Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тип занятия: Интегрированное, по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест - игры.
Форма проведения: квест-игра.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях и применение математических способностей по теме «Равенство и неравенство» в игре используя дружеские отношения и поддержку.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и «больше» или «меньше», определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: демонстрационный: магнитная доска.
Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, числовой веер, математический набор.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а прежде, чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу, чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга. (игра)
В группе нашей каждый
день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: сегодня утром я нашла эту коробку, вы хотите посмотреть, что там?
«КОРОБКА». Ведущий берёт коробку и ставит на стол. Открывает и смотрит, что там находится, вынимает предметы и показывает детям (ракушки, подзорная труба, песочные часы, непонятный свиток ). Что это? От Кого????
Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, смотрите здесь какой-то странный предмет, похожий на старинный свиток. Давайте развернем и посмотрим, что же там?
Воспитатель: (разворачивает свиток). Да это же письмо… (зачитывает):
«Всем, всем, всем! Йо-хо-хо! Я, бесстрашный и жадный Пират Финансист! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало!
Сегодня я решил проявить неслыханную щедрость (впрочем, не всё так просто). Я хочу поделиться с вами своим драгоценным кладом! Но!
Если вы хотите найти мой клад, то выполните мои задания, а я посмотрю какие вы «Умные», «Смекалистые» знаете, что такое деньги и умеете управлять ими.
За каждое выполненное задание вы получите деталь для «Пазла»., спрятанные в надежном месте. Отыскав все детали, вы соберете весь ПАЗЛ, в котором вы найдете подсказку где - мой подарок вам! Пират Финансист»
P.S. вот вам первая деталь.
для этого нам понадобятся вот такие «карманы» для хранения дарю их вам, думаю они вам пригодятся.
Вторую вы найдёте после выполнения задания
Стук в дверь. Заходит пират. Здравствуйте ребята, меня зовут Боб (Я). Я слышал, что в этот сад ходят самые умные дети…. Мне бы хотелось, чтоб вы мне помогли научиться считать. Мы пираты часто находим много сокровищ…а как распорядиться ими я не знаю. Да и не хочу, чтоб меня дурили. Обманывали другие пираты …????
Воспитатель: присоединяйся к нашим испытаниям, и мы тебя научим считать.
Задание 1 Работа с раздаточным материалом.
Задание от пирата Финансиста «Чтоб бы узнать на каком транспорте пираты путешествуют от острова к острову, нужно сесть за столы и выполнить задание».
Дети правильно выполнили задание. Ищут кораблик в группе. Под ним лежит следующее задание и пазл 1 за правильное выполненное задание.
Задание 2 Работа с счетным веером.
Воспитатель: дети, пират Финансист приготовил для Вас интересные математические вопросы. Дети показывают нужное число с помощью числового веера.
-Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
-Какое число стоит перед числом 9? После 9?
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Пират: ой, а можно я тоже ребят спрошу……может они помогут мне сосчитать….
Пять пирожков лежало у меня в миске.
Два пирожка взял мой капитан
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
На палубе птичек я разных кормил
Шесть синичек. Да два воробья
Сколько всего?
Ответьте друзья?
Пират: ребята, спасибо вам большое за то, что я теперь понимаю, как считать…? Теперь задание от меня. Мы пираты любим носить такие шляпы-треуголки. На экране шляпы. Разложите их от самой маленькой к самой большой, и вы узнаете, где спрятан второй кусок пазл.
Детки находят следующую часть пазла под домиком.
Физкультминутка игра «Продолжи счёт»
Воспитатель: здорово ребята, у нас теперь 3 фрагмента. Прежде чем дальше выполнять задания предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Боб присоединяйся к нам и смотри как мы с пользой проводим время. Дети садятся на ковер. Работа в парах. Кто быстрей соберет все стаканчики от большего к меньшему.
Пират: зачитывает «Мы пираты очень любим играть в домино….
Пират: о, это точно есть такая игра и мы рубимся в нее на палубе с ребятами.
Пират: перед вами игровое поле с цифрами нужно вспомнить состав чисел и закрыть при помощи доминошек все числа.
Воспитатель: молодцы ребята, не подвели меня быстро и правильно выполнили задание.
Задание 3 Работа с «Математическим набором»
Воспитатель: отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе. Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.
Какая фигура получилась? (квадрат)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
Пират: ой, смотрите под коробкой еще один кусочек пазла 3….
Пират: ребята, помогите мне выполнить задание у меня есть алмазы и монеты. Можно вот это устно после того, как соберут сидя на местах. На экране появляется задание.
Впиши подходящие числа.
Воспитатель: ребята, вот мы и выполнили все задания Пирата Финансиста и собрали «пазл». Что у нас получилось? (Сундук)
Собираем общую и находим подсказку, где сундук??? (ФОТО) (он спрятан в кухне).
Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад — это ваши знания.
Рефлексия
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А какое задание для вас было трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
«Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8 «Путешествие по островам математики» | 548.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №8
«Путешествие по островам математики»
Подготовили и провели
воспитатель: Зуева А.В.
г. Видное, 2024год
Тип занятия: Интегрированное, по закреплению знаний, умений, навыков в виде квест - игры.
Форма проведения: квест-игра.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях и применение математических способностей по теме «Равенство и неравенство» в игре используя дружеские отношения и поддержку.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и «больше» или «меньше», определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: демонстрационный: магнитная доска.
