Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети поупражняются в умении выполнять арифметические действия с числами в пределах 10, в умении ориентироваться на листе бумаги; усовершенствуют знания о днях недели, частей суток. В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов мышления, развития памяти, пространственного восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«Занимательное путешествие по островам математики»
Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Холодова Елена Мефодьевна
«Занимательное путешествие по островам математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- решение проблемно – поисковых методов;
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур;
- рассматривание математического альбома.
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, сундук с сокровищами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с примерами, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.
Структура занятия:
Организационный момент:
Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.
Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);
Задания логического характера;
Расставь цифры и знаки +, -;
Физкультминутка;
«Нахождение закономерности»;
« Дорисуй» - задание на внимание;
Гимнастика для глаз;
Самооценка детей;
Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.
У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?
Дети: да.
Воспитатель:
-А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, выполнив задание. Проходите к столам, займите свои места, сядьте красиво, ножки поставьте рядом, спинку выпрямите. Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.
Что у вас получилось? Так на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: на корабле.
Воспитатель:
- Правильно, на корабле. У всех получился корабль?
Дети: да.
Воспитатель:
-Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.
Артем Анисимов будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.
( звучит музыка, шум волн)
Основная часть:
Воспитатель:
- Пока мы с вами плывем, нужно выполнить математические задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель:
- И вот мы приплыли к первому острову, который называется «РАЗМЫШЛЯЙ-КА». Какой он формы? Какого цвета?
Дети:
- Круглой формы, синего цвета.
Воспитатель:
- правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили вам интересные задания и я думаю, что вы с удовольствием с ними справитесь. Верно?
Дети: да.
ЗАДАЧИ В СТИХАХ
- На полянке день весенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рожденья
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей:
Сколько было всех гостей? (7)
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу. (5)
- 6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
- У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
Воспитатель:
-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше. ( звучит музыка, шум волн)
Воспитатель:
- И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? Какого цвета?
Дети: Овальной формы, красного цвета.
Воспитатель:
- Верно! А называется он - «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».
Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать рыбу, и просят нас о помощи. Поможем?
Дети: поможем.
Воспитатель:
- Возьмите по одной рыбке, посмотрите на обратной стороне необходимо решить пример и опустить рыбку в ведерко с нужной цифрой.
Воспитатель:
- Помогли лисенку и коту, поймали всех рыб. Плывем дальше.
( музыка «Шум моря»)
Воспитатель:
- А вот еще один остров. Какой формы? Какого цвета?
Дети: Прямоугольной формы, оранжевого цвета.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы! Этот замечательный остров называется «ОТДЫХАЙКА». Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В понедельник мы купались,
А во вторник рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол играли.
В пятницу мы прыгали, бегали,
Очень долго танцевали,
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.
Воспитатель:
- Вот мы и отдыхали. Подплыли к следующему острову, который называется « ОСТРОВ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ». Какой он геометрической формы? Какого цвета?
Дети: Треугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно. А теперь давайте решим логические задания на этом острове.
Дети решают логические задания.
1. Какая фигура лишняя? Почему?
2. Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?
3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.
4. Что изменилось?
Воспитатель:
- Молодцы, верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!
Прочитайте, как он называется? На какую геометрическую форму похож? Какого цвета?
Дети: Правильно, ромб, коричневого цвета.
Воспитатель:
- Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?
Артем - капитан:
- Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -
Воспитатель:
- Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.
- Каких цифр не хватает?
2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
- Какой знак надо поставить + или –
- Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где еще острова?
Артем - капитан: Вижу остров.
Воспитатель:
- Какой геометрической формы остров и какого цвета?
Дети: треугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Вот мы и подплыли к следующему острову, который называется «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность.
Воспитатель:
- Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий остров «Дорисуй»
Воспитатель:
- Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо).
Воспитатель:
- Вот мы и сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним еще задание «Дорисуйте ребята справа так, как слева».
( дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Плывем дальше, впереди вижу остров « ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем. А здесь, ребята есть письмо от Феи, я вам сейчас его прочитаю.
«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными, поэтому я вас награждаю шоколадными медалями».
Воспитатель:
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад.
(звучит шум моря)
Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами , если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету Математика»
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по островам математики"
Конспект по ФЭМП С использованием ИКТ...