Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения» для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад №217» __________ Г.Г. Павлинова
Конспект НОД по ОЗОЖ
для старшей группы
«Необычные космические приключения»
Воспитатель:
Герасько Наталья Николаевна
Саратов 2015
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
- Разучивание правил здорового образа жизни.
- Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.
Оборудование: презентация «Космическое путешествие на планету Здоровинка», слайды к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», альбом «Здоровей-ка», компьютер, экран, султанчики, загадки-подсказки, яблоки в корзине.
Ход занятия.
Слайд №1
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.
Воспитатель: Вы все здоровы? Замечательно.
Слайд №2 с изображением планеты Здоровинка.
Воспитатель: В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?
Слайд №3 Музыка инопланетянина
Это инопланетянин – житель с планеты Здоровинка.
Какой – то у него нездоровый, растерянный вид.
Слайд №4
Инопланетянин: Помогите! Спасите! На нашу планету напали микробы.
Воспитатель: Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?
Ответы детей. (На ракете)
Слайд №5 с изображением ракеты.
Воспитатель: Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать, Дверь ракеты открывать | (Встряхиваем кисти рук) |
Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, | (Сделать замочек) |
Мы его сперва покрутим, | (Круговые движения рук в замочке) |
А потом три раза дунем, | (Три раза дуем) |
Покачаем - раз, два, три- Дверь, замочек, отомкни. | (Качаем замочком влево – вправо) |
Двери открываются, Путешествие начинается. | (Поочерёдно отогнуть пальчики, расцепить замочек). |
Воспитатель: Приготовились, взлетаем!
Слайд №6 с изображением звёздного неба.
Воспитатель: Итак, пристегните ремни, мы отправляемся в путь. Начинаю обратный отсчёт: 3, 2, 1- поехали!
Ребята, смотрите, мы попали в невесомость. (Музыка космоса)
Наши тела стали легкими – легкими. Движения стали плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.
Слайд №7 с изображением планеты и микробов.
Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.
Дети: О микробах.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Точно, это проделки хитрых и коварных микробов. Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно»
Слайд №8 игра «Что полезно для здоровья, а что вредно»
(показ слайдов, дети должны прокомментировать)
Слайд №9 Чистить зубы по утрам и вечерам.
Слайд №10 Кушать чипсы и пить газировку.
Слайд №11 Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
Слайд №12 Гулять на свежем воздухе.
Слайд №13 Гулять без шапки под дождем.
Слайд №14 Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
Слайд №15 Делать по утрам зарядку.
Слайд №16 Закаляться.
Слайд №17 Поздно ложиться спать.
Слайд №18 Кушать овощи и фрукты.
Слайд №19 На экране появляется первый микроб.
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель: Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Проводится игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Слайд № 20 Мыло)
Всех микробов точно плёткой выгонит…..( Слайд № 21 Зубная щётка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Слайд № 22 Вода)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Слайд № 23 Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Ответы детей.
Посмотрите, микроб исчез. Слайд № 24
Слайд № 25 Звучит громкая музыка.
Появляется второй микроб.
Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?
Дети. (Да
Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.
Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Микроб:
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Погибаю совсем я.
Помогите мне микробушки друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»
Ребята, микробы исчезли. (Слайд № 26) Вот мы и помогли нашей планете справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?
Дети: Деревья и растения очищают воздух, Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.
Слайд № 27 с изображением цветущей планеты.
Как можно защищаться от микробов?
Дети: Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд № 28 звёздного неба, лёгкая музыка.
Детей встречает Айболит.
Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и не надо докторов!
А какие вы знаете правила защиты от микробов?
Ответы детей.
Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!
А сейчас хочу угостить вас витаминами.
Отгадайте про них загадки. Дети отгадывают загадки про овощи и фрукты и получают корзину с яблоками. Не забудьте их помыть. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»
Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Проект Космические приключения в старшей группе.
Авторы проекта воспитатели МКДОУ №10 группа»Улыбка»Гаус Елена ВладимировнаСамойленко Ольга Ивановна2021годВид проекта: обучающий-игровойПродолжительность: краткосрочный с 5-24 апреля...
Конспект физкультурного досуга «В стране Весёлых приключений» в старшей группе
Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения....
Конспект НОД Тема: «Мы конструируем космические ракеты» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и самостоятельной творческой в процессе изготовления космической ракеты....