Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gosti_k_mishkam.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления о внешнем виде, месте обитания, питании медведей;

          Закреплять умение различать основные разновидности свойств предметов (форма, величина, цвет); сравнивать два предмета по величине,  фиксировать это отношение словесно, понимать слова «одинаковые», «разные», «большой», «маленький».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

      Закреплять умение лепить предметы простой формы путем скатывания круговыми движениями и сплющивания шара, сдавливая его ладонями.

Образовательная область «Физическое развитие»

    Совершенствовать умение выполнять разнообразные физические упражнения в разных видах деятельности (подвижная, имитационная игры, коррегирующая гимнастика).

     Развивающие задачи:

Развивать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память,

тактильную чувствительность.

     Воспитательные задачи:

 Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость – желание прийти на помощь персонажу. Воспитывать доброжелательные отношения, навыки культуры поведения.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайд-презентация «В гости к мишкам», плюшевые медведи по количеству детей, шишки – большие и маленькие, 2 корзинки разные по величине, макеты деревьев, массажные коврики, гимнастические палки, соленое тесто, дощечки для лепки, тарелочки из кукольного набора, костюм вороны, маска медведя.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя о диких животных, об их внешнем облике, местах обитания, питании, повадках;
  • рассматривание картин, иллюстрации о диких животных;
  • чтение тематической художественной литературы;
  • разучивание имитационной игры «Мишка косолапый»,

хороводной игры «Мишка попляши», роли вороны с ребенком.

Методические  приемы:

Организационный момент: организация приветствия

сюрпризный момент - появление игрового персонажа (вороны)

мотивация деятельности – оказание помощи вороне

коррегирующая гимнастика

ИКТ: слайд-презентация «В гости к мишкам»

активизация познавательной деятельности (вопросы к детям)

имитационная игра «Мишка косолапый»

двигательное упражнение «Разложи шишки»

хороводная игра «Мишка попляши»

мотивация деятельности – угощение друзей (медведей)

рассматривание образца

показ и объяснение способов лепки

словесные приемы: указания, напоминания

обыгрывание детских изобразительных работ

общая положительная оценка от лица персонажей

итоговая беседа с детьми

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ворона (заранее подготовленный ребенок)

Кар! Кар! Какой кошмар! Безобразие! (2 раза)

Воспитатель: Подожди, ворона не трещи. Объясни нам, что случилось? Что произошло?

Ворона: Как это, что случилось?! Весна пришла, тепло принесла, птички поют, ручейки бегут. А медведей в лесу до сих пор нет, спят лежебоки. Давно пора уж и им проснуться. Кар! Кар! Кар! (летает)

Надо их разбудить! Собирайтесь! В путь дорогу отправляйтесь!

Воспитатель:

Ребята, поможем вороне разбудить медведей? (ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот наши ножки

шагают по дорожке

Раз-шажок, два - шажок (ходьба по дорожке с камешками)

Раз-прыжок, два - прыжок (прыжки из обруча в обруч)

Посмотрите, вот бревно.

Словно ждет здесь нас оно.

К нему дружно подойдем

И быстро по нему пройдем (ходьба по гимнастическому бревну).

Мы в лесу весеннем  (обычная ходьба в колонне по одному)

целый день гуляли

любовались травкой (ходьба с разведением рук в стороны)

воздухом дышали (дыхание носом)

Слайд 1

Воспитатель: Ой, ребята! А вот и домик медведей.

А вы знаете, как он называется? (берлога). Правильно, молодцы. Давайте, все вместе повторим это слово.

    По тропинке, по дорожке

    Мы к берлоге подойдем!

    Все похлопаем в ладошки

    И немножко подождем!

(Дети хлопают в ладоши).

Не проснулись наши мишки,

Видно очень крепко спят!

Будем топать мы ногами,

     и разбудим медвежат!

(Дети топают).

Выходят медведи - большой и маленький.

Ворона:Вот и проснулись наши мишки! Молодцы, ребята! Постарались! Разбудили медведей! Полечу, всем сообщу!

(ворона улетает)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ними!

Дети: Здравствуйте, мишки!

