КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ГОРОД МАСТЕРОВ"
материал по развитию речи (старшая группа)

Кулагина Анна Викторовна

Задачи:

Систематизировать представления детей о различных профессиях, необходимых людям в работе инструментах. 

Развивать умение взаимодействовать друг с другом в игре парами, совместно добиваться поставленной цели.

Упражнять детей в умении качественно выполнять движения во время физ. минутки, ответственно относиться к своему здоровью. 

Развивать творческое воображение детей (умение изображать предметы по клеткам, видя на начальном этапе, что получится в итоге).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan.nez_._v_st._pr._2024_god_v_starshey_gruppe.docx273.16 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 174»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ НЕЗНАЙКИ В ГОРОД МАСТЕРОВ"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG-9a935de850cd6843656953913dc16405-V.jpg

Выполнила:

Воспитатель

 Кулагина Анна Викторовна

Оренбург, 2024год

Актуальность  темы

На занятии дети закрепляют знания, полученные ранее. Немаловажную роль занимает социальный аспект, в игре дети учатся общаться друг с другом, находить свое место в обществе.

         В процессе обучения используются различные образовательные технологии: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, проблемные вопросы, разнообразные речевые дидактические игры, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

 Социально-коммуникативное развитие

Согласно ФГОС ДО

2.

Вид деятельности детей

 игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

"Путешествие Незнайки в Город Мастеров"

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Словесный (вопросы к детям, пояснения, поощрение, беседа, рассказ).                                                                                                Наглядно-демонстрационный: показ( рассматривание иллюстрации «Повара», «Автослесаря», «Зайца»…).  Практический: рисование «Торта», постройка «Дома»

Игровой: игровое задание «Строим дом», «Мы в автобусе сидим» .

Методы контроля: одобрение и похвала.                                        

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

4.

Возрастная группа:

5-6 лет

5.

Цель:

Знакомство с различными профессиями. Формирование знаний, кем дети хотят стать и почему.

6.

Задачи:

6.1

- Закрепить знания о профессиях. 

- Закрепить и расширить знания детей об особенностях профессии повара, доктора, садовника.

 -Закрепить  умения детей рисовать предмет различных  форм одним движением руки.

6.2

Развивать речевое дыхание.

Развивать желание помогать героям, радоваться личным успехам и успехам товарищей.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

 Развитие любознательности, познавательной мотивации, воображения ,творческой активности, внимания.

6.3

Воспитывать  культуру речи.

Воспитывать интерес к игровым упражнениям.

Вызвать желание работать в команде, сообща. 

Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, уважительного отношения друг к другу.

7.

Планируемые результаты:                

7.1

Дети имеют представления о понятиях «Профессии».

7.2

 Дети активно взаимодействует со сверстниками и взрослымиучаствует в совместных играх.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Магнитофон, проектор, телефон.

9.

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные моменты

Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей

Беседа с детьми о профессиях

Настольная развивающая игра «Профессии»

Индивидуальная и групповая работа с детьми по лэпбукам: «Спортсмен», «Строители».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Мотивация деятельности детей

Письмо от Незнайки

2  мин

1.2

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Помощь Незнайке в выборе профессии

2 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Обращение к опыту детей о растениях, лекарствах. о геометрических фигурах, создание  построек с использованием строительных модулей.

20 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

-О чем нас просил  Незнайка ?

Какое задание было самое легкое? А при выполнении какого задания вы испытывали трудности?

1мин.

Ход ОД

Части  

Содержание

Области

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей

Звук смс

Воспитатель: -  Что это за звук?

Дети: - Пришло письмо

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Я  Незнайка.  Я не знаю, какую выбрать профессию и кем мне  стать. Я попробовал одну профессию и решил, то это скучно. Попробовав другую профессию, решил, что она не так уж и важна. А попробовав третью профессию, не понял, для чего она нужна. И вообще, все это скучно и неинтересно.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет!

Воспитатель:  Чтобы убедиться в том что все профессии очень интересные и нужные, я предлагаю вам сегодня все вместе отправиться в «Город Мастеров». Вместе с нами отправиться подруга незнайки сова, и все потом ему расскажет.

Познавательное развитие

2.Основная часть

- Но чтобы решить, на чем мы можем поехать в «Город Мастеров», предлагаю отгадать загадку:

Он в работе на маршруте,

Входят и выходят люди…

Фары вместе словно «глобус»

Как зовут его?

Дети:– Автобус!

Воспитатель: Правильно, я раздам билеты,  так  вы узнаете какое места вам нужно занять  в автобусе.

Дети: Занимают соответствующие места.

Воспитатель: - Молодцы, вы верно заняли свои места. А кто же управляет автобусом? Как называется человек этой профессии?

Дети: - Водитель

Воспитатель: - Правильно, водитель!

Воспитатель: -Ребята пока мы едем, расскажите какое сейчас время суток?

Дети: - Утро

Воспитатель: - А сколько частей в сутках, и как они называются?

Дети: 4, утро, день, вечер и ночь.

Воспитатель: -  Правильно вот мы и приехали. Посмотрите первый житель рев медведя.

Ой ребята, кто это?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -  Давайте узнаем, что у него случилось?

Медведь: Я поранил лапу,  и не могу дальше идти.

Воспитатель: - Нужно ему помочь. Кто помогает в такой ситуации?

Дети: - Врач!

Воспитатель: -  Правильно.  Посмотрите  здесь живет друг Незнайки , Пилюлькин он нам поможет. Ой ребята посмотрите к нему приходил Незнайка и перепутал все инструменты. Пилюльки сможет ему помочь   если мы рассортируем инструменты, поможем.

Дети: -Да!

