Сценарий итогового мероприятия посвященного Дню космонавтики. «Космические приключения дошколят».
методическая разработка на тему

Мельникова Ольга Васильевна

«Космические приключения дошколят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий итогового мероприятия посвященного Дню космонавтики.

«Космические приключения дошколят».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по теме « Космос».Развивать память, внимание , логическое мышление ,активизировать словарный запас .Воспитывать чувство гордости  за свою Родину и людей прославивших ее. Обеспечить эмоциональное благополучие и положительный заряд .

Предварительная работа : Сбор материала совместно с родителями. Разработка информационного уголка ( альбомы ,иллюстрации , фотографии , книги , макеты).Оформление выставки детских работ .Проведение медиалектория по строению солнечной системы «Путешествие звездочки».Проведение тематических занятий .Разучивание песен , подбор музыкального сопровождения. Изготовление атрибутики для сюжетно-ролевых и дидактических игр . Выставка поделок , макетов.

Ход:

Ведущая: Здравствуйте , сегодня День космонавтики мы отмечаем .

Космический праздник сейчас начинаем .

Дети :

1.Это утро весеннее

Мир запомнит на век

С космодрома в ракете

Полетел человек

И на небо высокое

Все смотрели с мечтой

Славься, Родина Сокола,

Славься, летчик- герой!

2.В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят

Наш Гагарин- знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

3.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ведущая: Вот какими замечательными стихами начинаем мы наш праздник. Дети , а вы любите смотреть ночью на звезды?(ответы)Да, их бессчетное количество. У многих есть названия: Полярная звезда, Вега , Сириус… Космос всегда интересовал человека. Ведь это же интересно знать есть ли жизнь на других планетах . Люди долго изучали небо, рассматривая его в телескопы. А  потом при помощи расчетов конструкторы создали проект ракеты . Установили специальные приборы  и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда , ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Так в космос отправились собаки Белка и Стрелка, они тоже благополучно вернулись на землю. И вот 12 апреля мы отмечаем этот праздник.

Наши мальчики тоже мечтают о космосе и любят играть в космонавтов.

- Заявил вчера Виталик…

Дети:

1. – Быть Гагариным хочу!

- Вы меня зовите Юрой

- Я ведь в космос полечу

Посмотрите , посмотрите

Ждать взросленья нет уж сил,

Потому- то из коробки

Я ракету смастерил

Полечу к Луне и звездам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой-

Космонавтом быть хочу.

2. Послушайте ребята ,

Что я хочу сказать,

Давайте в космонавтов

Начнем мы все играть

3. Мы быстро рассчитаемся

Считалочкой друзья

 И может быть , Гагариным

Сегодня буду я

4. И понятно всем без слов,

Что сегодня я Титов

5.(обращаясь к товарищу)

Полетим и мы вдвоем

В межпланетный дальний путь

Николаев буду я

Ты же – Волков – не забудь.

6. И мы со всеми вместе

Готовимся в полет

И наш корабль огромный

Вокруг Земли плывет.

Ведущая: Круглый год, весной, зимою

В космосе летаю я

А космический корабль мой

Называется- Земля.

Да,  лучше и краше  планеты , чем наша Земля нет во вселенной. Ребята а как вы думаете трудно стать космонавтом ?(ответы)Правильно, к этому нужно долго и упорно готовиться, ведь космонавты должны обладать большим  мужеством , выносливостью и силой, потому что полеты в космос часто связаны с риском для жизни. А готовят космонавтов в « Центре подготовки космонавтов» в Звездном городке. Здесь они занимаются на различных тренажерах, проходят медицинское обследование и учатся работать на космическом оборудовании.

Под музыку появляется Звездочет.(ребенок)

Звездочет: Здравствуйте , я звездочет . Я слышал вы хотите полететь в космос ?Ну что ж , тогда я должен проверить ваши знания перед полетом. Давайте мы с вам для начала вспомним какие бывают летательные аппараты . ( дети называют )

Ведущая: Ну что ж , с этим заданием вы справились успешно , но у нас есть еще одно задание для вас.

Загадки: ( попеременно со звездочетом)

1В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска света

А зовут объект…( комета)

2Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная…(Луна)

3До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

 Быстроходная …(ракета)

4Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…(Гагарин )

5 Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …(телескоп)

6Планета  голубая ,

Любимая , родная,

Она твоя , она моя

А называется…(Земля)

Ведущая : Экипаж мы проверили , а теперь уважаемый звездочет , проверим знания  наших гостей . Игра «Летает –не летает».

Какие молодцы! Уважаемый звездочет, я предлагаю вам

присоединиться к нам . Ведь сегодня нас ждет что то необычное .

Обращаясь к детям .Вы все еще хотите отправиться в космическое путешествие ? Тогда послушайте какими качествами должен обладать космонавт.

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто  любит труд

Кто хочет космонавтом стать

Тот должен очень много знать ,

Усиленно питаться и спортом заниматься.

Предлагаю перед полетом экипажу сделать спортивную разминку.

Песня : «Зарядка».

Ведущая: Знания мы проверили , спортом позанимались, пора отправляться в дорогу. А полетим мы сегодня на Луну. С земли с нами будет держат связь «Центр управления полетом».Егор , прошу вас занять свое место .Экипаж , занять места в ракете , приготовиться к запуску ! Начать обратный отсчет ! 5-4-3-2-1- пуск !

