НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Данное занятие поможет в формировании коммуникативных навыков у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kortusova_g.v_salehard.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»
Цель: формировать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки посредством ИКТ, учить подбирать к одному существительному несколько прилагательных, учить образовывать существительные множественного числа, учить согласовывать свои действия с действиями партнера в игровой и театральной деятельности;
Развивать диалогическую речь, внимание, память, темпо-ритмические навыки; развивать умение передавать различные настроения средствами мимики и жестов;
воспитывать культуру речевого общения, способствовать доброжелательному взаимоотношению детей в игровой ситуации.
Словарная работа: «душа в пятки ушла», режиссер, прямой эфир.
Планируемые результат: выражает положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживает беседу, активно участвует в играх и в театрализованной деятельности, доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время выполнения задания.
Оборудование: интерактивная доска, бейджики на каждого ребенка, синяя ткань, пиктограммы эмоций, 2 красных ленточек, дерево, зеленый коврик, пластмассовое ведро, маски героев сказки, половинки киндер-сюрпризов в которых картинки с изображением солнца, зайца, 2 медведя, 2 лисенка, вороны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лисы, медведя и зайца, беседа на тему: «Осторожно, огонь!», разыгрывание театральных этюдов.
Содержание организованной деятельности детей
Л: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече!
Слайд №1: режиссер грустно здоровается.
Л: Кто это с нами так грустно здоровается?
(режиссер озвучивает проблему)
Р: Это я – режиссер, самый главный человек в театре, раздающий роли артистам! Мне грустно от того, что в деревне Простоквашино должен состояться спектакль. Из-за задержки рейса артисты не могут к ним прилететь. А зрители ждут. Не знаю, что делать?
Л. Оставайтесь на связи. Ребята, мы можем им помочь? (ответы детей).
Дети решили вам помочь! Высылайте содержание сказки на электронную почту. А представление мы вам покажем в прямом эфире.
Прямой эфир— это когда вы здесь показываете сказку, а вас сразу видят на экране в театре в Простоквашино.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящим артистом?
Ответы детей.
Сыграть как настоящий артист нелегко. Я вам предлагаю отправиться в театральную школу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Мы оказались в школе.
Вот и первая студия.
Сейчас мы откроем электронную почту
Слайд №2 электронная почта.
Слайд 3 афиша.
И познакомимся с содержанием сказки.
Слушайте внимательно и запоминайте.
(Логопед читает адаптированный текст сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой.)
Было жарко. Лесные жители грелись на солнышке. Заяц хвастался: - «Я самый быстрый, я самый ловкий!». Вдруг лучик солнца попал не дерево. Звери закричали «Пожар!», «Пожар!».
Прибежали медвежата к зайке, стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Заяц им отвечает: «Я боюсь!».
Медвежата убежали на лужайку.
Прибежали лисички – сестрички, стали просить: Зайка ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар. Заяц им отвечает: «Я боюсь!».
Лисички убежали на лужайку.
Он так испугался, что душа в пятки ушла.
Летела мимо ворона, увидела огонь. Полетела на речку, набрала воды и потушила пожар. Все радовались, только Зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно.
С этого дня зайка никогда больше не хвастался, и всегда приходил на помощь своим друзьям.
Вопросы по тексту :
1. О ком эта сказка?
2. Какой заяц в сказке?
3. Какие слова говорил заяц, когда хвастался?
4.Какие медвежата?
5.Скажите, как медвежата просили
помощи у зайца.
6.А какие лисички?
7. Как лисички просили помощи у зайца?
8. Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»?
(Человек, который напуган, сильно испугался чего-либо.)
9. Кто же потушил пожар? Значит она какая?
Со сказкой познакомились. Идем в следующую студию.
Слайд №4 Замок и ладошки
Чтобы открылся замочек нужно прохлопать в ладошки. Сначала девочки, а потом мальчики.
Дид. упр. «Прохлопайте, как я.»
( появляется символ студии)
Замок открылся. Пора отправляться.
Студия настроения
Артист должен не только знать содержание сказки, но и передавать настроение и движения своего героя.
А герои могут быть разные: грустные, а могут быть … (веселые), злые - … (добрые), храбрые - … (трусливые).
Перед вами два домика, в которых живут смайлики. В домике, где изображено солнышко, как вы думаете, с каким настроением смайлики? (ответы детей)
А в домике, где гром, туча…? ( ответы детей)
Смайлики пошли погулять и заблудились, не могут найти свой домик. Поможем им?
Почему вы поселили этих смайликов в дом солнца? А этих в дом с тучкой?
Если бы в этом домике жил заяц из сказки, как бы он говорил свои слова:
я самый быстрый, я самый ловкий. Скажите слова зайца весело.
А теперь представьте, что наш заяц живет в домике с тучкой?
Скажите слова зайца грустно.
Вспомните зайца из сказки. Когда случился пожар он сильно…
Что кричали зверята зайцу, когда увидели огонь?
Молодцы! Отправляемся дальше.
Слайд № 5 Замок и картинки к дид. игре «Один – много»
дид. игра «Один – много»
(детеныши)
( появляется символ студии)
Молодцы! Справились с заданием.
В следующую студию девочки пройдут как лисички, а мальчики, как медвежата.
Студия музыкальная.
Каждый артист должен уметь изменять свой голос. Сейчас я вам спою одну и ту же песенку по-разному. Послушайте и определите, какая песенка подходит лисичке, а какая медвежонку.
Слайд №6 Музыкальная лесенка
Если лисичка поднимается по ступенькам вверх- вы поете на одном выдохе голосом лисички песенку: побеги на речку, принеси водичку.
Если медвежонок спускается вниз, то голосом медведя: прыгни высоко, потуши пожар
Представьте – горит лес. Вы испуганные зверята. Таня – заяц. Вы – лисички. Попросите зайца о помощи. Скажите слова: Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар», как испуганные лисички. А заяц им ответил…
(этот же диалог проговаривают мальчики – медвежата)
Слайд № 7 сцена
Мы уже научились всему, что должен знать артист. Нам осталось распределить роли, надеть костюмы и выйти на сцену.
Подойдите к столу, возьмите киндер-сюрприз, внутри которого лежит картинка с изображением вашей роли. Посмотрите, запомните, кем вы будете и положите картинку на поднос.
Согласно вашей роли наденьте костюм и пройдите на сцену, чтобы подготовиться к выступлению.
Вспомните, все чему мы научились в театральной школе.
Обратите внимание, где будет происходить действие.
Я буду говорить, а вы занимайте свои места. Солнышко и огонь около дерева. Зверята на полянке. Заяц на берегу реки. А ворона внимательно слушает сказку и ждет своего выхода.
Артисты готовы? Прямой эфир с Простоквашино начался.
Слайд № 8 камера
Обыгрывание сказки детьми.
Слайд № 9 аплодисменты зрителей
Слайд № 10 (режиссер благодарит детей)
Рефлексия.
Кто это нас благодарил? (режиссер) А кто он такой?
Какая из студий театральной школы вам больше всего запомнилась? Почему?
Ребята, вы такие замечательные артисты! Вы так хорошо играли свои роли.
Я вам предлагаю показать эту сказку детям вашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»
Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».
Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...