Воспитатель выбирает двух  детей, и они сортируют инструменты.

Воспитатель: - Молодцы, теперь Пилюлькин сможет помочь мишке.(Дети помогают обработать рану).

Плачь зайки.

Воспитатель: - Кто же это плачет?

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Ребята, заяц плачет потому,  что у него была избушка,  а лиса его прогнала. Как же мы сможем помочь?

Дети: - Построить новый дом.

Воспитатель: А как называется профессия людей, которые строят дом?

Дети:- Строитель.

Воспитатель: - К сожалению, они уехали строить новый садик.  Но у зайца  есть проект дома. Поможем ему?

Дети: - Да.

Дети надевают костюмы строителей и сроют дом по схеме.

Воспитатель: - Заяц благодарен вам, и просит вас потанцевать вместе с ним.

Дети: Выполняют.

Воспитатель:  -Ребята, мы с вами так долго путешествуем, что успели проголодаться.  Как вы думаете, человека, какой профессии мы можем там встретить? Ответы детей.

- Правильно, повар.

Нас с вами встречает  повар. Предлагаю встать в круг и узнать, чем повар нас будет кормить.

 Игра с мячом «Из чего сделано».

Дети встают в круг и ловят мяч.

- Повар сварил суп из мяса, значит суп какой? – Мясной.

- Повар сделал пюре из картофеля, значит пюре какое? – Картофельное.

- Повар сготовил рагу из овощей, значит рагу какое? – Овощное.

- Повар сделал салат из свеклы, значит салат какой? – Свекольный.

- Повар сварил компот из клубники, значит компот какой? – Клубничный.

- Повар испек пирог из яблок, значит пирог какой? – Яблочный.

Воспитатель: Ребята посмотрите это друг Незнайки Пончик.  Он спрашивает что мы с вами здесь делаем?

Дети: Мы получили письмо от Незнайки, он пишет что не знает кем хочет стать. И мы отправились в город мастеров что бы помочь ему разобраться.

Воспитатель: Пончик знает, что когда вырастит станет кондитером. А кто такой кондитер?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Пончик предлагает нарисовать вместе с ним  тортик.

(Детям предлагается наложить гуашью три токи на верхней части листа, затем ниже полоску.  Под полоской еще 7 точек, под ним полоску и под полоской нарисовать вдоль листа волнистую линию. Взять линейку и провести ею по лису сверху вниз. Получится  тортик).

Воспитатель:- Отлично! Мы с вами подкрепились, предлагаю двигаться дальше. Посмотрите, что же здесь случилось с цветами.

Дети: - Они вянут.

Воспитатель: А как называется профессия человека, который ухаживает за цветами?

Дети :- Садовник.

Воспитатель: Как мы можем помочь цветочкам?

Дети: - Полить, взрыхлить землю…

Воспитатель: - Саша полей Бегонию.. (Выбирает детей и дает поручение)

Дети: Выполняют.

Воспитатель:  Ну, что ж  ребята нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. Ребята а как мы с вами вернемся колесо у автобуса сдуло?

Дети: -  Нужно подкачать колесо.

Воспитатель : - А как называется профессия людей, которые чинят машины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно автомеханик.

Посмотрите к нам пришли друзья Незнайки. И спрашивают, что мы здесь делаем, и что у нас случилось?

Дети: Мы получили письмо от Незнайки. Он пишет, что не знает, кем хочет стать. И мы отправились в город мастеров, что бы помочь ему разобраться. А сейчас мы возвращаемся в детский сад, но у нас сдуло колесо.

Воспитатель: - Винтик и Шпунтик говорят, что если мы наберем воздух в рот и будем его выдувать. Так мы с вами накачаем колесо.

Дети: Выполняют.

Воспитатель: Ребята , Винтик и Шпунтик любят загадки. Но они не как не могут их разгадать, поможем им?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать! Слушайте внимательно!

• Повар лечит, а врач готовит;

• Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;

• Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;

• Военный работает на поле, а фермер служит Родине.

• Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята.  Ну что отправляемся в детский сад. Под музыку  Железнова  «Мы в автобусе сидим» дети возвращаться.

Воспитатель: - Ребята, а вы уже знаете кем будите когда вырастите большими? Давайте присядем на ковер, и вы мне расскажите. ( Воспитатель поднимает руку и приводит пример: Я когда вырасту стану воспитательницей, буду работать в детском садике и воспитывать детишек)

Дети: - Отвечают предложением:

– Я буду строителем, построю дома, школы.

– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.

Воспитатель: Посмотрите к нам на почту пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.

Незнайка:  Я понял, что все профессии важны и нужны. Чтоб выбрать свою - нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада. И еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия хороша и сложна по-своему…

Спасибо вам , друзья!  Всем в  Солнечном городе  – расскажу, как много всего с вами узнал, чему научился. До скорых встреч!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Ребята, мы в городе Мастеров узнали , какие бывают интересные профессии, а самое главное, все эти профессии нужны людям. Незнайка понял, что какую бы ты профессию ни выбрал,  надо сначала хорошо учиться!  

Куда мы с вами сегодня ездили?

- Что же мы с вами делали, чтобы показать Незнайке, что все профессии нужные и интересные?

- Что для вас сегодня было самым сложным? А самым интересным?

Воспитатель: Я хочу похвалить сегодня девочек, которые……, мальчиков, которые…

Воспитатель: Незнайка  благодарит вас за помощь и угощает вас конфетами.

Дети: Спасибо.

Длительность занятия: 25минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...

конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие по дружной стране» образовательная область познание

Тема: «Путешествие по дружной стране»Задачи: Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная.Расширять представление о народах России. Воспитывать любовь и ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»

Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...