Раздаточный: геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, числовой веер, математический набор.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель: ребята у нас сегодня с вами будет необычное занятие. И к нам на наше занятие пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: а прежде, чем мы узнаем, что нас ждёт дальше я хочу, чтобы вы встали в круг и поприветствовали друг друга. (игра)
В группе нашей каждый
день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: сегодня утром я нашла эту коробку, вы хотите посмотреть, что там?
«КОРОБКА». Ведущий берёт коробку и ставит на стол. Открывает и смотрит, что там находится, вынимает предметы и показывает детям (ракушки, подзорная труба, песочные часы, непонятный свиток ). Что это? От Кого????
Воспитатель: (обращаясь к детям). Ребята, смотрите здесь какой-то странный предмет, похожий на старинный свиток. Давайте развернем и посмотрим, что же там?
Воспитатель: (разворачивает свиток). Да это же письмо… (зачитывает):
«Всем, всем, всем! Йо-хо-хо! Я, бесстрашный и жадный Пират Финансист! Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало!
Сегодня я решил проявить неслыханную щедрость (впрочем, не всё так просто). Я хочу поделиться с вами своим драгоценным кладом! Но!
Если вы хотите найти мой клад, то выполните мои задания, а я посмотрю какие вы «Умные», «Смекалистые» знаете, что такое деньги и умеете управлять ими.
За каждое выполненное задание вы получите деталь для «Пазла»., спрятанные в надежном месте. Отыскав все детали, вы соберете весь ПАЗЛ, в котором вы найдете подсказку где - мой подарок вам! Пират Финансист»
P.S. вот вам первая деталь.
для этого нам понадобятся вот такие «карманы» для хранения дарю их вам, думаю они вам пригодятся.
Вторую вы найдёте после выполнения задания
Стук в дверь. Заходит пират. Здравствуйте ребята, меня зовут Боб (Я). Я слышал, что в этот сад ходят самые умные дети…. Мне бы хотелось, чтоб вы мне помогли научиться считать. Мы пираты часто находим много сокровищ…а как распорядиться ими я не знаю. Да и не хочу, чтоб меня дурили. Обманывали другие пираты …????
Воспитатель: присоединяйся к нашим испытаниям, и мы тебя научим считать.
Задание 1 Работа с раздаточным материалом.
Задание от пирата Финансиста «Чтоб бы узнать на каком транспорте пираты путешествуют от острова к острову, нужно сесть за столы и выполнить задание».
Дети правильно выполнили задание. Ищут кораблик в группе. Под ним лежит следующее задание и пазл 1 за правильное выполненное задание.
Задание 2 Работа с счетным веером.
Воспитатель: дети, пират Финансист приготовил для Вас интересные математические вопросы. Дети показывают нужное число с помощью числового веера.
-Какое число стоит до 7? После 7?
- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?
-Какое число стоит перед числом 9? После 9?
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте в обратном порядке.
-Какое число предшествует числу 4?
-Какое число следует при счёте за числом 6?
-Какое число стоит между числами 5 и 7.
-Назовите соседей числа 9.
Пират: ой, а можно я тоже ребят спрошу……может они помогут мне сосчитать….
Пять пирожков лежало у меня в миске.
Два пирожка взял мой капитан
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
На палубе птичек я разных кормил
Шесть синичек. Да два воробья
Сколько всего?
Ответьте друзья?
Пират: ребята, спасибо вам большое за то, что я теперь понимаю, как считать…? Теперь задание от меня. Мы пираты любим носить такие шляпы-треуголки. На экране шляпы. Разложите их от самой маленькой к самой большой, и вы узнаете, где спрятан второй кусок пазл.
Детки находят следующую часть пазла под домиком.
Физкультминутка игра «Продолжи счёт»
Воспитатель: здорово ребята, у нас теперь 3 фрагмента. Прежде чем дальше выполнять задания предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Боб присоединяйся к нам и смотри как мы с пользой проводим время. Дети садятся на ковер. Работа в парах. Кто быстрей соберет все стаканчики от большего к меньшему.
Пират: зачитывает «Мы пираты очень любим играть в домино….
Пират: о, это точно есть такая игра и мы рубимся в нее на палубе с ребятами.
Пират: перед вами игровое поле с цифрами нужно вспомнить состав чисел и закрыть при помощи доминошек все числа.
Воспитатель: молодцы ребята, не подвели меня быстро и правильно выполнили задание.
Задание 3 Работа с «Математическим набором»
Воспитатель: отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе. Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.
Какая фигура получилась? (квадрат)
Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)
Пират: ой, смотрите под коробкой еще один кусочек пазла 3….
Пират: ребята, помогите мне выполнить задание у меня есть алмазы и монеты. Можно вот это устно после того, как соберут сидя на местах. На экране появляется задание.
Впиши подходящие числа.
Воспитатель: ребята, вот мы и выполнили все задания Пирата Финансиста и собрали «пазл». Что у нас получилось? (Сундук)
Собираем общую и находим подсказку, где сундук??? (ФОТО) (он спрятан в кухне).
Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Вы нашли клад, но самый драгоценный клад — это ваши знания.
Рефлексия
Ребята, кому мы с вами сегодня помогали? А какое задание для вас было трудным? А какое задание вам понравилось больше всего?
Дети:
А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
«Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»
Вид: образовательная деятельностьТип образовательной деятельности: интегрированный.Возраст детей: 6-7 летПриоритетная образовательная область: познавательное развитиеФорма проведен...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.- Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Сказочное путешествие по островам эмоций»
Образовательная область: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математика»
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать ...