в старшей группе для детей с ОНР по математике «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки - блоки Дьенеша (определение геометрической фигуры).
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать:
Отправляется в полет, Не ракета — самолет. Не простой, а расписной, Не стальной, а льняной. Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.
А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке.
2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?
3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.
4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».
5.Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок, (встали в круг)
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик, (прыжки)
С лисонькой – подружкой. (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый. (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (взяться за руки)
6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.
7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).
8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!
Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka.docx | 26.24 КБ |
zanyatie_skazka.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по математике «Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки - блоки Дьенеша (определение геометрической фигуры).
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать:
Отправляется в полет, Не ракета — самолет. Не простой, а расписной, Не стальной, а льняной. Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.
А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке.
2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?
3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.
4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».
5.Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок, (встали в круг)
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик, (прыжки)
С лисонькой – подружкой. (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый. (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (взяться за руки)
6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.
7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).
8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!
Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?
Ответы детей.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по математике «Путешествие по сказкам»
Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.
Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки - блоки Дьенеша (определение геометрической фигуры).
Ход занятия:
1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)
Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).
- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).
- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать:
Отправляется в полет, Не ракета — самолет. Не простой, а расписной, Не стальной, а льняной. Не с крылом, а с бахромой.
Ответ: Ковер-самолет
На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.
- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).
- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»
- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями. Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.
А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.
- Вот мы и в сказке.
2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?
3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.
4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».
5.Физминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок, (встали в круг)
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка, (руки перед собой на носочках)
И лягушка, (присели)
Зайчик, (прыжки)
С лисонькой – подружкой. (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк, (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый. (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались. (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (взяться за руки)
6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.
7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).
8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!
Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие по РЭМП....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».
Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».
Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»
Данное занятие поможет в формировании коммуникативных навыков у детей старшей группы....