Конспект мероприятия с математическим содержанием : "Космическое приключение"
занимательные факты по математике (подготовительная группа) на тему
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
· упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
· упражнять в счете в пределах 20, считать в обратном порядке в пределах 10;
· продолжать соотносить цифровое и количественное отношение;
· закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;
· уточнение представление детей о космосе, планетах.
Развивающие задачи:
· развитие мыслительной и речевой деятельности;
· учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Воспитательные задачи:
· воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
· поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое приключение | 96.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер), сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания;
- упражнять в счете в пределах 20, считать в обратном порядке в пределах 10;
- продолжать соотносить цифровое и количественное отношение;
- закрепить названия геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг;
- уточнение представление детей о космосе, планетах.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной и речевой деятельности;
- учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Ход мероприятия
Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.
- Наблюдали ли вы за ночным небом? (да, наблюдали)
- Как вы представляете себе размеры Вселенной? (вселенная огромная, необъятная, большая, гигантская)
- Что вы там видели? (много разных звезд, падающих звезд).
Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.
- Вам наверняка хотелось побывать в космосе?
(дети читают стихи)
Мне бы надо, очень надо,
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо,
К двум Медведицам слетать.
Я хочу махнуть в ракете,
К самой северной планете.
Среди звёзд, наверно, главной,
К голубой звезде Полярной.
В корабле, огромном, звёздном,
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу.
Дети, мы отправляемся в далекое галактическое путешествие.
Скажите ребята, а на чем мы туда отправимся? (Дети: Мы можем отправиться в путешествие на ракете, на космическом корабле)
А я хочу полететь на самолете… (Дети: На самолете нельзя полететь в космос. Космос – это безвоздушное пространство.)
Молодцы! В путешествие мы отправимся на космическом корабле.
Но прежде чем оправиться в путешествие, представим себя в тренажерном зале Звездного городка.
Ведь вы знаете, что в космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только умные, послушные, упорные ребята.
Прежде всего, нам нужно построить ракету. Посмотрите, как мы будет строить ракету. Нам нужно соединить точки от 1 до 14. Приступим. (Дети выполняют задание)
Ксюша, скажи, какие точки ты будешь соединять? (я буду соединять точки 1 и 2)
А, ты, Настя? (Я соединю точку 2 с точкой 3)
Молодцы, ребята! Какая замечательная у нас получилась ракета.
Ребята, вспомним сколько планет находится в нашей Солнечной системе? (9)
А теперь догадайтесь, какая планета у вас изображена на картинке. Подсказки лежат на столе.
- Маша, какая планета у тебя? - Венера
- Ваня, скажи, а что ты можешь рассказать о своей планете?
- моя планета – Юпитер, самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.
- Ксюша, Даша, назовите свои планеты. – Плутон. Нептун
- Кристина, я знаю что твоя планета называется Сатурн. А ты знаешь почему ее назвали так? - Сатурн, планета Солнечной системы, получившая свое название в честь бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю.
- Сколько мы планет перечислили? (5)
- Сколько на осталось назвать планет, если всего планет 9?
Назовите их. (У меня планета Меркурий. Я держу в руках Уран. Моя планета – Марс. На моей картинке планета Земля.)
Молодцы, ребята! Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое фантастическое путешествие без опасения. Я за вас спокойна. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Кто у нас капитан? ( один из детей называет себя). Капитан, начинаем обратный отсчет!
Дети: (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Летим! Летим! Летим!
(звучит музыка, танец «Звездочки» средняя группа)
Ребята, посмотрите, по курсу первая остановка. На этой планете Счета живет интересный житель.
(на экране появляется Зеленый Человечек)
ЗЧ: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Стю. Вы попали на планету Счета. Вы должны мне помочь найти кодовое слово, чтобы я мог вернуться к друзьям.
Воспитатель: Давайте поможем Стю?! Вы должны решить пример, полученный ответ, сопоставить с буквой, а необходимую букву вы выкладываете по схеме. И у нас должно получиться кодовое слово для того, чтобы помочь Стю вернуться к друзьям.
