«Буратино маленький математик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, Цвету и размеру. Развивать внимание мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkiy_matematik.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад№35 Родничок»
Конспект «непосредственной образовательной деятельности по математике» «Буратино маленький математик»
Цель: Обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»). Устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Обучать, детей подбирать, предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало); развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов.
Материал: Шарики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 зайца разного размер и разного цвета, шар, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера, тарелочки яблоки на каждого ребёнка.)
Организационный момент: Дети стоят на ковре полукругом. «Звучит музыка» Заходит Буратино с рюкзаком за плечами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл, в гости Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино.
Воспитатель: Буратино скажи, пожалуйста, а что у тебя за плечами.
Буратино: Ребята у меня рюкзак, и в нем что то лежит, но я не знаю что и как это назвать. Помогите мне в этом.
Воспитатель: Давайте ему в этом поможем.
Дети: Да, поможем.
«У Буратино снимает рюкзак с плеч»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрите, что у Буратино в рюкзачке.
Дети: В рюкзачке много шариков.
Воспитатель: Ребята, какие цветом шарики в рюкзаке у Буратино?
Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а как можно их назвать, одним словом?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.
Воспитатель: Ребята, давайте у Буратино возьмём из рюкзачка по одному шарику в руки. И давайте посмотрим, сколько шариков у каждого из вас станет?
Дети: Один шарик.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, сколько шариков осталось в рюкзачке у Буратино?
Дети: В рюкзачке не осталось ни одного шарика.
Воспитатель: А давайте положите обратно в рюкзак шарики. Сколько стало шариков?
Дети: Стало много шариков.
Воспитатель: Правильно, их стало много.
Воспитатель: Я сколько каждый из вас положил шариков в рюкзачок.
Дети: По одному
Воспитатель: А кого они были цвета.
Дети: Красные, жёлтые, зеленые.
Воспитатель: Молодцы правильно.
Воспитатель: В рюкзачке стало шариков много, потому что вы все положили по одному шарику.
Воспитатель: Буратино, тебе все понятно?
Буратино: Да, я понял. Если мы все вместе положить по одному шарику в рюкзачок, то их станет много.
Воспитатель: Правильно, Буратино.
Воспитатель: Ребята и ты Буратино проходите к столу и посмотрите к нам пришли в гости два зайчика.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, одинаковые у нас зайчики?
Дети: Нет, они разные.
Воспитатель: Чем же они отличаются друг от друга?
Дети: Один Зайчик большой, а другой маленький.
Воспитатель: Ребята, но правильно надо сказать: одни зайчик высокий, а другой низкий.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом высокий зайчик
Дети: Высокий зайка серый.
Воспитатель: Каким цветом низкий зайка?
Дети: Низкий зайка белый.
«На столе лежат ленточки разного размер и разного цвета»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас две ленточки разного цвета и размера, но я никак не могу решить, кому зайки, какую ленточку подарить.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче: давайте приложим кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, и посмотрим внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие).
Воспитатель: Какая же оказалась у нас длине, а какая короче.
Дети: Длинная красная ленточка, а короткая синяя.
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. «Дети повторяют в месте, с воспитателем»
Воспитатель: Буратино и вы ребята, как вы думаете, какую ленточку надо подарить Зайкам?
Дети Буратино: Высокому зайке надо дать длинную ленточку, низкому зайке короткую.
Воспитатель: Правильно, дети Буратино, для высокого зайки длинная ленточка, а для низкого зайки короткая.
Воспитатель: Буратино, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Буратино: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы меня этому научили.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной
Физкультминутка «Три медведя».
Дети изображают медведей и выполняют действия согласно тексту.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был -
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть.
Дети: Да
Игра «Подбери по цвету и форме»
Воспитатель: Тогда давайте мы сами поиграем. Вам такое задание: на столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера: надо подобрать к ним пару по цвету и форме.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием.
Буратино: Ребята мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах тарелочки на тарелочках яблочки. Необходимо узнать хватит ли тарелочек для яблочек. Что надо для этого сделать?
Дети: Надо положить яблоки на тарелочки.
Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)
Воспитатель: Хватило ли тарелочек для яблок?
Дети: Нет, не хватило.
Воспитатель: Чего у вас больше: тарелочек или яблок?
Дети: У нас больше яблок.
Воспитатель: Чего у вас меньше: тарелочек или яблок?
Дети: У нас меньше тарелочек.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелочек и яблок стало поровну?
Дети: Надо добавить ещё одну тарелочку.
Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё одну тарелочку и тогда яблок и тарелочек станет поровну (раздаёт детям ещё по одной тарелочек) Теперь хватает тарелочек для яблок?
Дети: Да.
Воспитатель: Буратино ты все запомнил.
Буратино: Да
Буратино: Ну а мне пора от вас возвращаться домой я благодарю вас за то, что вы мне много рассказали и показали нового. Вот вам за это маленькие призы (раздаются конфетки) До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Буратино приходи к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Клуб маленького математика" газета для заботливых родителей и умненьких детей.
Газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для развития ребёнка. В какие игры играть? Чему поучить...
Муха-цокотуха и маленькие математики.
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова.И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Муха-Цокотуха и маленькие математики
Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».
Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».Программное содержание1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.3. Закр...
Конспект открытого ООД по ФЭМП "Маленькие математики"
Конспект ООД по ФЭМП "Маленькие математики" для родителей....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...