Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое приключение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kospicheskoe_priklyuchenie.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Космическое приключение»
Возраст обучающихся: для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.
Вид НОД: интегрированное.
Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний, творческое применение знаний и умений.
Форма организации: фронтальная (обще групповая)
Цель НОД. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи НОД.
Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о космосе. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах). Формировать умения в решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки состава числа. Закреплять навыки ориентировки на бумаге.
Развивающие задачи: обогатить и активизировать словарь по теме «Космос»; развивать двигательно-игровую активность. Развивать умение слушать собеседника, объединяться с товарищами для совместной деятельности. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи; создавать ситуацию успеха.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим), «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о космосе, космонавтах; чтение стихов, загадок, Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»; конструирование (изготовление поделок) «Жизнь в космосе».
Средства и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, видео «Космос», гелиевый шар, коробка, кристалл, «флэшка», письмо марсиан, разрезные картинки планет 3 шт., картинки для отсеков, столы с изображением отсеков, мягкие большие модули, ватман с изображением космоса и планет, разлинованный в клетку.
Ход НОД.
Воспитатель. Хотите узнать о чём мы сегодня будем говорить? Для этого необходимо прослушать загадку, разгадать её, назвать первый звук в отгадке. Если звук верный, то соответствующая буква появится в загадочном слове. Готовы?
Дети. Готовы!
Воспитатель. Первая загадка,… следующая … и т.д.
Загадки:
Буква К | За окном звенит она И поет: «Пришла весна»! А холодные сосульки Превратила она в струйки. Слышно с крыши «Шлеп, шлеп, шлеп!» Это маленький потоп. (Капель) |
Буквы О | На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) |
Буквы С | Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) |
Буква М | Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках … (Мимоза) |
На экране появляется слово КОСМОС.
Дети. Космос!
Воспитатель. Молодцы! 12 апреля мы отмечали Всемирный день авиации и космонавтики. Скажите, почему именно этот день назвали Праздником?
Дети. В этот день впервые человек полетел в космос.
Воспитатель. Верно. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил полет в космос. За несколько часов Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире.
Слайд
Воспитатель.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Воспитатель. После Юрия Гагарина целая плеяда космонавтом устремилась в космос. Кого из космонавтом вы знаете?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
– Валентина Николаева Терешкова.
– Владислав Николаевич Волков.
– Алексей Архипович Леонов.
– Виталий Иванович Севастьянов.
– Владимир Александрович Шаталов.
– Герман Степанович Титов...
Воспитатель. Молодцы! Предлагаю посмотреть красоту космоса.
Показ видео либо слайдов с изображением космоса.
Стук в дверь.
Воспитатель. Кто это стучится? Посмотрим.
Заходит Звездочёт.
В ругах у него гелиевый шар с привязанной к нему коробкой.
Звездочёт. Здравствуйте! Я – Звездочёт. Наблюдаю за космическими объектами, звёздами и движением планет. Сегодня в своей обсерватории я обнаружил необычный предмет, но никак не могу его открыть. Слышал, что здесь можно найти умных и смекалистых ребят, которые помогут мне.
Воспитатель. Ребята, что думаете?
Дети. Поможем! Надо помочь!
Звездочёт. Спасибо, что вы такие отзывчивые! Теперь я могу пойти и спокойно заняться своими обязанностями!
Воспитатель. Уважаемый Звездочёт, можешь быть уверен, что наши ребята обязательно справятся с этой загадкой!
Звездочёт кланяется и уходит.
Воспитатель. Очень загадочная коробка! Она закрыта и открыть её можно только если разгадаем код. Попробуем?
Дети. Да!
Воспитатель. Сейчас я отсканирую его на экран…
На экране появляется ребус.
Дети успешно выполняют задание и коробка открывается.
Воспитатель достаёт из неё письмо и «флэшку». Зачитывает.
«Здравствуйте, Земляне! Обращаются к Вам пилоты космического корабля с планеты Марс. Наш корабль находится на орбите планеты Земля. Мы вынуждены обратиться к Вам за помощью! На нашем корабле произошло чрезвычайное происшествие. Наш корабль столкнулся с метеоритом. Многие системы вышли из строя, и мы не можем вернуться к себе домой. Просим вас выполнить некоторые задания, а результат сфотографировать. Помогите!»
Воспитатель. Для того, чтобы помочь нашим друзьям с Марса и успешно выполнить все задания, надо собраться с силами, а в этом нам поможет зарядка!
Физминутка.
Будем очень мы стараться, Дружно спортом заниматься: | дети делают рывки согнутыми руками перед грудью |
Бегать быстро, словно ветер, | бегут на носочках |
Плавать лучше всех на свете. | делают гребки руками |
Приседать и вновь вставать | приседают |
И гантели поднимать. | выпрямляют согнутые руки вверх |
Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! | руки на поясе, повороты в стороны |
Воспитатель. Первое задание. Необходимо вспомнить «Правила безопасного поведения на корабле». Передавая друг другу кристалл, вы проговариваете правило. Условие: не повторяться.
