КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ГОРОД МАСТЕРОВ"
материал по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Систематизировать представления детей о различных профессиях, необходимых людям в работе инструментах.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игре парами, совместно добиваться поставленной цели.
Упражнять детей в умении качественно выполнять движения во время физ. минутки, ответственно относиться к своему здоровью.
Развивать творческое воображение детей (умение изображать предметы по клеткам, видя на начальном этапе, что получится в итоге).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ГОРОД МАСТЕРОВ"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Воспитатель Кулагина Анна Викторовна |
Оренбург, 2024год
Актуальность темы
На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.
В процессе обучения используются различные образовательные технологии: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "Путешествие Незнайки в Город Мастеров" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ). Наглядно-демонстрационный: показ( рассматривание иллюстрации «Повара», «Автослесаря», «Зайца»…). Практический: рисование «Торта», постройка «Дома» Игровой: игровое задание «Строим дом», «Мы в автобусе сидим» . Методы контроля: одобрение и похвала. | |||
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». | |||
4. | Возрастная группа: | 5-6 лет | |||
5. | Цель: | Знакомство с различными профессиями. Формирование знаний, кем дети хотят стать и почему. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | - Закрепить знания о профессиях. - Закрепить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, садовника. -Закрепить умения детей рисовать предмет различных форм одним движением руки. | ||||
6.2 | Развивать речевое дыхание. Развивать желание помогать героям, радоваться личным успехам и успехам товарищей. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками. Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения ,творческой активности, внимания. | ||||
6.3 | Воспитывать культуру речи. Воспитывать интерес к игровым упражнениям. Вызвать желание работать в команде, сообща. Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Дети имеют представления о понятиях «Профессии». | ||||
7.2 | Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Магнитофон, проектор, телефон. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей Беседа с детьми о профессиях Настольная развивающая игра «Профессии» Индивидуальная и групповая работа с детьми по лэпбукам: «Спортсмен», «Строители». | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Мотивация деятельности детей | Письмо от Незнайки | 2 мин | ||
1.2 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помощь Незнайке в выборе профессии | 2 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Обращение к опыту детей о растениях, лекарствах. о геометрических фигурах, создание построек с использованием строительных модулей. | 20 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | -Кто к нам сегодня приходил в гости? -О чем нас просил Незнайка ? Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности? | 1мин. |
Ход ОД
Части | Содержание | Области |
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Звук смс Воспитатель: - Что это за звук? Дети: - Пришло письмо Незнайка: Ребята, здравствуйте! Я Незнайка. Я не знаю, какую выбрать профессию и кем мне стать. Я попробовал одну профессию и решил, то это скучно. Попробовав другую профессию, решил, что она не так уж и важна. А попробовав третью профессию, не понял, для чего она нужна. И вообще, все это скучно и неинтересно. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? Дети: Нет! Воспитатель: Чтобы убедиться в том что все профессии очень интересные и нужные, я предлагаю вам сегодня все вместе отправиться в «Город Мастеров». Вместе с нами отправиться подруга незнайки сова, и все потом ему расскажет. | Познавательное развитие |
2.Основная часть | - Но чтобы решить, на чем мы можем поехать в «Город Мастеров», предлагаю отгадать загадку: Он в работе на маршруте, Входят и выходят люди… Фары вместе словно «глобус» Как зовут его? Дети:– Автобус! Воспитатель: Правильно, я раздам билеты, так вы узнаете какое места вам нужно занять в автобусе. Дети: Занимают соответствующие места. Воспитатель: - Молодцы, вы верно заняли свои места. А кто же управляет автобусом? Как называется человек этой профессии? Дети: - Водитель Воспитатель: - Правильно, водитель! Воспитатель: -Ребята пока мы едем, расскажите какое сейчас время суток? Дети: - Утро Воспитатель: - А сколько частей в сутках, и как они называются? Дети: 4, утро, день, вечер и ночь. Воспитатель: - Правильно вот мы и приехали. Посмотрите первый житель рев медведя. Ой ребята, кто это? Дети: - Медведь. Воспитатель: - Давайте узнаем, что у него случилось? Медведь: Я поранил лапу, и не могу дальше идти. Воспитатель: - Нужно ему помочь. Кто помогает в такой ситуации? Дети: - Врач! Воспитатель: - Правильно. Посмотрите здесь живет друг Незнайки , Пилюлькин он нам поможет. Ой ребята посмотрите к нему приходил Незнайка и перепутал все инструменты. Пилюльки сможет ему помочь если мы рассортируем инструменты, поможем. Дети: -Да! Воспитатель выбирает двух детей, и они сортируют инструменты. Воспитатель: - Молодцы, теперь Пилюлькин сможет помочь мишке.(Дети помогают обработать рану). Плачь зайки. Воспитатель: - Кто же это плачет? Дети: -Заяц. Воспитатель: - Ребята, заяц плачет потому, что у него была избушка, а лиса его прогнала. Как же мы сможем помочь? Дети: - Построить новый дом. Воспитатель: А как называется профессия людей, которые строят дом? Дети:- Строитель. Воспитатель: - К сожалению, они уехали строить новый садик. Но у зайца есть проект дома. Поможем ему? Дети: - Да. Дети надевают костюмы строителей и сроют дом по схеме. Воспитатель: - Заяц благодарен вам, и просит вас потанцевать вместе с ним. Дети: Выполняют. Воспитатель: -Ребята, мы с вами так долго путешествуем, что успели проголодаться. Как вы думаете, человека, какой профессии мы можем там встретить? Ответы детей. - Правильно, повар. Нас с вами встречает повар. Предлагаю встать в круг и узнать, чем повар нас будет кормить. Игра с мячом «Из чего сделано». Дети встают в круг и ловят мяч. - Повар сварил суп из мяса, значит суп какой? – Мясной. - Повар сделал пюре из картофеля, значит пюре какое? – Картофельное. - Повар сготовил рагу из овощей, значит рагу какое? – Овощное. - Повар сделал салат из свеклы, значит салат какой? – Свекольный. - Повар сварил компот из клубники, значит компот какой? – Клубничный. - Повар испек пирог из яблок, значит пирог какой? – Яблочный. Воспитатель: Ребята посмотрите это друг Незнайки Пончик. Он спрашивает что мы с вами здесь делаем? Дети: Мы получили письмо от Незнайки, он пишет что не знает кем хочет стать. И мы отправились в город мастеров что бы помочь ему разобраться. Воспитатель: Пончик знает, что когда вырастит станет кондитером. А кто такой кондитер? Дети: Ответы детей. Воспитатель: - Пончик предлагает нарисовать вместе с ним тортик. (Детям предлагается наложить гуашью три токи на верхней части листа, затем ниже полоску. Под полоской еще 7 точек, под ним полоску и под полоской нарисовать вдоль листа волнистую линию. Взять линейку и провести ею по лису сверху вниз. Получится тортик). Воспитатель:- Отлично! Мы с вами подкрепились, предлагаю двигаться дальше. Посмотрите, что же здесь случилось с цветами. Дети: - Они вянут. Воспитатель: А как называется профессия человека, который ухаживает за цветами? Дети :- Садовник. Воспитатель: Как мы можем помочь цветочкам? Дети: - Полить, взрыхлить землю… Воспитатель: - Саша полей Бегонию.. (Выбирает детей и дает поручение) Дети: Выполняют. Воспитатель: Ну, что ж ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. Ребята а как мы с вами вернемся колесо у автобуса сдуло? Дети: - Нужно подкачать колесо. Воспитатель : - А как называется профессия людей, которые чинят машины? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Правильно автомеханик. Посмотрите к нам пришли друзья Незнайки. И спрашивают, что мы здесь делаем, и что у нас случилось? Дети: Мы получили письмо от Незнайки. Он пишет, что не знает, кем хочет стать. И мы отправились в город мастеров, что бы помочь ему разобраться. А сейчас мы возвращаемся в детский сад, но у нас сдуло колесо. Воспитатель: - Винтик и Шпунтик говорят, что если мы наберем воздух в рот и будем его выдувать. Так мы с вами накачаем колесо. Дети: Выполняют. Воспитатель: Ребята , Винтик и Шпунтик любят загадки. Но они не как не могут их разгадать, поможем им? Дети: -Да. Воспитатель:- Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно! • Повар лечит, а врач готовит; • Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей; • Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины; • Военный работает на поле, а фермер служит Родине. • Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей. Воспитатель: - Молодцы ребята. Ну что отправляемся в детский сад. Под музыку Железнова «Мы в автобусе сидим» дети возвращаться. Воспитатель: - Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. ( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек) Дети: - Отвечают предложением: – Я буду строителем, построю дома, школы. – Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д. Воспитатель: Посмотрите к нам на почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. Незнайка: Я понял, что все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему… Спасибо вам , друзья! Всем в Солнечном городе – расскажу, как много всего с вами узнал, чему научился. До скорых встреч! | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Речевое развитие |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, мы в городе Мастеров узнали , какие бывают интересные профессии, а самое главное, все эти профессии нужны людям. Незнайка понял, что какую бы ты профессию ни выбрал, надо сначала хорошо учиться! Куда мы с вами сегодня ездили? - Что же мы с вами делали, чтобы показать Незнайке, что все профессии нужные и интересные? - Что для вас сегодня было самым сложным? А самым интересным? Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые… Воспитатель: Незнайка благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами. Дети: Спасибо. | |
Длительность занятия: 25минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа
Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »
Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-928340-1496512132.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие в страну Здоровья» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему здоровья для детей среднего возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/03/picture-928340-1496512132.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие со Снеговиком Морковкиным» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Интегрированное занятие на тему Зима для детей среднего возраста ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1177809-1670761052.jpg)
конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание
Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299290-1608140313.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»
Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...