Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

 Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений)  «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

 познавательное развитие

(по развитию элементарных математических представлений)

 «Космические приключения»

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Садовникова Светлане Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

п. Ровеньки, 2021 г.

Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.

Обучающие задачи:

*Упражнять в количественном и порядковом  счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить понятие о "соседях" числа.

*Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.

*Закрепить представления о геометрических фигурах.

*Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие задачи

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.

*Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.

*Воспитывать интерес к математике.

Методические приемы

Игровой(использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование мультимедиа презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Проблемный (решение проблемных ситуаций)

Поощрение.

Рефлексия.

Предварительная работа

Беседа о космосе и космонавтах.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Круглый год»,  «Что, где?», «Найди отличия»,  «Кто внимательный».

Оборудование:  иллюстрации космоса,  проектор мультимедиа,  презентация,  игрушки роботы.

Демонстрационный материал: «письмо»

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.

Планируемые  результаты:

Дети знают прямой и обратный  порядковый и количественный счёт, «соседей» числа, решают простые арифметические и логические  задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос , различают геометрические фигуры и их особенности, ориентируются на листе бумаги.

Ход НОД.

   Воспитатель:

 - Ребята, какое  сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля?  А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты?   Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?   Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.

Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Саща, Дима, Настя?

  -Чтобы космонавтом стать,

   Чтобы в небо взлетать,

   Надо много знать,

   Надо много уметь.

   И при этом, и при этом

   Вы запомните-ка

   Космонавтам помогает математика!

-В полете мы можем встретиться с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю  решить задачи-шутки. 

-У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2)

-Над рекой         летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?(3)

-На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(3)

Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами,  надевайте космические шлемы. (Дети проходят на места)

Воспитатель: - К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай!  Взлет!

Релаксация  (слайд 2)

Воспитатель:

 -Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.

-Итак, мы прилетели на какую-то  планету (слайд 3). Посмотрите, для нас кто-то оставил послание "Здравствуйте, юные космонавты!  Мы  попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.»

-Ребята давайте поможем марсианам.

      Задание  №1. А, ну-ка сосчитай. (Слайды 4,5,6,7,8)

      Задание №2.Разложите  числа по порядку. (работа с цифрами)

Воспитатель:                                                                                                                          -Какое число вы поставили между 3и 5? (4) Между 7 и 9? (8) между 1и 3,(2) между 4 и 6? (5) Назовите соседа числа 6 слева (5), справа (7), число которое больше 2 на1 (3), больше 7 на 1 (8)? Молодцы, вы отлично справились с заданием

Задание №3

 Найдите отличия.

-Вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? (слайды 9,10)

     Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.

" Скольжение" -по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.

"Ладошка" -нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.

"Добывание огня "-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.

"Утюжок"- карандаш прокачу по столу как захочу.

Задание №4. Ориентировка на листе бумаги.  

-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Положите перед собой альбомный лист.  Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, фиолетовым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.(слайд №11)

Вы справились и с этим заданием.

     Задание №5.

А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.

-Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.

-Утром солнышко встает.

-Днем ярко светит луна.

-Утром дети идут в детский сад.

-Ночью люди обедают.

-Вечером вся семья собирается дома.

-В неделе 7 дней.

-За понедельником следует среда.

-После субботы идет воскресенье.

-Перед пятницей стоит четверг.

-Всего пять времен года.

-Весна наступает после лета.

Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.

Появляются роботы (игрушки) и благодарят детей.

-А  нам пора возвращаться на Землю.

К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Звучит музыка.(слайд12)

     Рефлексия.

Ребята, вам понравилось  путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?

Список используемых источников:

1. И. А. Помораева , В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», М., Мозаика-Синтез,2010.

2. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.

3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание:            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада,  существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...

ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...

Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»

Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...

ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...