«План-конспект непосредственно образовательной деятельности « Магазин игрушек» по образовательной области «Речевое развитие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
« Магазин игрушек»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magazin_igrushek.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
« Магазин игрушек»
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе
Выполнила
Романова Надежда Викторовна,
воспитатель
СП Детский сад «Алёнушка» ГБОУ СОШ с. Большой Толкай Похвистневского района.
Самара, 2018 г.
Тема
«Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
- «Познавательное развитие» - Расширять и уточнять представления детей об игрушках;
- «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме «Игрушки» Упражнять в умении составлять описательный рассказ об игрушке, определять части, форму, величину, цвет, расположение; Формировать грамматический строй речи, упражнять в образовании прилагательных в ходе дидактических игр.
3) «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающими, бережное, заботливое отношение к игрушкам.
4) « Физическое развитие» - Развивать двигательную активность во время физминутки.
Методы и приемы
- наглядные (Д/игры с карточками)
- словесные (беседа, вопросы к детям, составление описательного рассказа об игрушке;
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, картинки с изображением игрушек, мешочек для игры, игрушки, мяч, мольберт, схема.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Чудесный мешочек», игра с мячом «Игрушка какая» физминутка «Игрушка» |
Игровая | Дидактическая игра « Какие игрушки?» Дидактическая игра «Магазин игрушек» |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия в «Магазин игрушек» |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя, Составление описательного рассказа об игрушке. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация «Чудесный мешочек» |
| ||
Воспитатель говорит, что у нас есть «Магазин», а как он называется, узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка. Затем задает вопрос: - Как же называется наш магазин? | Дети стоят рядом с педагогом, по очереди засовывают руку в мешочек, нащупывают игрушку, называют её и показывают другим детям. Отвечают на вопрос. | |||
Деятельностный | Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета. | Игра с мячом «Игрушка какая?» | Образуют и верно называют притяжательные прилагательные | |
Приглашает пройти в магазин и поиграть в игру с мячом «Игрушка какая?» Предлагает ответить, из какого материала сделаны игрушки. игрушка из дерева, какая? (деревянная) игрушка из металла? – (металлическая) игрушка из стекла?- (стеклянная) игрушка из глины? - (глиняная) игрушка из резины? – (резиновая) игрушка из пластмассы? – (пластмассовая) игрушка из плюша? – (плюшевая) игрушка из кожи? – (кожаная) | Дети сидят в кругу на стульчиках. Называют, из чего сделана игрушка, передают мяч друг другу. | |||
Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | Дидактическая игра « Какие игрушки?» | |||
Предлагает поиграть в д/и, Задает вопросы: Кукла с длинными волосами (какая?) (длинноволосая) Буратино с длинным носом (длинноносый) Велосипед с двумя колесами (двухколесный) Лошадка с белой гривой (белогривая) Карандаши разных цветов (разноцветные) Заяц с длинными ушами (длинноухий) Мишка с толстыми пятками (толстопятые) Птица с красной грудкой (красногрудая) Птица с белым боком (белобокая) Сова с большими глазами (большеглазая). | Дети стоят в кругу, анализируют, подбирают, и называют поочередно прилагательные обозначающие признаки предмета. | Верно используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков) | ||
Физминутка «Игрушки» | ||||
Проводит физминутку «Игрушки»: Вот большая пирамидка (Потянуться) И веселый мячик звонкий (Прыжки), Мягкий мишка косолапый (Шаги на месте на внешней стороне стопы)- Все живут в большой коробке (показать большой квадрат). Но когда ложусь я спать (Руки под щеку, закрыть глаза), Начинают все играть (Изобразить любое движение). | Дети выполняют движения, в соответствии с текстом | |||
Упражнять в умении составлять описательный рассказ об игрушке. | Дидактическая игра «Магазин игрушек» | |||
Проводит дидактическую игру «Магазин игрушек». Предлагает составить описательный рассказ об игрушке. | Дети сидя на стульчиках полукругом, составляют рассказ о любимой игрушке по схеме (название, цвет, из чего сделана, из каких частей состоит). | Составляют описательный рассказ. Называют форму, части, величину, цвет, материал, из которого изготовлена игрушка. | ||
Заключительный | Заключение. Возвращение из магазина. | |||
Говорит, что пора вернуться из магазина в детский сад: - «Раз, два, три – покружись, в детском садике окажись!» Задает вопросы: - В какие игры мы с вами играли? Где с вами побывали? Что показалось вам легким? Что показалось сложным? Почему? | Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у Золушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе детского сада.Тема: « В гостях у Золушки»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»
План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мир насекомых» по образовательной области «Речевое развитие" в старшей группе» представляет собой планир...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Узнай эмоцию».Цель: развитие эмоциональной...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе»
Тема «Сундучок сказок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Задачи: 1) Закреплять изолированны...