Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познавательное развитие (по развитию элементарных математических представлений) «Космические приключения» с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
познавательное развитие
(по развитию элементарных математических представлений)
«Космические приключения»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Садовникова Светлане Алексеевна, воспитатель
МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»
п. Ровеньки, 2021 г.
Цель: Обобщить математические представления детей старшей группы.
Обучающие задачи:
*Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить понятие о "соседях" числа.
*Закрепить представления о последовательности дней недели, времен года.
*Закрепить представления о геометрических фигурах.
*Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие задачи
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять поставленную задачу самостоятельно.
*Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
*Воспитывать интерес к математике.
Методические приемы
Игровой(использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование мультимедиа презентации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Проблемный (решение проблемных ситуаций)
Поощрение.
Рефлексия.
Предварительная работа
Беседа о космосе и космонавтах.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Круглый год», «Что, где?», «Найди отличия», «Кто внимательный».
Оборудование: иллюстрации космоса, проектор мультимедиа, презентация, игрушки роботы.
Демонстрационный материал: «письмо»
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, листы бумаги.
Планируемые результаты:
Дети знают прямой и обратный порядковый и количественный счёт, «соседей» числа, решают простые арифметические и логические задачи, умеют давать развёрнутый ответ на вопрос , различают геометрические фигуры и их особенности, ориентируются на листе бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А кто такие космонавты? Какими качествами должны обладать космонавты? Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? Я вам сегодня предлагаю совершить космическое путешествие. Вы согласны отправиться в полет? Перед полетом проведем небольшую разминку. Покажите свою силу: сожмите руки в кулаки и затем расслабьтесь. Повторите ещё раз.
Перед полетом проводится построение. Слушай мою команду: "В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь! Спрашиваю, кто стоит первым, третьим, каким по счету стоит Саща, Дима, Настя?
-Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы запомните-ка
Космонавтам помогает математика!
-В полете мы можем встретиться с разными ситуациями, давайте проведем умственную разминку. Предлагаю решить задачи-шутки.
-У бабушки Даши внучка Маша, внук Миша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (2)
-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц?(3)
-На столе лежало три яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(3)
Я вижу, вы готовы к полету. Занимайте места за приборами, надевайте космические шлемы. (Дети проходят на места)
Воспитатель: - К взлету космического корабля приготовиться! Обратный счет от 10 до 1 начинай! Взлет!
Релаксация (слайд 2)
Воспитатель:
-Мы пролетаем мимо загадочных планет, нам подмигивают звезды, проносятся метеориты.
-Итак, мы прилетели на какую-то планету (слайд 3). Посмотрите, для нас кто-то оставил послание "Здравствуйте, юные космонавты! Мы попали в черную дыру. Помогите нам вернуться на Марс. Вы сможете нам помочь, если выполните задания. Желаем удачи.»
-Ребята давайте поможем марсианам.
Задание №1. А, ну-ка сосчитай. (Слайды 4,5,6,7,8)
Задание №2.Разложите числа по порядку. (работа с цифрами)
Воспитатель: -Какое число вы поставили между 3и 5? (4) Между 7 и 9? (8) между 1и 3,(2) между 4 и 6? (5) Назовите соседа числа 6 слева (5), справа (7), число которое больше 2 на1 (3), больше 7 на 1 (8)? Молодцы, вы отлично справились с заданием
Задание №3
Найдите отличия.
-Вы видите картинки, посмотрите внимательно, они одинаковые? (слайды 9,10)
Для выполнения следующего задания подготовим наши руки. Поиграем с карандашом.
" Скольжение" -по карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу.
"Ладошка" -нарисую я ладошку, отдохну потом немножко.
"Добывание огня "-карандаш катать я буду, может я огонь добуду.
"Утюжок"- карандаш прокачу по столу как захочу.
Задание №4. Ориентировка на листе бумаги.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал). Положите перед собой альбомный лист. Возьмите синий карандаш, нарисуйте в центре листа круг. Желтым карандашом в правом верхнем углу нарисуйте треугольник, красным карандашом в правом нижнем углу нарисуйте квадрат, зелёным карандашом в левом нижнем углу нарисуйте овал, фиолетовым карандашом в левом верхнем углу нарисуйте трапецию. Обменяйтесь листами и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.(слайд №11)
Вы справились и с этим заданием.
Задание №5.
А сейчас все в круг вставайте и на вопросы отвечайте.
-Если услышите то, что считаете верным- хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно- топайте ногами.
-Утром солнышко встает.
-Днем ярко светит луна.
-Утром дети идут в детский сад.
-Ночью люди обедают.
-Вечером вся семья собирается дома.
-В неделе 7 дней.
-За понедельником следует среда.
-После субботы идет воскресенье.
-Перед пятницей стоит четверг.
-Всего пять времен года.
-Весна наступает после лета.
Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, освободили марсиан из Черной дыры.
Появляются роботы (игрушки) и благодарят детей.
-А нам пора возвращаться на Землю.
К взлету приготовиться! Включить приборы! Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!
Звучит музыка.(слайд12)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что запомнилось?
Список используемых источников:
1. И. А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе», М., Мозаика-Синтез,2010.
2. Е.В.Колесникова. «Математика для детей 5 – 6 лет», творческий центр «Сфера», Москва, 2005.
3. Шевелев К.В. Дошкольная математика в играх. Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Конспект по формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...
Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
Занятие по математике для детей старшей группы. Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Занимаясь с детьми, нужно помнить , что задача, стоящая перед воспитателем детского сада, существенно отличается от задачи учителя школы: гораздо важнее не передать те или иные зна...
ДидакДидактические игры по развитию элементические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
В статье рассматриваются дидактические игры по развитию элементарных математических представлений у детей с ЗПР старшего дошк.возраста...
Конспект НОД по о/о «Речевое развитие», раздел: «Развитие речи». Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов с детьми старшего дошкольного возраста»
Программное содержание: Связная речь: учить составлять рассказ, используя антонимы;Словарь и грамматика: учить выделять существительные признаки предметов; подбирать синонимы к прилаг...
ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНТЕССОРИ – ТЕХНОЛОГИЙ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Цель: Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами Монтессори – технологий.Задачи:Обучающая: Систематизация знаний детей о натуральном ряде чисел, об основных арифмети...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...