Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе. В ходе непосредственно - образовательной деятельности дети поупражняются в умении выполнять арифметические действия с числами в пределах 10, в умении ориентироваться на листе бумаги; усовершенствуют   знания о днях недели, частей суток. В процессе занятия воспитатель создает условия для развития логических компонентов мышления, развития памяти, пространственного восприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Занимательное путешествие по островам математики»

                                                                  Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                  Холодова Елена Мефодьевна

   «Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров  при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома.

Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки с примерами, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный  момент:

Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физкультминутка;

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание;

  Гимнастика для глаз;

  Самооценка детей;

  Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам пришло электронное письмо от Феи из страны «Математики». Посмотрите на экран, я его вам прочитаю.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность.  Желаю удачи, Фея!»

Воспитатель:

 - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по островам математики?

Дети: да.

Воспитатель:

-А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, выполнив задание. Проходите к столам, займите свои места, сядьте красиво, ножки поставьте рядом, спинку выпрямите.  Возьмите листы, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 1 до 10. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Что у вас получилось? Так на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на корабле.

Воспитатель:

- Правильно, на корабле. У всех получился корабль?

Дети: да.

Воспитатель:

-Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Артем Анисимов  будет капитаном, а мы все будем матросами. Отправляемся в путь.

( звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Воспитатель:

 - Пока мы с вами плывем, нужно выполнить математические задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. 

Воспитатель:

- И вот мы приплыли к первому острову, который называется «РАЗМЫШЛЯЙ-КА». Какой он формы? Какого цвета?    

Дети:

- Круглой формы, синего цвета.

Воспитатель: 

 - правильно, молодцы! Жители этого острова приготовили вам интересные задания и я думаю, что вы с удовольствием с ними справитесь. Верно?

Дети: да.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

  1. На полянке день весенний

Под высокою сосной

К медвежонку в день рожденья

Собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук,

Заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей:

Сколько было всех гостей?   (7)

  1. Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко,

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу. (5)

  1. 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

  1. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

Воспитатель:

-На этом острове  со всеми заданиями справились, молодцы! Плывем дальше.                                      ( звучит музыка, шум волн)

Воспитатель:

 - И вот мы приплыли на второй остров. Какой он формы? Какого цвета?

Дети:  Овальной формы, красного цвета.   

Воспитатель:  

-  Верно! А называется он -  «ОСТРОВ РЫБАЛОВОВ».

Здесь нас встречают жители острова: лисенок с котом. Они не могут поймать рыбу, и  просят нас о помощи. Поможем?

Дети: поможем.

Воспитатель:

- Возьмите по одной рыбке, посмотрите на обратной стороне необходимо решить пример и опустить рыбку в ведерко с нужной цифрой.

Воспитатель: 

 - Помогли лисенку и коту, поймали всех рыб. Плывем дальше.  

( музыка «Шум моря»)

 Воспитатель:  

 - А вот еще один остров. Какой формы? Какого цвета?

  Дети:  Прямоугольной формы, оранжевого цвета.     

  Воспитатель: 

- Правильно, молодцы! Этот замечательный остров называется «ОТДЫХАЙКА».  Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник мы купались,

А во вторник рисовали.

В среду долго умывались,

А в четверг в футбол играли.

В пятницу мы прыгали, бегали,

Очень долго танцевали,

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.

 Воспитатель: 

 - Вот  мы и отдыхали. Подплыли к следующему острову, который называется « ОСТРОВ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ». Какой он геометрической формы? Какого цвета?

Дети: Треугольной формы, зеленого цвета.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. А теперь давайте решим логические задания на этом острове.

Дети решают логические задания.

1. Какая фигура лишняя? Почему?

2. Найди и покажи на рисунке  треугольники. Сколько их?

3. Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4. Что изменилось?

        

Воспитатель:

- Молодцы,  верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

Прочитайте, как он называется? На какую геометрическую форму похож? Какого цвета?

Дети: Правильно, ромб, коричневого цвета.

Воспитатель:

 - Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Артем - капитан:

 - Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и  поставить знак + или -

Воспитатель:

- Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

  1. Каких цифр не хватает?

2

4

5

6

8

9

  1. Какой знак надо поставить + или –

  1. Посчитай  устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы, посмотрите, не видно ли где еще острова?

Артем - капитан: Вижу  остров.

Воспитатель:    

- Какой геометрической формы остров и какого цвета?   

Дети: треугольной формы, зеленого цвета.                                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                            - Правильно. Молодцы! Вот мы и подплыли к следующему острову, который называется «Закономерность». Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность.

Воспитатель:

- Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий  остров «Дорисуй»

Воспитатель:

- Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель:

- Вот мы и сделали гимнастику для глаз, а теперь выполним еще задание «Дорисуйте ребята справа так, как слева».

C:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpgC:\Documents and Settings\All Users\Документы\Мои рисунки\Знай -ка.jpg

( дети выполняют задание)

Воспитатель:

 - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Плывем дальше, впереди вижу остров  « ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Вот мы и нашли сокровища. Давайте откроем.  А здесь, ребята есть письмо от Феи, я вам сейчас его прочитаю.

«Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными, поэтому я вас награждаю шоколадными медалями».

Воспитатель:

- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад.

                                       (звучит шум моря)

Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у меня на столе лежат цифры  «5» и «4». Оцените себя сами , если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже  очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....