Воспитатель:Ребята, сейчас я вас с ними познакомлю. Большого медведя зовут Том, а другого медведя зовут Тим. Какой он по величине?  (дети рассматривают медведей, определяют их  величину).

Медвежата приглашают нас  в гости.

Слайд 2 Игра «Кому что?»

Воспитатель:Хорошо в домике у медведей, тепло, уютно.

Там стоит стол, большой и маленький стулья, есть и посуда: миски и ложки.

Но, медвежата часто  ссорятся из-за стульчиков, дерутся, рычат.

Вот и сейчас, слышите, как они ругаются? (аудиозапись рева медведей)

Воспитатель:

  • Мишки, подождите! Не деритесь! Ребята сейчас вам помогут разобраться.

- Ребята! На какой стульчик мы посадим Тома?

Дети:

  • На большой стульчик!

Воспитатель:

  • Молодцы, правильно. А почему вы так думаете?
  • А на какой стульчик посадим маленького Тима?

Дети:

  • На маленький стульчик!

Воспитатель:

  • Правильно.А теперь надо помочь мишкам разложить столовые приборы по величине. Как вы думаете, миску какого размера мы дадим Тиму?(ответы детей) Акакую тарелку мы поставим Тому?(ответы детей) А какого размера ему достанется ложка? (ответы детей) А какую ложку мы положим Тиму? (ответы детей).

Педагог раскладывает по величине тарелки, ложки.

Слайд 3

Воспитатель:

- А теперь пойдем в лес погуляем. Тим, Том, собирайтесь с нами! Все звери уже вас заждались! (дети встают)

Слайд 4

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

(дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:(обращает внимание детей на шишки, которые заранее  разложенные под деревьями)

Посмотрите, ребята, сколько шишек в лесу! Одинаковой ли они величины? (ответы детей).Конечно, нет, здесь  есть большие шишки и маленькие шишечки (достает корзинки). У меня есть красивые корзиночки. Помогите мне собрать шишки, в  большую корзинку положим большие шишки, а в маленькую –маленькие шишечки(детисобирают шишки  под музыкальное сопровождение).

Слайд 5 Игра «Разложи по величине»

Воспитатель:

    А теперь поможем Тому и Тиму собрать шишки в корзиночки. Тому в большую

корзинку положим шишки большого размера, а Тиму в маленькую – шишки

маленького размера.

(Педагог раскладывает шишки по величине).

Слайд 6

Воспитатель:

Медведи говорят: «Молодцы, ребята. Спасибо, вы нам очень помогли. А теперь мы с вами хотели бы поиграть. А вы знаете игру про медвежат? (ответы детей)

 (хороводная  игра «Мишка, попляши» слова и музыка  М. Ю.Картушиной)

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, мы так весело и дружно играли, что медведи со всего леса

проснулись   и   прибежали   посмотреть на наше веселье (убирает ширму, за ней

расположены плюшевые медведи по количеству детей).

       Мишки очень любят сладкое, малину, ежевику, душистый мед. Может быть

угостим их медовыми пряниками? (ответы детей) (педагог приглашает детей к столу для рассматривания образца пряника, выполненного из соленого теста).

   А какой формы наш пряник? А какого он цвета? Как вы думаете,  из чего он слеплен?(ответы детей). А сейчас я вам покажу, как мы будем лепить. Берем кусочек теста, скатываем шарик, потом сплющиваем его между ладошками (показ образца лепки педагогом)

Садимся за стол и начинаем работу.

( педагог использует разнообразные словесные приемы – указания, напоминания приемов лепки).

( музыкальное сопровождение).

Воспитатель:

Ребята, свои готовые прянички положите на тарелочку  и угостите мишек.

Молодцы, им очень понравилось ваше угощенье.

 А теперь пора прощаться. До свиданья, мишки!

Итог деятельности детей:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Какой величины были мишки?

Как зовут большого мишку? А маленького медвежонка?

Чем мы угощали наших новых друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Образовательная область: Речевое  развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».  Це...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цели: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для первой младшей группы "Зима. В гостях у лесных зверей"

Данная разработка может быть использована воспитателями первой младшей группы (дети 2-3 лет) для первого знакомства со средой обитания диких зверей в зимнем лесу...