Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательное путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кудрявцева Ирина Борисовна

Конспект по ФЭМП С использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_morskoe_puteshestvie_po_ostrovam_matematiki.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе

«Увлекательное морское путешествие по островам математики».

Цель: развивать познавательные способности детей путем формирования  элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.

-  закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;

- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

  1. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

-активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

-совершенствовать навыки учебной деятельности;

  1. Воспитательные:

- формировать умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

Карта путешествия, наборы геометрических фигур по количеству детей, листы синего (голубого)  картона,  макеты часов, математические цветы (с цифрой в средине) и божьи коровки с цифрами, листы в клетку для математического диктанта, наборы цифр  до 10 по количеству детей  

Ход ООД

Воспитатель:  Дети, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу хорошего настроения.

  Друг на друга посмотрели,

                                            Крепко за руки взялись,

   Влево, вправо  повернулись

 И друг другу улыбнулись.

  1. Создание проблемно-поисковой ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло интересное  видеопослание.  Давайте его посмотрим.

Фея:  «Дорогие дети, я – Фея страны «Математики».  Я узнала, что вы собираетесь идти в школу, поэтому хочу пригласить  вас в интересное путешествие. Давным-давно в море на острове Чудес в старом замке  пираты спрятали сокровища. Вам нужно их обязательно найти, без них  вам в школе будет очень трудно. Чтобы добраться до старого замка, в пути нужно выполнить непростые  задания, показать  свои знания и  умения, проявить смекалку и сообразительность. Путь вам укажет карта, которую я оставила в вашей группе. Найдете  ее, пройдя  5 шагов вперед от  доски,  повернув вправо, пройдя  еще 4 шага. Желаю удачи!».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное морское путешествие. Давайте найдем карту путешествия. Она спрятана в группе.  (можно попросить одного из детей найти карту).  Ну что же карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен желтыми линиями,  нас ждут таинственные острова и увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: На корабле, яхте, лодке и т.д.

Воспитатель: Как называется данный вид транспорта?

Дети: Это водный транспорт.

  1. Постройка «корабля» из геометрических фигур. 

Воспитатель: Занимайте свои места. Возьмите лист синего картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте корабль.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

- Из каких фигур  ты построил корабль? (опрос 2-3 –х детей)

- Сколько углов у треугольника? Сколько сторон?

- Является ли квадрат четырехугольником? Объясните.

- Что общего у квадрата и прямоугольника? Чем отличаются квадрат и  прямоугольник.

Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. СЛАЙД 1 «Корабль в море»

- Итак, для того, чтобы отправится  в море, нам необходимо вспомнить прямой счет.

  1. Определение времени отплытия:

 Воспитатель: давайте посмотрим на часы и установим такое же время на своих  часах.  Кто поможет ответить,  сколько сейчас времени? Это и будет временем нашего отплытия.  

Дети устанавливают на часах время отплытия

СЛАЙД 2 «Карта»

  1. Остров «Задач»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Задач». Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?

Дети: На этом острове мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

СЛАЙД 3 «Плюс» (после ответа ребенка)

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

СЛАЙД 4 «Минус» ( после ответа ребенка)

Воспитатель:  Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

- Внимательно рассмотрите изображение на экране,  и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами (выложить на столах решение из цифр).

СЛАЙД 5

Опрос детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, какую задачу составил …... Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?

СЛАЙДЫ  6,7

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

Мы продолжаем наше путешествие  и приближаемся к острову «Отдыха».

СЛАЙД  8  «Карта»

  1. Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем

 мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

А мы плывем дальше.

СЛАЙД  9  «Карта»

  1. Остров «Математические цветы»

Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров «Математических цветов», где растут цветы небывалой красоты. Цветы на этом острове необычные – математические. Здесь мы поиграем в игру «Найди соседей». На цветке написано какое-то число. А божьи коровки  - это соседи числа.  Им нужно найти свой цветок.

- Давайте вспомним, какое число называется предшествующим или предыдущим?  (То, которое стоит перед названным числом).

- Какое число называется последующим?  (Последующим называется число, которое стоит после названного числа).

СЛАЙД  10 «Цветок»

- Дети, возьмите математические  цветы и  выходите на ковер (вызвать детей по количеству цветов). Посмотрите,  какая великолепная цветочная поляна получилась!  Задача остальных, взять божью коровку, на спинке которой написана цифра, и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число. 

Проверка выполнения задания. 

СЛАЙД  11  «Карта»

И вот мы приплыли к острову «Цифроград».

  1. Цифроград

Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Цифрограда. Дома в этом городе необычные – числовые. Нам предстоит заселить дом, в котором живет число 10, разложив его на два меньших числа.

 Работа  у доски.

А наше увлекательное морское путешествие продолжается.

СЛАЙД  12 «Карта»

Воспитатель: Мы с вами доплыли до последнего острова – острова «Чудес».

СЛАЙД  13 «Волна»

Воспитатель: Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Феи – графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

  1. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:

3 –вправо
2 – вниз
1 – влево 
2 – вниз
1 – вправо
1 – вниз
1 - влево

3 - вниз
3 - вправо
1 – вверх
1 – вправо
2 -  вниз

1 - влево
1 – вниз

1 - влево
1 – вниз
2 - влево
1 - вниз
1 - влево
1 – вверх
2 - влево

1 – вверх 
1 - влево
1 – вверх
1 - влево
2 – вверх

1 – вправо

1 – вниз

 

3 – вправо

3 – вверх

1 – влево

1 - вверх

1 – вправо

2- вверх

1 – влево

2 – вверх

Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это якорь.
Воспитатель:  Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

- Теперь все в порядке, и можно смело отправляться на  поиски сокровищ.

Воспитатель: А вот и сундук с сокровищами. Но чтобы его открыть, необходимо подобрать ключ. Возьмите листы с заданием и подберите ключ. Нам поможет прибор - волшебное око, который помогает внимательнее рассмотреть отдельные предметы.

СЛАЙД 14, 15,16

Воспитатель: Где находится ключ? (в левом нижнем углу).

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями,  и нашли сокровище. Это знания, которые вам пригодятся в школе.  А Фея благодарит вас за хорошую игру, и просила меня подарить вам на память о нашем путешествии медали.

 - А нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте  вспомним обратный счет. Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду «Звездочка», в нашей любимой группе. Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам  добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

               Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!

 

- Давайте  поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики".

.Закреплять названия геометрических фигур( квадрат, прямоугольник, четырехугольник; умение классифицировать фигуры по разным признакам;. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10; о последователь...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики"

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: "Занимательное путешествие по островам Математики"

Обучающие задачи:- закрепить знания о днях недели, частей суток, временах года, умение составлять арифметические действия.- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.Развивающие ...

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам Математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Обучающие задачи:• упражнять в счете в пределах 10;•закреплять умение называть «соседей» дан...

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Это занятие помогает закрепить математические знания и умения посредством игры - путешествие. Закреплять знания детей о геометрических фигурах,  развивает логику, внимание, мелкую ...