Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_2_variant.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад №217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад №217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Невероятные космические приключения»

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:                                                                                                                

Полищук Юлия Александровна                                                                                    

Саратов                                                                                                                              2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа: "Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №217" Ленинского района г. Саратова" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом программы «Детство: примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования», под редакцией: Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Невероятное космическое путешествие»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие» (Воспитание культурно гигиенических навыков).

Цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;

- формировать навыки диалогической речи;

-  развивать способы двигательной деятельности;

- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти;    

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.  

Формы организации: малые группы.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок,  ритмическая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Невероятные космические приключения»,  флажки  к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», компьютер, экран,  загадки-подсказки.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание иллюстраций по теме.
  2.  Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
  3.  Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с детьми.
  4. Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная  невесомость, микроб.

 

Ход НОД

Слайд №1

 Воспитатель:  Дети, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель:  Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети:  Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.

Воспитатель:  Вы все здоровы? Замечательно.

Слайд №2  с изображением планеты Здоровинка.

Воспитатель:  В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей.

 Воспитатель:  Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?

Слайд №3  Музыка инопланетянина

Это инопланетянин – житель с планеты Здоровинка.

Какой – то у него нездоровый, растерянный вид.

Слайд №4

Инопланетянин: Помогите! Спасите! На нашу планету напали микробы.

Воспитатель:  Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?

Ответы  детей. (На ракете)

Слайд №5 с изображением ракеты.

Воспитатель:  Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.

Проводится пальчиковая гимнастика.

     

Начинаем колдовать,

Дверь ракеты открывать

(Встряхиваем кисти рук)

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

(Сделать замочек)

Мы его сперва покрутим,

(Круговые движения рук в замочке)

А  потом  три раза дунем,

(Три раза дуем)

Покачаем  -  раз, два, три- Дверь, замочек, отомкни.

(Качаем замочком влево – вправо)

Двери открываются,

Путешествие начинается.

(Поочерёдно отогнуть пальчики, расцепить замочек).

Воспитатель: Приготовились, взлетаем!

Слайд №6 с изображением звёздного неба.

Воспитатель: Итак, пристегните ремни, мы отправляемся в путь. Начинаю обратный отсчёт: 3, 2, 1- поехали!

Ребята, смотрите, мы попали в невесомость. (Музыка космоса)

Наши тела стали легкими – легкими. Движения стали плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.

Слайд №7 с изображением планеты и микробов.

Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.

Дети:  О микробах.

Воспитатель:  Может быть, поэтому нас никто не встречает. Точно, это проделки хитрых и коварных микробов. Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни.  Я предлагаю поиграть в игру  «Что полезно для здоровья, а что вредно»

Игра «Что полезно для здоровья, а что вредно»

 Надо  разделить   флажки,  на  что полезно для здоровья, а что вредно.

Слайд №8  На экране появляется первый микроб.

     Я хитрюга, ха-ха-ха!

     Быть здоровым – чепуха.

     Суйте грязный палец в ротик:

     Как живёте, как животик?

     Ну а голова болит?

     Меня это веселит.

     До чего же я пригож!

     Я микробушка – хорош!

Воспитатель: Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)

Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?

Проводится игра «Загадки – подсказки»

Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Слайд № 9  Мыло)

Всех микробов точно плёткой выгонит…..( Слайд № 10 Зубная щётка)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Слайд № 11 Вода)

Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.

Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Слайд № 12  Носовой платок)

Воспитатель:  Ребята, можно ли этими предметами  бороться с микробами?

Ответы детей.

Посмотрите, микроб исчез.  Слайд  № 13-14

Слайд  № 15  Звучит громкая музыка.

Появляется второй микроб.

     Зарядку делать не люблю

     И сейчас вас заражу.

     Здоровый образ жизни не для меня,

     Ой, спешите ко мне друзья!

Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?

Дети. (Да)

Слайд № 16  Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.

Дети:  Чтоб с болезнями  не знаться, надо спортом заниматься.

Микроб:

     Ох, зарядку делать не могу

     И сейчас я упаду.

     Погибаю совсем я.

     Помогите мне микробушки,  друзья!

Воспитатель:  Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»

Ребята, микробы исчезли.  (Слайд № 17-18)  Вот мы и помогли нашей планете справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?

Дети:  Деревья и растения очищают воздух, Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.

Слайд № 19-20  с изображением цветущей планеты.

Воспитатель:  Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд № 21  звёздного неба, лёгкая музыка.

Воспитатель: Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.

     Попрошу красиво встать,

     И команды выполнять!

     Все дышите, не дышите!

     Всё в порядке, отдохните.

     Вместе руки поднимаем,

     Превосходно. Опускаем.

     Наклонитесь, разогнитесь,

     Встаньте прямо, улыбнитесь.

     Да, осмотром я доволен.

     Из ребят никто не болен.

     Каждый весел и здоров и не надо докторов!

     А какие вы знаете правила защиты от микробов?

Ответы детей: Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.

Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!

Доброго вам здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»

Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....

Конспект мероприятия с математическим содержанием : "Космическое приключение"

КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ    Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятель...

Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое приключение"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Необычное космическое путешествие (дифференциация р-л)"

Конспект индивидуального логопедического занятия в игровой форме по дифференциации сонорных звуков р-л...

Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...