Конспект организованной образовательной деятельности «Магазин игрушек» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
«Магазин игрушек»
подготовительная группа
образовательная область- речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«Магазин игрушек»
подготовительная группа
образовательная область- речевое развитие
Программное содержание:
- Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
- Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.
- Продолжать знакомить детей со слоговым составом слова. Учить членить слова на слоги.
- Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Ход занятия:
1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.
Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серенький, длинноухий, четыре лапы и маленький пушистый хвостик. На голове у него черные блестящие глазки-пуговки и длинные усы. Любит кушать морковку, капусту. Играть я с ним буду аккуратно, не буду бросать на пол. А в гости к моей игрушке будут приходить те, с кем он живет – лисенок, мишутка. А еще я для него сошью одежду, чтобы он был нарядным». Продавец догадывается, о какой игрушке идет речь.
Слушаем рассказы 5-6 человек.
2. Физкультминутка «Часы»:
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так,
И мы тоже можем так!
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Тик-так, тик-так.
3. Деление слова на слоги (части)
Лиса – ли-са: - постучать по столу
Петушок – пе-ту-шок: - топнуть ногой
Зайчонок – зай-чо-нок: - хлопки в ладоши
Медвежонок – мед-ве-жо-нок: - хлопки в ладоши
Собака – со-ба-ка: - топнуть ногой
Кошка – кош-ка: - постучать по столу
4. Найди звуки в словах. Игра «Назови словечко»
Зайка – зима, забор, змея, зонт, зебра, занятия, Зина.
Лиса – лес, луг, лето, лопата, Лиза.
Петушок – пух, пузырь, первый, паровоз, помидор.
Медвежонок – мак, мир, Маша, Марина, магазин, масло, молоко, милиция, мороз.
Собака – сова, сундук, свекла, сковорода, Света, Саша, сено, стул.
Кошка – комод, квартира, ключ, кресло, кровать, ковер, Коля.
5. Итог: Сегодня мы с вами на занятии составили рассказ про игрушки. Учились делить слова на части, искали звуки в словах и называли слова на звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Осень золотая»...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Конспект интегрированой непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по разделам «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки»
Уточнить представление детей о разных формах фольклора (загадки, потешки, заклички, мирилки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их;активизировать словарный запас детей;закрепить ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...