Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЭНЖЕ»
Конспект открытой организационно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Путешествие по островам математики»
Воспитатель: Емельянова. Л. П.
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи в образовательной области «Познавательное развитие»:
- Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Закрепить представление о структуре задачи.
- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времен года;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить воссоздавать по образцу, на котором выделены все их элементы;
- Закрепление пространственного представления о времени;
- Продолжать учить решать задачи на смекалку.
Задачи в образовательной области «Речевое развитие»:
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь по теме.
Словарь: условие, вопрос.
Задачи в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»:
- Продолжать формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- Продолжать формировать интерес к учебной деятельности;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи в образовательной области «Физическое развитие»
- Укреплять здоровье и развивать двигательную активность.
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задает вопросы; обладает элементарными знаниями в области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядный, практический, игровой, словесный.
Средства реализации: мультимедийная презентация, циферблаты часов, картинки цифр, раздаточный материал изображения рисунка по точкам, простые карандаши, листочки с примерами, 3 обруча, листы формата А4, геометрические фигуры , клей-карандаш, салфетки, письма от Царицы Математики, листочки с цифрами 5, 7, 9.
Ход занятия
Организационный момент.
1 слайд
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
В математическую страну пойдем.
2 слайд
-Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран что это такое? Нам пришло какое то письмо, от кого же это, давайте послушаем. Письмо от Царицы Математики.
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки –на островах Математики! Злой колдун Неуч навел в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала что вы умные и отзывчивые ребята, готовитесь идти в школу, многое уже знаете и умеете. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!
Царица Математики».
3 слайд
Воспитатель: - Ребята, на нас вся надежда, давайте поможем царице Математики?
Дети: Да! (ответы)
Воспитатель: А, на чем же мы можем добраться до островов?
Дети: …….. (ответы детей- самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
Воспитатель: Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете выполнив задание -графический диктант.. Садимся за столы, перед вами лежат листочки в клетку. От точки, расположенной в левом верхнем углу начинаем рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и в том количестве клеток, которое я назову. Работаем в полной тишине, инструкцию говорю один раз, не переспрашиваем - не мешаем друг другу. (готовый самолет)
4 слайд
Воспитатель: - Что у вас получилось? Какой вид транспорта? А теперь проверим правильно или нет мы выполнили задание. Посмотрим на экран. (на экране готовый самолет). -У вас так же? Вижу, у всех получились самолеты, мы отправляемся в путь! Но, ребята, здесь еще дополнение к письму: «Только помните, о том, что время ограничено, вы должны к 11: 00 часам успеть вернуться в детский сад».
-Мы с вами на часах установим время, к которому нам нужно вернуться обратно. У вас на столах лежат циферблаты часов, с помощью стрелочек установите время, которое сейчас, а затем время, к которому нужно вернуться.
5 слайд
Дети устанавливают сначала время отправления (на экране появляется циферблат, на котором 10:00), затем время прибытия (на экране появляется второй циферблат, на котором 11:00).
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! В путь! Для этого заводим моторы самолета и полетели (музыкальное сопровождение гул самолета и самолет летит на экране). 6 слайд
7 слайд
Воспитатель: Вот мы и прилетели к первому острову, который называется «Разминка»
(1 остров)
Воспитатель: Какой он формы? Какого цвета?
Дети: Квадратный, желтого цвета.
Воспитатель: послушайте, какие задания ждут на этом острове, чтобы навести порядок.
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
- Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
- Какое число больше 3 или 4? 7 или 8.
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
- Молодцы! Справились с заданием!!! Полетим на следующий остров.
8 слайд
Воспитатель:
-Для этого снова заводим моторы самолета и полетели к следующему острову (музыкальное сопровождение гул самолета, на экране самолет летит).
9 слайд
Воспитатель:
-Вот мы прилетели ко второму острову, который называется «Путаница». (2 остров)
-Ребята скажите пожалуйста, какой он формы? Какого цвета? Дети: круглый, синего цвета. (на полу лежат три обруча с примерами).
Воспитатель:
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю мы с удовольствием с ними справимся. Посмотрите, здесь три полуострова, у каждого есть свой номер (в каждом обруче перепутанные примеры. Их нужно решить и положить на тот полуостров, цифра которого совпадает с вашим ответом). Перед вами 3 обруча разных цветов, и у каждого обруча своя цифра, ваша задача положить листок с примером в тот обруч, чтоб ответы примеров были такими же как номер обруча.
После того, как ребята выполнили задание, сверяем с экраном. (на экране три круга-обруча и примеры в правильном расположении).
Каждому достанется листочек с примером, вы должны решить эти примеры.
10 слайд (обручи)
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Справились, все верно!
- Летим дальше, завели моторы ( под музыкальное сопровождение).
11 слайд (самолет)
Воспитатель: -И вот мы прилетели на третий остров, а называется он «Загадочный».
(3 остров) 12 слайд
-Ребята какой формы этот остров?
Дети: Овальный, оранжевого цвета.
Воспитатель: «Не зевай, на вопросы отвечай!» игра с мячом.
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день идёт после понедельника?
- Какое сейчас время суток?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А теперь дальше в путь! Помните, время у нас ограничено. Снова заводим моторы самолета и полетели на следующий остров (под музыкальное сопровождение).
13 слайд (самолет)
Воспитатель: Ребята перед нами следующий остров «Остров Задач».
(4 остров) 14 слайд
Воспитатель: Какой он формы? Какого он цвета?
Дети: Треугольник, зеленого цвета.
Воспитатель: Все верно!
- А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи). Присядем за столы. (на столах приготовлены цифры и картинки для условия).
-Ребята, давайте вспомним сколько частей у задачи? (условие, вопрос, решение, ответ)
Я буду читать задачу, а вы должны сказать, где условие, вопрос. Затем вам нужно составить задачу используя картинки и всем рассказать какую задачу ты составил и решить ее, показать ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Нам нужно идти дальше. Вперед ребята! Завели моторы и полетели. 15 слайд
И вот у нас остров «Геометрический». 16 слайд (5 остров) Какой он формы? А какого цвета?
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный мальчик.
17 слайд (на экране появляется человечек из геометрических фигур).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры?
-Сколько кругов?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
-Молодцы, а теперь ребята, предлагаю вам сесть за столы, и выложить по образцу с помощью геометрических фигур-заготовок и клея человечков, которых мы с вами подарим в помощь Царице Математики, чтобы они помогали ей соблюдать порядок в ее царстве. Ребята вы такие молодцы! Справились с заданием!
18 слайд
Воспитатель: - А теперь нам нужно посмотреть на экран (на экране циферблат, на котором указано время 11:00), нам пора возвращаться в детский сад.
19 слайд
Письмо… (на экране)
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок!»
«Царица Математики»
Итог:
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Сейчас нам нужно возвращаться в детский сад, завели моторы самолета и полетели (под музыкальное сопровождение (на экране самолет).
- А давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
- Кому вы расскажете про свое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы
Цели: Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...
: «Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой деятельности и английскому языку для детей подготовительной группы «Thanksgiving Day – День Благодарения»
интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Праздник День Благодарения....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку"
Развитие познавательной активности детей, словесного творчества, воспитание самостоятельности , инициативы средствами устного народного творчества...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.
Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....
Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"
Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...