Под музыку релакс : И вот наша ракета медленно отрывается от земли , отбрасывает одну ступень , другую, набирает скорость и выходит в открытый космос. В иллюминаторе открывается прекрасная картина звездного неба , а вот перед нами и загадочная Луна . Наша ракета начинает снижение приготовиться к высадке космического десанта . Выходим на лунную поверхность  присаживаемся на лунные камни .Слышите доносится сигнал сообщения .Давайте послушаем нашего связиста .

Связист: Жители Луны приветствуют вас и хотят , что бы их планета стала такой же яркой и красочной как наша Земля. Они просят помочь им в этом .

Ведущая: Да , наша планета действительно очень красива, потому что на ней растут удивительные цветы. Давайте и на луне посадим такую же красоту .Игра «Посади клумбу».

Связист : Лунные жители передают благодарность землянам и приглашают  их посмотреть парад планет.

Ведущая: А вы знаете что это такое ?Это когда все планеты солнечной системы выстраиваются в ряд.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там 9 различных планет

А Солнце – звезда в самом центре системы

 И притяжением связаны все мы .

Выход планет.

Ведущая: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

1-Меркурий

2-Венера

3-Земля

4-Марс

5-Юпитер

6-Сатурн

7-Уран

За ним Нептун

Он восьмым идет по счету ,

А за ним уже потом ,

И девятая планета , под названием Плутон !

 

Уход под музыку.

Ведущая: А теперь нам предстоит прогулка по лунной поверхности .Игра « Найди свою ракету».

Доносится сигнал.

Связист: К нам поступил тревожный сигнал с планеты Марс , срочно вернуться в ракету .

Ведущая: Пора прощаться с Луной , всем занять места в ракете и приготовиться к отлету . Начать обратный отсчет.5-4-3-2-1-пуск.

 

Музыка , релакс : И вот мы снова в открытом космосе, мимо проносятся метеориты , мелькают звезды , смотрите, пронеслась огненная комета…и вот наконец , в дали появился Марс. Наш корабль спускается все ниже и вот мы приземлились . Приготовиться к высадке .

Выход марсиан :дети

1. Ой, мампочки ! 2.Ой, пампочки!1-2 Ой мамапапаняня!

Ведущая : Здравствуйте , а кто вы такие ?

1.Мы марсиане .  2 .С планеты –Марс. 1-2 У нас случилось марсотрясение !

1. Ой , мампочки ! 2. Ой, пампочки! 1. Дома переместились .2. Жители перепугались, дорогу к дому найти не могут !1. Ой , мампочки ! 2. Ой , пампочки !

Ведущая: Ребята , поможем марсианам ? А вы не волнуйтесь , передохните , пока ребята справятся с вашей бедой.

Игра « Найди домик».

Проверяем результат вместе с марсианами .

 1. Ой , спасимпочки ! 2. Ой ,вооот такие спасимпочки !

Ведущая: Я предлагаю вам погостить у нас, пообщаться с нашим экипажем . …Что это ? Я слышу шум приближающегося звездолета.

Выход робота ( ребенок)

Робот: Я робот , меня отправил звездочет . Вам задание , собрать пробы грунта с планеты Марс.

Ведущая: Конечно, наши космонавты справятся с заданием . Марсианская поверхность мало приспособлена для передвижения людей ,поэтому нам придется воспользоваться специальными средствами передвижения .

Игра « Собери грунт».  С использованием спорт. мячей.

Грунт передается роботу .

Робот : Задание выполнено , я улетаю .

Ведущая: Сколько неожиданных встреч произошло сегодня и с марсианами познакомились , и роботу помогли .Вот и настало время возвращаться домой .Пора прощаться с Мампочкой и Пампочкой . Юра , тебе предоставляется почетное право передать наш подарок марсианам.

Вручение российского триколора .

Юра :Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим.

В ракетах настоящих  мы в космос полетим

Над нами звезды светлые зажгутся в вышине ,

Российский флаг поднимется на Марсе и Луне.

Ведущая: Мы очень рады были знакомству, теперь нам надо улетать , нас ждет наша прекрасная Земля . До свидания!

Марсиане: До свидампочки!

Ведущая: Экипаж, занять места в ракете, приготовиться к отлету . Начать отсчет .

Музыка ,релакс :Ракета вновь взмывает в космос, полный чудес и приключений, метеоритов , комет, черных дыр и загадочных созвездий. А впереди нас ждет наша прекрасная Земля. Вот и закончился наш полет. Мы выходим из корабля и присаживаемся на солнечной лесной попушке.

Так хорошо сойти на Землю снова ,

Давайте после длительных дорог

Увидим красоту всего земного.

 

Ребенок: Здесь леса , моря и горы,

Люди разные живут ,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут !

Сбережем планету нашу

Под названием -Земля,

Ведь планета – это дом наш ,

Разрушать ее нельзя!

Береги свою планету ,

 Ведь другой похожей нету.

Связист : На планету Земля пришла посылка с Марса .

Вручение портрета инопланетян и «космические» витамины .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения, посвященного дню космонавтики «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие умения детей разного возраста творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения....

Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"

Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...

Сценарий мероприятия ко дню космонавтики «Космические приключения» средняя группа

Главной целью данного мероприятия является привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим укреплению детско-родительских отношений....

Конкурс рисунков и поделок, посвященный Дню космонавтики "Космические приключения"

На базе МАДОУ был проведен конкурс совместного творчества детей и родителей "Космические приключения". Воспитанники младшей группы №1 г приняли активное участие....

Итоговое мероприятие посвященное Дню космонавтики.

quot; Космическое путешествие в космос дошколят"...

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики, «Космическое путешествие»

Дошкольное детство - важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об отк...

Сценарий игрового мероприятия, посвященного Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым косм...