Воспитатель достаёт из коробки кристалл.
Дети встают в круг и, передавая кристалл друг другу,
выполняют задание.
- Не ругаться.
- Не обзываться.
- Помогать друг другу.
- Выполнять команды командира.
- Быть аккуратным.
- Не унывать.
- Нельзя выходить в открытый космос без скафандра.
- Закрывать тюбики с водой и едой.
- Слушать друг друга.
- Нельзя пить из кружки.
- Быть веселым.
- Быть ответственным.
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились с первым заданием! Теперь второе. На любом космическом корабле есть различные отсеки для разных нужд космонавтов. У наших друзей перепутались предметы из 3 отсеков: медицинского, исследовательского и отсек, где хранятся запасы еды. Нам необходимо всё разложить по отсекам.
Воспитатель выносит 3 стола с перемешанными картинками. К столам приклеены картинки, обозначающие определенные отсеки. Дети делятся на 3 команды и выполняют задание.
Воспитатель. Расскажите какие предметы вы поместили в свои отсеки.
Дети. Медицинский: таблетки, витамины, бинт, вата, укол, лейкопластырь, градусник.
Исследовательский: мензурка, баночка пустая, лупа, лопатка, микроскоп, луноход, молоток.
Отсек для хранения продуктов: холодильник, консервы, пакет с трубочкой с водой, апельсин, яблоко, тюбики с едой 2 шт.
Воспитатель. Умницы! Теперь я всё сфотографирую, чтобы передать нашим друзьям.
Фотографирует на «флэшку».
Воспитатель. Можно приступить к следующему заданию. Для этого необходимо разбиться на 2 команды. Из больших мягких модулей каждой команде необходимо построить ракету.
По сигналу дети выполняют постройки.
Воспитатель. Молодцы! Хорошие получились ракеты у обеих команд! И мы переходим к следующему заданию.
Воспитатель. Наши друзья передали нам кусочки фотографий, которые они сделали. Очевидно они рассыпались и нам необходимо их собрать.
Воспитатель выдаёт каждой команде по конверту
с разрезными картинками (изображения планет).
Дети. Мы собрали!
Воспитатель. Что же было на фотографиях?
Дети. Венера, Сатурн, Марс.
Воспитатель фотографирует полученный результат.
Воспитатель. У нас осталось последнее и самое ответственное задание «Проложить безопасный путь от планеты Земля к планете Марс».
Воспитатель. Перед вами карта космического пространства. На неё нанесена сетка из клеток. На необходимо проложить маршрут от Земли до Марса строго по клеточкам. Я буду называть движение корабля, а вы отмечайте на карте. Будьте внимательны, чтобы не направить марсиан в астероид или комету. Готовы?
Дети. Готовы!
Воспитатель. 2 клетки вправо, 3 клетки вверх, и последние 5 клеток вверх. Получилось проложить путь?
Дети. Да!
Воспитатель фотографирует результат.
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! Только как нам передать наши результаты? Я предлагаю отправить эту «капсулу» («флэшку») на гелиевом шаре. Он поднимет её высоко-высоко… Наши марсианские друзья обязательно узнают свой шар и заберут наше послание!
Дети. Ура!
Воспитатель привязывает «капсулу» к шару.
Открывает окно и выпускает шар в небо.
Воспитатель. Вы сегодня выполнили много сложных заданий. Какие задания вам показались более интересными? Какие вызвали сложности?
Ответы детей.
Воспитатель. После такого приключения можно и отдохнуть, а еще и подкрепиться соком в группе. Сок пусть и не космический, но очень полезный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Конспект НОД по познавательному развтию «Приключения Буратино и Винтика»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе...
Конспект-занятия по познавательному развитию "Приключения одного фантика"
Детям всегда интересно все новое и неизведанное. В данном конспекте рассказывется, о том откуда и как появился фантик. Подробно изучается его история идля чего нужны различные виды фантиков.применяютс...
Конспект ООД по познавательному развитию "Приключения Бабы-Яги в городе" в средней группе
Вместе со сказочным героем Бабой-Ягой дети смогут закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках, ориентироваться в соответствии с игровой ситуацией....
Конспект НОД по познавательному развитию "Приключения в стране песочного человечка"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы " В стране песочного человечка"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Приключение в комнате"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключение в комнате» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит...
Конспект ООД по познавательному развитию «Приключения в сказочном лесу»
Образовательные задачиЗакреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник), цвете (красный, желтый, синий, зеленый).Учить составлять группы из однородных предметов, различать понятия &la...