Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия для старшей группы «С Буратино – в Математику».
Программное содержание
1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.
2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.
3. Закреплять представление о временах года, их последовательности.
4. Упражнять в составлении целого предмета из частей.
5. Учить объединять геометрические фигуры в соответствии с двумя признаками.
6. Развивать логическое мышление, смекалку, находчивость при работе с блоками Дьенеша.
7. Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать
собственную деятельность и деятельность товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._matem.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия
для старшей группы.
Тема:
«С Буратино – в Математику».
Воспитатель: Иванова А.Н.
2017г
Программное содержание:
1.Закрепить прямой и обратный счет от1 до 7.
2.Совершенствовать знания о цифрах от 1 до 7.
3. Закреплять представление о временах года, их последовательности.
4. Упражнять в составлении целого предмета из частей.
5. Учить объединять геометрические фигуры в соответствии с двумя признаками.
6. Развивать логическое мышление, смекалку, находчивость при работе с блоками Дьенеша.
7. Воспитывать учебные навыки, умение сотрудничать, анализировать
собственную деятельность и деятельность товарища.
Материал: Демонстрационный: видео сообщение от Буратино, слайды с временами года, математическими задачами, два обруча.
Раздаточный: Палочки Кьюизенера, полоски бумаги с нарисованным паровозиком, цифры от 1 до 7, альбомный лист бумаги – монитор компьютера (в правом верхнем углу – красно-зеленая кнопочка, в левом верхнем – окошко со схемой), головоломка Танграм, схема постройки.
Ход занятия.
Слайд № 2, 3
1.Видео сообщение. Буратино сообщает детям, что он скоро пойдет в школу, но не знает, что такое «Математика». Просит детей, чтобы они помогли ему.
Воспитатель: ребята, давайте объясним Буратинои поможем ему понять, что же это такое – «Математика». Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: в стране Математики очень много интересного. Скажите, а что можно там встретить?
Дети: цифры, геометрические фигуры, геометрические тела, задачи.
Воспитатель: вы готовы отправиться в путь?
Дети: да.
Воспитатель: угадайте, на чем мы туда отправимся.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок. (Поезд)
2.Дид.игра «Составь поезд» (из палочек Кьюизенера).
Задание: Начиная от паровозика составить вагончики в ряд, начиная с самого короткого и заканчивая самымдлинным (Всего 7 шт.)
Воспитатель:
- Какого цвета самый длинный вагончик?
- А самый короткий?- Вагон какого цвета стоит между красным и жёлтым?
- Вагон какого цвета стоит слева от розового?
- А справа от желтого?
Давайте расставим номера вагонов.
- Сосчитайте вагончики, начиная с 1.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Каким по порядку стоит красный вагон?
- Сосчитайте вагончики, начиная с последнего.
Воспитатель: Пока мы работали, паровозик привез нас на станцию.
3.Станция «Отгадай-ка»!(Загадки «Времена года»).
(при отгадывании на экране появляется картинка времени года)
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)Слайд №4
2.Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом) Слайд №5
3.Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)Слайд №6
4. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (Осень) Слайд №7
Воспитатель: времена года все перепутались, давайте их правильно расставим. (Слайд №8)
Сейчас …
Дети: осень, за ней – зима, потом – весна и лето.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Буратино сделаем зарядку! Слайд №9
4.Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: едем дальше.
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
5.Станция «Игровая»!(Составление предмета по схеме из геометрических фигур.Игра «Танграм»)
Воспитатель:на компьютере в окошке задание.надо составить из геометрических фигур предмет по образцу.
Воспитатель: ребята, какие предметы у вас получились?
Какие геометрические фигуры вы использовали для их постройки?
Слайд №10.
6.Станция « Математика повсюду, математика везде». (Игра с обручами и блоками Дьенеша).
Воспитатель: задание у нас такое. В красный обруч положить все желтые маленькие блоки, а в зеленый – большие тонкие блоки.
Слайд №11. Буратино сообщает детям, что он все понял и благодаритих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме «Теремок» (математика)
Целью занятия является закрепление у детей старшего возраста ранее полученных знаний по математике. Через драматизацию сказки «Теремок» воспитывать у детей дружбу, товарищество, доброжелат...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Художественное творчество», «Социализация».Обучающие задачи:•...
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: закрепление ранее изученного материала.Задачи:1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)2. Развивающая: развивать речь, мыслительн...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»
Цель: • Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.• Совершенствова...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подарок Буратино»
Интегрированное занятие в старшей группе«Подарок Буратино»...