Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №217» Ленинского района г. Саратова
Утверждаю Заведующий МДОУ «Детский сад №217» __________ Г.Г. Павлинова
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Невероятные космические приключения»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Полищук Юлия Александровна
Саратов 2015
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная программа: "Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад №217" Ленинского района г. Саратова" разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом программы «Детство: примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования», под редакцией: Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Невероятное космическое путешествие»
Ведущая образовательная область: «Физическое развитие» (Воспитание культурно гигиенических навыков).
Цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье;
- формировать навыки диалогической речи;
- развивать способы двигательной деятельности;
- способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: малые группы.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, ритмическая гимнастика.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация «Невероятные космические приключения», флажки к игре «Что полезно, что вредно для здоровья», компьютер, экран, загадки-подсказки.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа о том, что полезно для здоровья, а что вредно
- Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с детьми.
- Обогащение словаря: планета Здоровье, необычная, чудная невесомость, микроб.
Ход НОД
Слайд №1
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в космическое путешествие. Как вы думаете, каких людей берут в космос?
Дети: Сильных, дружных, смелых, здоровых. Физически крепких.
Воспитатель: Вы все здоровы? Замечательно.
Слайд №2 с изображением планеты Здоровинка.
Воспитатель: В космосе есть планета очень интересная. Она называется Здоровинка. Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Все жители планеты заботятся о своём здоровье.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто – то спешит?
Слайд №3 Музыка инопланетянина
Это инопланетянин – житель с планеты Здоровинка.
Какой – то у него нездоровый, растерянный вид.
Слайд №4
Инопланетянин: Помогите! Спасите! На нашу планету напали микробы.
Воспитатель: Ребята, надо помочь. А на чём мы туда отправимся?
Ответы детей. (На ракете)
Слайд №5 с изображением ракеты.
Воспитатель: Но сначала нам надо открыть дверь ракеты.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Начинаем колдовать, Дверь ракеты открывать | (Встряхиваем кисти рук) |
Хоть замочек очень крепкий, Металлический и цепкий, | (Сделать замочек) |
Мы его сперва покрутим, | (Круговые движения рук в замочке) |
А потом три раза дунем, | (Три раза дуем) |
Покачаем - раз, два, три- Дверь, замочек, отомкни. | (Качаем замочком влево – вправо) |
Двери открываются, Путешествие начинается. | (Поочерёдно отогнуть пальчики, расцепить замочек). |
Воспитатель: Приготовились, взлетаем!
Слайд №6 с изображением звёздного неба.
Воспитатель: Итак, пристегните ремни, мы отправляемся в путь. Начинаю обратный отсчёт: 3, 2, 1- поехали!
Ребята, смотрите, мы попали в невесомость. (Музыка космоса)
Наши тела стали легкими – легкими. Движения стали плавными, медленными. Мы как будто парим в воздухе.
Слайд №7 с изображением планеты и микробов.
Вот мы и прилетели. Но нас не встречают почему-то. Что же случилось с жителями планеты Здоровинка? Вспомним, о чём говорилось в радиограмме.
Дети: О микробах.
Воспитатель: Может быть, поэтому нас никто не встречает. Точно, это проделки хитрых и коварных микробов. Но тогда нам надо вспомнить правила здорового образа жизни. Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, а что вредно»
Игра «Что полезно для здоровья, а что вредно»
Надо разделить флажки, на что полезно для здоровья, а что вредно.
Слайд №8 На экране появляется первый микроб.
Я хитрюга, ха-ха-ха!
Быть здоровым – чепуха.
Суйте грязный палец в ротик:
Как живёте, как животик?
Ну а голова болит?
Меня это веселит.
До чего же я пригож!
Я микробушка – хорош!
Воспитатель: Дети, микробы полезные? Почему? (Ответы детей)
Скажи-ка, микроб, где жители этой планеты?
Микроб: Я их всех заразил
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Чего боятся микробы?
Проводится игра «Загадки – подсказки»
Гладко, душисто, моет чисто, чисто. (Слайд № 9 Мыло)
Всех микробов точно плёткой выгонит…..( Слайд № 10 Зубная щётка)
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг? Снимет грязь с лица и рук? (Слайд № 11 Вода)
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Всем утру потоки слёз не забуду и про нос. (Слайд № 12 Носовой платок)
Воспитатель: Ребята, можно ли этими предметами бороться с микробами?
Ответы детей.
Посмотрите, микроб исчез. Слайд № 13-14
Слайд № 15 Звучит громкая музыка.
Появляется второй микроб.
Зарядку делать не люблю
И сейчас вас заражу.
Здоровый образ жизни не для меня,
Ой, спешите ко мне друзья!
Воспитатель. Дети. А вы любите зарядку?
Дети. (Да)
Слайд № 16 Выполняется под музыку ритмическая гимнастика.
Дети: Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Микроб:
Ох, зарядку делать не могу
И сейчас я упаду.
Погибаю совсем я.
Помогите мне микробушки, друзья!
Воспитатель: Ребята, давайте ногами потопаем, в ладоши похлопаем, и скажем волшебные слова: «Кро-ко кро-ко кро-ко-кас , уходи микроб от нас!»
Ребята, микробы исчезли. (Слайд № 17-18) Вот мы и помогли нашей планете справиться с микробами. А как природа помогает справляться с микробами?
Дети: Деревья и растения очищают воздух, Есть растения, которые убивают микробов (лук, чеснок). Есть овощи и фрукты, содержащие витамины.
Слайд № 19-20 с изображением цветущей планеты.
Воспитатель: Правильно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд № 21 звёздного неба, лёгкая музыка.
Воспитатель: Ребята, вы спасли планету от микробов? А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю.
Попрошу красиво встать,
И команды выполнять!
Все дышите, не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимаем,
Превосходно. Опускаем.
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров и не надо докторов!
А какие вы знаете правила защиты от микробов?
Ответы детей: Закаляться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, принимать витамины.
Я надеюсь, вы будете соблюдать их. Ведь быть здоровыми – это здорово!
Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в подготовительной группе «Космическое приключение»
Программное содержание: создать праздничное настроение. Совершенствовать навыки рисования в технике «граттаж». Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Развивать двигательную активность....
Конспект НОД по ОЗОЖ «Необычные космические приключения» для старшей группы
конспект НОД по ОЗОЖ для старшей группы...
Конспект мероприятия с математическим содержанием : "Космическое приключение"
КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание и стремление к познавательной деятель...
Конспект НОД по познавательному развитию "Космическое приключение"
Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС для детей 6-7 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Необычное космическое путешествие (дифференциация р-л)"
Конспект индивидуального логопедического занятия в игровой форме по дифференциации сонорных звуков р-л...
Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие): «Космическое приключение Лунтик...
Конспект викторины в средней группе «Космические приключения» (в рамках проекта «Космос и мы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...