1+2 |
3+2 |
2+2 |
4+2 |
2-1 |
4-2 |
5+2 |
1 – Д, 2 – Л, 3 – И, 4 – А, 5 – П, 6 – М, 7 – О.
7 | 2 | 3 | 6 | 5 | 3 | 4 | 1 | 4 |
Кодовое слово: ОЛИМПИАДА
Стю: Молодцы, ребята! Раз вы такие сообразительные, вот вам еще одно задание.
Воспитатель: Стю дал нам сложную схему. Из кубиков мы должны выложить дом в определенном порядке. Внимательно рассмотрите, обратите внимание на цвет, посчитайте и приступайте к работе.
(проводится игра «Сложи узор»)
Посмотрите, какой домик у нас получился. Думаю, что Стю очень понравится жить в нем и принимать своих друзей в гости.
Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь. (звучит музыка)
По курсу остановка планета «Минуточка». Ох, устали мы… Давайте, отдохнем минуточку
А сейчас мы с вами дети,
Продолжаем наш полет.
В невесомость мы попали
Присели дружно, встали.
Раз, два, три —
Ввысь ракета летит.
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Летим! Летим! Летим!
На носки поднимись
А потом руки вниз.
Как пушинки закружились
Отдохнули? Отправляемся дальше. (звучит музыка)
Ребята, а теперь мы попали на планету Дорожечки. Посмотрите, здесь разбросаны детали от дороги на следующую планету. Давайте разложим по порядку фигуры. Фигуры нужно выбирать по трем признакам: форма, размер и цвет. Я буду показывать, а вы называть фигуру, находить ее и выкладывать.
(работа с блоками Дьенеша)
Дорожка построена! И здесь мы преодолели галактические испытания. Но путь наш еще не закончен. Капитан корабля, что у нас по курсу?
Ребенок: По курсу у нас Созвездие Орион, Спортивная планета. Называется она Спортландия.
Воспитатель: Да, на интересную планету мы попали. Кто же обитатели этой планеты?
- Мы приветствуем Вас, земляне! (звучит музыка, дети исполняют несколько акробатических движений)
- Наша планета Спортландия. Здесь любят спорт.
- А на вашей планете проходят спортивные состязания?
Ребенок: - Да! На планете Земля есть Олимпийские игры.
Воспитатель: А ребята вам сейчас расскажут об Олимпийских играх.
Дети:
- В этом году Олимпийские игры проходят в г.Сочи.
- Олимпиада началась 7 февраля 2014 года.
- Длится она уже 5 дней.
Воспитатель: Какие соревнования будут проходить между спортсменами?
- Спортсмены будут соревноваться в различных зимних видах спорта.
- Спортсмены соревнуются по биатлону, фигурному катанию, бобслею, керлингу, хоккею.
- А также санному спорту, скелетону, бегу на коньках, шорт-треку, по лыжному спорту.
Воспитатель: Назовите символы Олимпиады 2014.
- Символами Олимпиады являются: зайка, белый мишка, снежный барс.
Воспитатель: Также будут проходит Параолимпийские игры. Это спортивные состязания между людьми с ограниченными физическими способностями. Назовите символы этих игр.
- Символами Параолимпийских игр являются Лучик и Снежинка.
- Наших спортсменов ждут большие победы.
Воспитатель: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский. Вам понравилось путешествовать в клсмосе? Спасибо, ребята! Вы отлично справились со всеми трудностями во время приключения. Нас ждет планета земля!
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе», дети выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»
Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения» для старшей группы
конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»
Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Сценарий итогового мероприятия посвященного Дню космонавтики. «Космические приключения дошколят».
«Космические приключения дошколят»....
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое приключение"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет....
Сценарий мероприятия ко дню космонавтики «Космические приключения» средняя группа
Главной целью данного мероприятия является привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим укреплению детско-родительских отношений....
Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста...