Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ежова Елена Михайловна

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kospicheskoe_priklyuchenie.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Космическое приключение»

Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Вид НОД: интегрированное.

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.

Форма организации: фронтальная (обще групповая)

Цель НОД. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи НОД.

Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о космосе. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Формировать умения в решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки состава числа. Закреплять навыки ориентировки на бумаге.

Развивающие задачи: обогатить и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать двигательно-игровую активность. Развивать умение слушать собеседника, объединяться с товарищами для совместной деятельности. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создавать ситуацию успеха.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим), «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о космосе, космонавтах; чтение стихов, загадок, Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»; конструирование (изготовление поделок) «Жизнь в космосе».

Средства и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видео «Космос», гелиевый шар, коробка, кристалл, «флэшка», письмо марсиан, разрезные картинки планет 3 шт., картинки для отсеков, столы с изображением отсеков, мягкие большие модули, ватман с изображением космоса и планет, разлинованный в клетку.

Ход НОД.

Воспитатель. Хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить? Для этого необходимо прослушать загадку, разгадать её, назвать первый звук в отгадке. Если звук верный, то соответствующая буква появится в загадочном слове. Готовы?

Дети. Готовы!

Воспитатель. Первая загадка,… следующая … и т.д.

Загадки:

Буква К

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!»

Это маленький потоп.                        (Капель)

Буквы О

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.                       (Одуванчик)

Буквы С

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Буква М

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …                         (Мимоза)

На экране появляется слово КОСМОС.

Дети. Космос!

Воспитатель. Молодцы! 12 апреля мы отмечали Всемирный день авиации и космонавтики. Скажите, почему именно этот день назвали Праздником?

Дети. В этот день впервые человек полетел в космос.

Воспитатель. Верно. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.

Слайд

Воспитатель. 

Живем мы на нашей планете

В такой замечательный век,

И первый из первых в ракете

Российский летит человек!

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летел он один по Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле!

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа, во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Воспитатель. После Юрия Гагарина целая плеяда космонавтом устремилась в космос. Кого из космонавтом вы знаете?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

– Валентина Николаева Терешкова.

– Владислав Николаевич Волков.

– Алексей Архипович Леонов.

– Виталий Иванович Севастьянов.

– Владимир Александрович Шаталов.

– Герман Степанович Титов...

Воспитатель. Молодцы! Предлагаю посмотреть красоту космоса.

Показ видео либо слайдов с изображением космоса.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто это стучится? Посмотрим.

Заходит Звездочёт.

В ругах у него гелиевый шар с привязанной к нему коробкой.

Звездочёт. Здравствуйте! Я – Звездочёт. Наблюдаю за космическими объектами, звёздами и движением планет. Сегодня в своей обсерватории я обнаружил необычный предмет, но никак не могу его открыть. Слышал, что здесь можно найти умных и смекалистых ребят, которые помогут мне.

Воспитатель. Ребята, что думаете?

Дети. Поможем! Надо помочь!

Звездочёт. Спасибо, что вы такие отзывчивые! Теперь я могу пойти и спокойно заняться своими обязанностями!

Воспитатель. Уважаемый Звездочёт, можешь быть уверен, что наши ребята обязательно справятся с этой загадкой!

Звездочёт кланяется и уходит.

Воспитатель. Очень загадочная коробка! Она закрыта и открыть её можно только если разгадаем код. Попробуем?

Дети. Да!

Воспитатель. Сейчас я отсканирую его на экран…

На экране появляется ребус.

Дети успешно выполняют задание и коробка открывается.

Воспитатель достаёт из неё письмо и «флэшку». Зачитывает.

«Здравствуйте, Земляне! Обращаются к Вам пилоты космического корабля с планеты Марс. Наш корабль находится на орбите планеты Земля. Мы вынуждены обратиться к Вам за помощью! На нашем корабле произошло чрезвычайное происшествие. Наш корабль столкнулся с метеоритом. Многие системы вышли из строя, и мы не можем вернуться к себе домой. Просим вас выполнить некоторые задания, а результат сфотографировать. Помогите!»

Воспитатель. Для того, чтобы помочь нашим друзьям с Марса и успешно выполнить все задания, надо собраться с силами, а в этом нам поможет зарядка!

Физминутка.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Бегать быстро, словно ветер,

бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете.

делают гребки руками

Приседать и вновь вставать

приседают

И гантели поднимать.

выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

руки на поясе, повороты в стороны

Воспитатель. Первое задание. Необходимо вспомнить «Правила безопасного поведения на корабле». Передавая друг другу кристалл, вы проговариваете правило. Условие: не повторяться.

Воспитатель достаёт из коробки кристалл.

Дети встают в круг и, передавая кристалл друг другу,

выполняют задание.

  1. Не ругаться.
  2. Не обзываться.
  3. Помогать друг другу.
  4. Выполнять команды командира.
  5. Быть аккуратным.
  6. Не унывать.
  7. Нельзя выходить в открытый космос без скафандра.
  8. Закрывать тюбики с водой и едой.
  9. Слушать друг друга.
  10. Нельзя пить из кружки.
  11. Быть веселым.
  12. Быть ответственным.

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с первым заданием! Теперь второе. На любом космическом корабле есть различные отсеки для разных нужд космонавтов. У наших друзей перепутались предметы из 3 отсеков: медицинского, исследовательского и отсек, где хранятся запасы еды. Нам необходимо всё разложить по отсекам.

Воспитатель выносит 3 стола с перемешанными картинками. К столам приклеены картинки, обозначающие определенные отсеки. Дети делятся на 3 команды и выполняют задание.

Воспитатель. Расскажите какие предметы вы поместили в свои отсеки.

Дети. Медицинский: таблетки, витамины, бинт, вата, укол, лейкопластырь, градусник.

Исследовательский: мензурка, баночка пустая, лупа, лопатка, микроскоп, луноход, молоток.

Отсек для хранения продуктов: холодильник, консервы, пакет с трубочкой с водой, апельсин, яблоко, тюбики с едой 2 шт.

Воспитатель. Умницы! Теперь я всё сфотографирую, чтобы передать нашим друзьям.

Фотографирует на «флэшку».

Воспитатель. Можно приступить к следующему заданию. Для этого необходимо разбиться на 2 команды. Из больших мягких модулей каждой команде необходимо построить ракету.

По сигналу дети выполняют постройки.

Воспитатель. Молодцы! Хорошие получились ракеты у обеих команд! И мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель. Наши друзья передали нам кусочки фотографий, которые они сделали. Очевидно они рассыпались и нам необходимо их собрать.

Воспитатель выдаёт каждой команде по конверту

с разрезными картинками (изображения планет).

Дети. Мы собрали!

Воспитатель. Что же было на фотографиях?

Дети. Венера, Сатурн, Марс.

Воспитатель фотографирует полученный результат.

Воспитатель. У нас осталось последнее и самое ответственное задание «Проложить безопасный путь от планеты Земля к планете Марс».

Воспитатель. Перед вами карта космического пространства. На неё нанесена сетка из клеток. На необходимо проложить маршрут от Земли до Марса строго по клеточкам. Я буду называть движение корабля, а вы отмечайте на карте. Будьте внимательны, чтобы не направить марсиан в астероид или комету. Готовы?

Дети. Готовы!

Воспитатель. 2 клетки вправо, 3 клетки вверх,     и последние 5 клеток вверх. Получилось проложить путь?

Дети. Да!

Воспитатель фотографирует результат.

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Только как нам передать наши результаты? Я предлагаю отправить эту «капсулу» («флэшку») на гелиевом шаре. Он поднимет её высоко-высоко… Наши марсианские друзья обязательно узнают свой шар и заберут наше послание!

Дети. Ура!

Воспитатель привязывает «капсулу» к шару.

Открывает окно и выпускает шар в небо.

Воспитатель. Вы сегодня выполнили много сложных заданий. Какие задания вам показались более интересными? Какие вызвали сложности?

Ответы детей.

Воспитатель. После такого приключения можно и отдохнуть, а еще и подкрепиться соком в группе. Сок пусть и не космический, но очень полезный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект НОД по познавательному развтию «Приключения Буратино и Винтика»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе...

Конспект-занятия по познавательному развитию "Приключения одного фантика"

Детям всегда интересно все новое и неизведанное. В данном конспекте рассказывется, о том откуда и как появился фантик. Подробно изучается его история идля чего нужны различные виды фантиков.применяютс...

Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе

Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой  дети смогут закрепить знания  о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией....

Конспект НОД по познавательному развитию "Приключения в стране песочного человечка"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы " В стране песочного человечка"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Приключение в комнате"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит...

Конспект ООД по познавательному развитию «Приключения в сказочном лесу»

Образовательные задачиЗакреплять знания  детей о форме (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, желтый, синий, зеленый).Учить составлять группы из однородных предметов, различать понятия &la...