо выполняли задания. А вас заждались игрушки ,которые у вас группе. Поэтому ,пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

1 - мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

В режимных моментах, закреплять полученные знания и умения;

ОД по физическому развитию.

В детском саду

В детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Магазин игрушек» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин игрушек"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе "Магазин игрушек"...

Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Уточнение, активизация и актулизация словоря по лексической теме "Игрушки", обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Формирование умения старших ...

Непосредственно образовательная деятельность "Магазин Игрушек" (старшая группа)

Цель: Составление описательных рассказов. Образовательные задачи 1. Закрепить умение составлять описательные рассказы. 2. Научить составлять описательные рассказы по схеме. 3. Учить группировать ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»

laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности« Магазин игрушек»по образовательной области «Речевое развитие»...

Конспект организованной образовательной деятельности: "Магазин игрушек"

Это занятие можно провести родителям дома с ребенком в форме игры "магазин игрушек" . Дети повторят математические понятия....

Конспект открытой образовательной деятельности "Магазин игрушек"

Конспект занятия для детей 2-3 лет по сенсорному развитию....