«Буратино маленький математик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, Цвету  и размеру. Развивать внимание мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_matematik.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад№35 Родничок»

Конспект «непосредственной образовательной деятельности по математике»  «Буратино маленький математик»

        

Цель: Обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»).  Устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»; обучать детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Обучать, детей подбирать, предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало); развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов.

Материал:  Шарики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 зайца разного размер и разного цвета, шар,  квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера,  тарелочки яблоки на каждого ребёнка.)

Организационный момент: Дети стоят на ковре полукругом. «Звучит музыка»  Заходит Буратино с рюкзаком за плечами.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам  пришёл, в гости Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Воспитатель: Буратино скажи, пожалуйста, а что у тебя за плечами.

Буратино: Ребята у меня  рюкзак, и в нем  что то лежит, но я не знаю что и как это назвать. Помогите мне в этом.

Воспитатель: Давайте ему в этом поможем.

Дети: Да, поможем.

 «У Буратино  снимает рюкзак с плеч»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрите, что  у Буратино в рюкзачке.  

Дети: В рюкзачке много шариков.

Воспитатель: Ребята, какие цветом шарики в рюкзаке  у Буратино?

Дети: Жёлтые, красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как можно их назвать, одним словом?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, давайте у Буратино  возьмём  из рюкзачка по одному шарику в руки. И давайте посмотрим,  сколько шариков у каждого из вас  станет?

Дети: Один шарик.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, сколько шариков осталось в рюкзачке у Буратино?

Дети: В рюкзачке не осталось ни одного шарика.

Воспитатель: А давайте положите обратно в рюкзак шарики. Сколько стало шариков?

Дети: Стало много шариков.

Воспитатель: Правильно, их стало много.

Воспитатель: Я сколько каждый из вас  положил шариков в рюкзачок.

Дети: По одному

Воспитатель: А  кого они были цвета.

Дети: Красные, жёлтые, зеленые.

Воспитатель: Молодцы правильно.

Воспитатель: В рюкзачке стало шариков много, потому что вы все положили по одному шарику.

Воспитатель: Буратино, тебе все понятно?

Буратино: Да, я понял. Если мы все вместе положить по одному шарику в рюкзачок, то их станет много.

Воспитатель: Правильно, Буратино.

Воспитатель: Ребята и ты Буратино проходите к столу и посмотрите к нам пришли в гости  два зайчика.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим,  одинаковые у нас зайчики?

Дети: Нет, они разные.

Воспитатель: Чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Один Зайчик большой, а другой маленький.

Воспитатель: Ребята, но правильно надо сказать: одни зайчик высокий, а другой низкий.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом высокий зайчик

Дети: Высокий зайка серый.

Воспитатель:  Каким цветом низкий зайка?

Дети: Низкий зайка белый.

«На столе лежат ленточки разного размер и разного цвета»

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас две ленточки  разного цвета и размера, но я  никак не могу решить, кому зайки, какую ленточку подарить.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какая ленточка длиннее, а какая короче: давайте приложим  кончики ленточек друг к другу, и буду держать их,  и посмотрим внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие).

Воспитатель: Какая же оказалась у нас длине,  а какая короче.

Дети: Длинная красная ленточка, а короткая синяя.

Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. «Дети повторяют в месте, с воспитателем»  

Воспитатель: Буратино и вы ребята, как вы думаете,  какую ленточку надо подарить Зайкам?

Дети Буратино: Высокому зайке надо дать длинную ленточку, низкому зайке короткую.

Воспитатель: Правильно, дети Буратино, для высокого зайки длинная ленточка, а для низкого зайки короткая.

Воспитатель: Буратино, ты понял, кому какую ленточку подарить?

Буратино: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы меня этому научили.

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём. Повторяйте все за мной

Физкультминутка «Три медведя».

Дети изображают медведей и выполняют действия согласно тексту.

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним – поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был -

С погремушками ходил.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть.

Дети: Да

Игра «Подбери по цвету и форме»

Воспитатель: Тогда давайте мы сами поиграем. Вам такое задание: на столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера: надо подобрать к ним пару по цвету и форме.

Воспитатель:  Молодцы ребята вы все справились с заданием.

 Буратино:  Ребята мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята садитесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах  тарелочки  на тарелочках яблочки. Необходимо узнать хватит ли тарелочек  для яблочек. Что надо для этого сделать?

Дети: Надо положить яблоки на тарелочки.

Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)

Воспитатель: Хватило ли тарелочек для яблок?

Дети: Нет, не хватило.

Воспитатель: Чего у вас больше: тарелочек или яблок?

Дети: У нас больше яблок.

Воспитатель: Чего у вас меньше: тарелочек или яблок?

Дети: У нас меньше тарелочек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы тарелочек и яблок стало поровну?

Дети: Надо добавить ещё одну тарелочку.

Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё одну тарелочку  и тогда яблок и тарелочек станет поровну (раздаёт детям ещё по одной тарелочек) Теперь хватает тарелочек для яблок?

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино ты все запомнил.

Буратино: Да

Буратино:  Ну а мне пора от вас возвращаться домой я благодарю вас за то, что вы мне много рассказали и показали нового. Вот вам за это маленькие призы (раздаются конфетки) До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Буратино приходи к нам еще.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб маленького математика" газета для заботливых родителей и умненьких детей.

Газета для родителей, которые любят общаться со своими маленькими детьми, хотят сделать это общение не только радостным и весёлым, но и полезным для развития ребёнка. В какие игры играть? Чему поучить...

Муха-цокотуха и маленькие математики.

Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова.И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...

Муха-Цокотуха и маленькие математики

Занятие по ФЭМП для детей 3-4 лет...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».

Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».

Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».Программное содержание1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.3. Закр...

Конспект открытого ООД по ФЭМП "Маленькие математики"

Конспект ООД по ФЭМП "Маленькие математики" для родителей....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...