КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pervichnyh_predstavleniy.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг»,
организованной в старшей группе
воспитателем МБДОУ д/с № 18
Полявкиной Татьяной Владимировной
Октябрь 2023
Цель: формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей к современной бытовой технике;
- познакомить с терморегулятором утюга как устройством, обеспечивающим возможность регулировать его нагрев для глажения разных тканей;
- уточнить правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами;
- способствовать пониманию того, что такое грусть и плохое настроение, побуждать детей приходить друзьям на помощь в трудных ситуациях.
Материалы: игровой персонаж Незнайка, электрические утюги разной конструкции, доска для глажения, кукольная одежда.
Организация. Целесообразно проводить во второй половине дня, с подгруппой детей из 5 – 8 человек.
Ход ситуации
На гладильной доске рядом с выключенным электрическим утюгом в грустной позе сидит Незнайка, в его руках – капроновая рубашка.
Воспитатель: Незнайка, что случилось, ты чуть не плачешь?
Незнайка: Я собирался в гости, хотел погладить свою любимую рубашку, которую сам выстирал, и вот что случилось…
(Разглядывая рубашку дети обнаруживают, что она безнадёжно испорчена: на спине огромная дыра, прожжённая утюгом).
Незнайка: Плохой утюг, надо его выбросить.
Воспитатель: Выбросить мы всегда успеем, но давайте сначала посмотрим, как устроен утюг и как он работает.
(Дети вместе с педагогом рассматривают утюг).
Воспитатель: Из каких деталей состоит утюг? Из каких материалов сделаны эти детали?
Дети: Пластмассовый корпус, металлическая подошва и гибкий, обтянутый сверху резиной шнур с вилкой на конце.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы утюг ожил и заработал?
(Педагог включает утюг в сеть и даёт возможность детям убедится, что он начал нагреваться. Затем, выключив утюг, воспитатель предлагает сравнить вес двух утюгов).
Воспитатель: Как вы думаете, каким утюгом лучше гладить – лёгким или тяжёлым?
(Ответы детей).
Воспитатель: Учёные – физики (с этой наукой вы познакомитесь в школе) доказывают, что при глажении главное не вес утюга, а температура, до которой он нагревает. Поэтому все совершенные утюги имеют терморегулятор.
(Педагог показывает, где у утюга находится терморегулятор).
Незнайка: Что это такое, какое ещё тер… термо?...
(Дети помогают Незнайке произнести трудное для него слово).
Воспитатель: Давайте посмотрим, как он устроен. Какие вы видите здесь обозначения? Кто знает, о чём они говорят?
(Ответы детей).
Воспитатель: Благодаря терморегулятору подошва утюга нагревается до строго определённой температуры. Для капрона сильно нагревать нельзя, для шерсти утюг нагревают больше, а хлопок гладят очень горячим утюгом. Так будем ли выбрасывать этот утюг? Для чего нужен терморегулятор?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, терморегулятор позволяет не испортить вещи, когда их гладят. Незнайка этого не знал, поэтому и сжёг красивую рубашку. А как же ему помочь, ведь и другие рубашки Незнайки ещё не глажены?
(Предложить выбрать самую красивую рубашку, определить, из какого материала она сшита, правильно отрегулировать температуру нагрева и выгладить).
Усложнение ситуации.
Незнайка просит помочь детей рассортировать одежду, постельное бельё перед глажкой. Перед тем как гладить, педагог даёт детям высказаться и подводит их к уточнению и обобщению правил безопасности: держать утюг только за ручку, не касаться его подошвы, когда он нагреется до высокой температуры, ставить после окончания работы.
Оценки деятельности: что узнали, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....
Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)
занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».
Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»
Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...