Путешествие Красной шапочки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
№ 22 «ТОПОЛЕК»
Итоговое занятие по математике в старшей группе детского сада
«Путешествие Красной Шапочки»
Выполнила: Сергиенко Ольга Васильевна
г. Бердск 2015 год
Цель:
- Закрепить знания детей о порядковом и обратном счете в пределах 10;
- Называть соседние числа;
- Развивать логическое мышление;
- Закрепить умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»;
- Закрепить знания дней недели, времени суток, времён года;
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в садик пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)
Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки)
Вос-ль. Вы все сделали правильно. Ну тогда в путь - дорогу. Но путь нам предстоит необычный. Дорожка, по которой мы пойдем, не простая, а волшебная. На ней будут встречаться разные препятствия. Это значит, что вы должны будете преодолевать их, выполняя разные задания.
Мы с вами добрались до речки, но моста нет, а рядом лежат разноцветные камни. Вот из них мы сделаем мостик.
Задание: возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5.
Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4.
Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9
Камень с цифрой стоящей перед цифры 2;
С цифрой между 6 и 8;
И последний камень с цифрой стоящей перед цифрой 10.
(Дети выполняют задание, выкладывая «камни» через речку.)
Какой по счету желтый камень? Какой по цвету 5 камень?
Вос-ль. Наше путешествие продолжается, мы подошли к лесной чаще, пойдем в полуприсяду, чтобы ветки нас не задевали, не забывайте перешагивать через завалы. Лес становится все гуще. Но деревья расступятся только тогда, когда вы отгадаете загадки.
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- Сколько у пяти журавлей шей?
- Сколько у двух коров рогов?
Вос-ль. Дервья расступились, и мы идем дальше.
На пути болото. Как же нам перебраться на другой берег?
Давайте пойдем по кочкам. Видите на них цифры: идем от единицы и дальше, считая вслух. А теперь давайте посчитаем, как будто мы идем в обратном порядке.
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Работа за столами.
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения Зайца? Медведя? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками? На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трех, то отдаем пирог волку, а если больше, то бабушке.
А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
Большое спасибо за вашу доброту и отзывчивость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Красной шапочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
"Путешествие Красной Шапочки"
Закрепить знания детей о деревьях и птицах....
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...