КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Полявкина Татьяна Владимировна

Формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_pervichnyh_predstavleniy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной ситуации на тему: «Незнайка и утюг»,

 организованной в старшей группе

воспитателем МБДОУ д/с № 18

Полявкиной Татьяной Владимировной

Октябрь 2023

Цель: формирование первичных представлений об окружающих предметах, формирование основ безопасности в быту.

        Задачи:

- развивать познавательный интерес детей к современной бытовой технике;

- познакомить с терморегулятором утюга как устройством, обеспечивающим возможность регулировать его нагрев для глажения разных тканей;

- уточнить правила техники безопасности при работе с нагревательными приборами;

- способствовать пониманию того, что такое грусть и плохое настроение, побуждать детей приходить друзьям на помощь в трудных ситуациях.

        Материалы: игровой персонаж Незнайка, электрические утюги разной конструкции, доска для глажения, кукольная одежда.

        Организация. Целесообразно проводить во второй половине дня, с подгруппой детей из 5 – 8 человек.

Ход ситуации

        На гладильной доске рядом с выключенным электрическим утюгом в грустной позе сидит Незнайка, в его руках – капроновая рубашка.

Воспитатель: Незнайка, что случилось, ты чуть не плачешь?

Незнайка: Я собирался в гости, хотел погладить свою любимую рубашку, которую сам выстирал, и вот что случилось…

(Разглядывая рубашку дети обнаруживают, что она безнадёжно испорчена: на спине огромная дыра, прожжённая утюгом).

Незнайка: Плохой утюг, надо его выбросить.

Воспитатель: Выбросить мы всегда успеем, но давайте сначала посмотрим, как устроен утюг и как он работает.

(Дети вместе с педагогом рассматривают утюг).

Воспитатель: Из каких деталей состоит утюг? Из каких материалов сделаны эти детали?

Дети: Пластмассовый корпус, металлическая подошва и гибкий, обтянутый сверху резиной шнур с вилкой на конце.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы утюг ожил и заработал?

(Педагог включает утюг в сеть и даёт возможность детям убедится, что он начал нагреваться. Затем, выключив утюг, воспитатель предлагает сравнить вес двух утюгов).

Воспитатель: Как вы думаете, каким утюгом лучше гладить – лёгким или тяжёлым?

(Ответы детей).

Воспитатель: Учёные – физики (с этой наукой вы познакомитесь в школе) доказывают, что при глажении главное не вес утюга, а температура, до которой он нагревает. Поэтому все совершенные утюги имеют терморегулятор.

(Педагог показывает, где у утюга находится терморегулятор).

Незнайка: Что это такое, какое ещё тер… термо?...

(Дети помогают Незнайке произнести трудное для него слово).

Воспитатель: Давайте посмотрим, как он устроен. Какие вы видите здесь обозначения? Кто знает, о чём они говорят?

(Ответы детей).

Воспитатель: Благодаря терморегулятору подошва утюга нагревается до строго определённой температуры. Для капрона сильно нагревать нельзя, для шерсти утюг нагревают больше, а хлопок гладят очень горячим утюгом. Так будем ли выбрасывать этот утюг? Для чего нужен терморегулятор?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, терморегулятор позволяет не испортить вещи, когда их гладят. Незнайка этого не знал, поэтому и сжёг красивую рубашку. А как же ему помочь, ведь и другие рубашки Незнайки ещё не глажены?

(Предложить выбрать самую красивую рубашку, определить, из какого материала она сшита, правильно отрегулировать температуру нагрева и выгладить).

        Усложнение ситуации.

Незнайка просит помочь детей рассортировать одежду, постельное бельё перед глажкой. Перед тем как гладить, педагог даёт детям высказаться и подводит их к уточнению и обобщению правил безопасности: держать утюг только за ручку, не касаться его подошвы, когда он нагреется до высокой температуры, ставить после окончания работы.

Оценки деятельности: что узнали, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

Конспект образовательной ситуации «Могут ли овощи навредить нашему здоровью» (старшая группа)

занятие ориентировано для детей старшей группы, включает элементы исследовательской деятельности и рисования. Занятие соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности на тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. На тему: «Грамотные пешеходы» для детей старшей группы....

Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии

Творческий проект, продолжительность - 1 год.  Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр  детского мультфильма «Верните собаку!»  оставил у детей много э...

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе...