Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЭНЖЕ»

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Путешествие по островам математики»

        Воспитатель: Емельянова. Л. П.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:

- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;

- Закрепление пространственного представления о времени;

- Продолжать учить решать задачи на смекалку.

Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.

Словарь: условие, вопрос.

Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:

- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи в образовательной области «Физическое развитие»

- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, картинки цифр, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5, 7, 9.

Ход занятия

Организационный момент. 

 1 слайд

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

В математическую страну пойдем.

 2 слайд

-Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран что это такое? Нам пришло какое то письмо, от кого же это, давайте послушаем. Письмо от Царицы Математики.

- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!

                                                                                             Царица Математики».

3 слайд

Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики? 

Дети: Да! (ответы)

Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?

Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив задание -графический диктант.. Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку. От точки, расположенной в левом верхнем углу начинаем рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и в том количестве клеток, которое я назову.  Работаем в полной тишине, инструкцию говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу.  (готовый самолет)

4 слайд

Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый самолет). -У вас так же? Вижу, у всех получились самолеты, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11: 00 часам успеть вернуться в детский сад».

-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.

5 слайд

Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого заводим моторы самолета и полетели (музыкальное сопровождение гул самолета и самолет летит на экране). 6 слайд

7 слайд

Воспитатель: Вот мы и прилетели к первому острову, который называется «Разминка»

 (1 остров)

Воспитатель: Какой он формы? Какого цвета?

Дети: Квадратный, желтого цвета.

Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
  2. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
  3. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
  4. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
  5. Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
  6. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
  7. Молодцы! Справились с заданием!!! Полетим на следующий остров.

8 слайд

Воспитатель:

-Для этого снова заводим моторы самолета и полетели к следующему острову (музыкальное сопровождение гул самолета, на экране самолет летит).

9 слайд

Воспитатель:

-Вот мы прилетели ко второму острову, который называется «Путаница».  (2 остров)

-Ребята скажите пожалуйста, какой он формы? Какого цвета? Дети: круглый, синего цвета. (на полу лежат три обруча с примерами).

Воспитатель:

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.

После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).

Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.

10 слайд (обручи)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! Справились, все верно!

- Летим дальше,  завели моторы ( под музыкальное сопровождение).

11 слайд (самолет)

Воспитатель: -И вот мы прилетели на третий остров, а называется он «Загадочный».

 (3 остров) 12 слайд

-Ребята какой  формы этот остров?

Дети: Овальный, оранжевого цвета.

Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.

  1. Какое у нас сейчас время года?
  2. Сколько всего времен года?
  3. Сколько месяцев в каждом времени года?
  4. Сколько всего дней в неделе?
  5. Какой сегодня день недели?
  6. Какой день недели будет завтра?
  7. Какой день идёт после понедельника?
  8. Какое сейчас время суток?
  9. Как называется пятый день недели?
  10. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А теперь дальше в путь! Помните, время у нас ограничено. Снова заводим моторы самолета и полетели на следующий остров (под музыкальное сопровождение).

13 слайд (самолет)

Воспитатель: Ребята перед нами следующий остров «Остров Задач».

(4 остров) 14 слайд

Воспитатель: Какой он формы? Какого он цвета?

Дети: Треугольник, зеленого цвета.

Воспитатель: Все верно!

- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи). Присядем за столы. (на столах приготовлены цифры и картинки для условия).

-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)

Я буду читать задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем вам нужно составить задачу используя картинки и всем рассказать какую задачу ты составил и решить ее, показать ответ.

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Нам нужно идти дальше. Вперед ребята! Завели моторы и полетели. 15 слайд

И вот у нас остров «Геометрический». 16 слайд  (5 остров) Какой он формы? А какого цвета?

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.

17 слайд  (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры?

-Сколько кругов?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

 -Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве. Ребята вы такие молодцы! Справились с заданием!

18 слайд  

Воспитатель: - А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:00), нам пора возвращаться в детский сад.

19 слайд

Письмо… (на экране)

«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»

 

                                                                                                      «Царица Математики»

Итог:

Воспитатель: 

-Молодцы ребята! Сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, завели моторы самолета и полетели (под музыкальное сопровождение (на экране самолет).

- А давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие показались сложными?

- Кому вы расскажете про свое путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"

Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"

Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в  страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...