Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по островам математике».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие по островам математике».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: познавательный

Подготовила: воспитатель Афанасьева Н.А.

п. Кугеси 2021г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта (счет в пределах  10);

-закреплять знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

-дать представление о трапеции (на примере треугольника и четырехугольника);

-продолжать учить называть  последовательно  дни недели, времена года, месяцы;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

-продолжать учить составлять простые задачи, учить располагать и их изображения, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

- продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

- развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Материал:

1.Демонстрационный материал: удочка, рыбки с вопросами; черепашка из геометрических фигур; названия островов.

2.Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика.

Ход организованной образовательной деятельности

(дети входят в зал парами)

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, вставайте в круг - давайте подарим друг другу свои улыбки, поприветствуем друг друга!

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Нас ждут  удивительные путешествия  на геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? (поплывём на корабле). Верно, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

Какой он формы? А цвета? (Квадратной, жёлтого цвета).

Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

И вот мы приплыли на второй остров.

Какой он формы? А цвета? (Круглой, синего цвета).

Правильно! А называется он «Размышляйка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. Сколько глаз у светофора?

3. Сколько носов у двух собак?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

1. У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (треугольника).

2. У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

(прямоугольника).

3. У какой фигуры все стороны равны? (квадрата).

4. У какой фигуры нет углов? (круга и овала).

Молодцы!

 А теперь предлагаю еще одну игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель: И вот мы приплыли на третий остров. Какой он формы?

(Овальной, оранжевого цвета). Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили (воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

  1. Сколько времён года(4)
  2. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
  3. Сколько месяцев в году(12)
  4. Сколько недель в каждом месяце? (4)
  5. Сколько дней в неделе? (7)
  6. Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (прямоугольный, красного цвета). Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес». Какой он формы, цвета? (Трапеция, коричневый).

Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет , необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под диктовку. Ребята, у вас в тетради  у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше:

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

1. Если дерево выше куста, то куст?

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

3. Если канат толще нитки, то нитка?

4. Если сестра старше брата, то брат?

5. Если река шире ручья, то ручей?

Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров – это «Остров задач» (сюрпризный момент, детей встречает черепаха). Какой он геометрической формы? (треугольного, зелёного цвета).

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

Задача: На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Молодцы! Все справились с заданием. И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха). 

Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

-Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным? А легким? Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? А нам пора возвращаться в группу! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе: Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»

Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вним...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.Совершенствовать  произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в лес»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы. Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: Приключения Маши и Даши.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: Приключения Маши и Даши.Цель: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на осно...