Муха-Цокотуха и маленькие математики
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
МДОБУ Талаканский детский сад №3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей
Муха-Цокотуха и маленькие математики.
Занятие по ФЭМП
для детей 3-4 лет
Подлесная Светлана Федоровна,
воспитатель I квалификационной категории
п. Талакан
2015
Задачи:
- знакомить с геометрическими фигурами ( круг, квадрат, треугольник);
- учить сравнивать предметы разных размеров, пользуясь приёмом приложения, обозначать результат сравнения словами « большой и маленький»;
- учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб, обыгрывать постройки;
- формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
- развивать умение ориентироваться в частях суток ( ночь, утро, день, вечер);
- упражнять в назывании цветов спектра ( белый, чёрный, красный, жёлтый, синий, зелёный);
- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивости
Предварительная работа:
- индивидуальная работа по ФЭМП;
- дидактические игры «магнитная мозаика», «спрячь мышку», «бабочки и цветы», «цвет, форма, величина», «собери картинку».
Оборудование:
Мольберт, фланелиграф, бумажные декорации ( изображения леса, поляны, пять цветочков разного цвета, солнца), бумажные изображения для показа на фланелиграфе ( муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница), бумажные изображения ( сапожки, банка мёда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг), три самовара разной величины и цвета, две скамейки разной длины, бумажный стол с изображёнными на нём угощениями, раздаточный материал ( по количеству детей), аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки.
Ход НОД
Занятие проходит в групповой комнате. Стулья по количеству детей расставлены полукругом по краю ковра. Посередине перед стульями стоит стол ( на нём белой стороной вверх разложены детали для показа на фланелиграфе), рядом со столом стоит мольберт.
В: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: « Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется эта сказка?
Д: Эта сказка называется « Муха-цокотуха».
(Воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает её изображение на мольберте)
В: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…
Д: Утро
(Воспитатель помещает на мольберт солнце и располагает его над нарисованным лесом.)
В: Муха - Цокотуха тоже проснулась, Муха по полю пошла, а в поле выросли цветы небывалой красоты.
(На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого. Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи)
Смотрит на цветы муха и не знает какого они цвета,может быть,мы ей подскажем какого цвета этот цветок?
(Воспитатель по очереди показывает на цветы указкой, дети называют цвет, пытаются давать полные ответы.)
В: Сколько в поле цветов?
Д: Много
В: Сколько красных цветов
Д: один
В: сколько синих цветов?
Д: один
(дети перечисляют цветы)
В:Любуется муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки (Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»)
Насладилась Муха цветочным ароматом и дальше пошла, Муха шла, шла, Муха денежку нашла (Воспитатель имитирует передвижение мухи на мольберте. Показывает детям найденную нарисованную монету.)
Посмотрите, дети, и скажите какой формы денежка
Д: круглая
В:А как вы узнали, что она круглая?
Д: У неё нет уголков
В: У нашей Мухи-Цокотухи сегодня день рождения, Она пригласила много гостей, поэтому пошла она на базар, выбирать самовар
(Воспитатель выкладывает на мольберт изображения трех самоваров разного цвета и высоты.)
На базаре продаются разные самовары, как можно проверить какой самовар самый большой?
Д: Приставить их друг к другу
В: Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький
(Воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребенка,тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой, а какого самый маленький)
В: Какого цвета самый большой самовар?
Д: Желтого
В: Какого цвета самовар поменьше?
Д: Зеленого
В: Какого цвета самый маленький самовар?
Д: Синего
В: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Д: Много
В: А сколько в самый маленький?
Д: Мало
В: К Мухе-Цокотухе придет много гостей, чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Д: Желтого
В: Почему нужно выбрать желтый самовар?
Д: Он самый большой
В: Хватить гостям мухи чая?
Д: Да
В:Взяла Муха-Цокотуха самый большой самовар и пошла домой, Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите мухе узнать какая скамейка длинная, а какая короткая?
Д:Наложить одну скамейку на другую
(Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить путем наложения длину скамеек)
В:Отдохнула Муха и пошла домой, дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей
(Воспитатель выставляет изображение стола, прикрепляет на стол самовар)
В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…?
Д:День
(Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр)
В:Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к мухе
Д:Ни одного
В:Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи испортилось настроение, попробуем её развеселить, давайте для неё станцуем(Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение)
В:Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки, прискакал кузнечик, подарил мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел комарик, подарил мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи и подарили много подарков в вот таких разноцветных коробочках (Воспитатель усаживает на длинную скамейку названных героев, подарки укладывает на короткую скамейку, правой рукой слева направо, немного в стороне выкладывает «Коробки» с подарками в виде геометрических фигур - треугольника, квадрата и круга.)
Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?
Д: На треугольник
В: А эта коробка?
Д: На квадрат
В: А эта коробка на какую фигуру похожа
Д: На круг
В:Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг. Что это?
Д:Геометрические фигуры
В:Правильно,ребята.Коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?
Д:Много
В:Подарков Мухе подарили много и гостей тоже пришло много. Пригласила Муха всех гостей за стол, а стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей поможем?(Дети отвечают)
А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья
(Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика. Приглашает детей пройти без стульев к поставленным лентой столам. На столах кубики, кирпичики и нарисованы насекомые по количеству детей. Дети строят «стулья» и усаживают на них гостей-насекомых.)
Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес и наступил…
Д:Вечер
В:Муха-Цокотуха благодарит вас, Ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: Подсказали ей какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для её гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение. С вашей помощью Она рассадила всех своих гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!»
Наступил вечер и все насекомые слетаются на ночлег, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями - насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке
(Воспитатель подносит коробочку на которой изображены цветы. Дети прощаются с насекомыми, складывая картинки в коробку)
Литература:
Математика в сказках: Метод. пособие/под ред. Г.Н. Гришковой. Омск 1995год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муха-цокотуха и маленькие математики.
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова.И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений во второй младшей группе «Муха- цокотуха и маленькие математики».
Программные задачи: Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сра...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Муха - цокотуха и маленькие математики"
Муха-цокотуха и маленькие математики.Занятие по ФЭМП для детей второй младшей группыВоспитатель: Макарова И.А.Цель: - знакомить детей с геометрическими фигурами(круг, квадрат, треугольник), учить срав...
Конспект ООД по ФЭМП "Муха-Цокотуха и маленькие математики "
Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Муха-цокотуха и маленькие математики» для средней группы...
Конспект НОД по познавательному развитию “Муха - цокотуха и маленькие математики” во 2й младшей группе
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, пользуясь приемами приложения и наложения, обозначая результат сравнения соответствующими словами; различать понятия “много, один, ни одного&rd...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Муха-цокотуха и маленькие математики»
Программные задачи:*продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);*учить располагать предметы вертикально и обыгрывать постройки;*продолжать развивать ...