План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
План- конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_rabota.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчёлка»
План- конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе детского сада
на тему: «В поисках сюрприза».
Составила
Соргина Елена Сергеевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 15
структурное подразделение
«Детский сад «Пчёлка»
г.о.Новокуйбышевск
г.о.Новокуйбышевск
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе детского сада на тему: «В поисках сюрприза».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
- Закрепить счёт в пределах 10; умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
- Развивать умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
- Закрепить правильное произношение звука "3"; называть слова на звук "3".Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Методы и приёмы:
- практические: работа с раздаточным материалом;
- наглядные: демонстрация наглядного материала по выполненному заданию;
- словесные: вопросы, дидактические игры «Назови соседей» , «Назови слово», «Загадки и отгадки», «Из какой сказки», «Назови детёнышей».
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Домик маленький на ёлке...» |
Игровая | Дидактическая игра «Назови соседей»«Назови слово», «Загадки и отгадки», «Из какой сказки», «Назови детёнышей». |
Познавательная | сравнение, решение проблемных ситуаций, работа с раздаточным материалом |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру). | Дети слушают, смотрят картинку на презентации, отвечают на вопрос воспитателя | У детей создан положительный настрой на предстоящую деятельность |
2 | - Ребята, назовите времена года. - Какое время года сейчас? (весна). - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…) - Какой месяц сейчас? (май). - Сколько месяцев в году? (12). - Назовите по порядку. - Назовите весенние месяцы. - А сколько дней в неделе? (семь). - Какой день сегодня? - Назовите по порядку дни недели. - Какие части суток вы знаете? - Назовите по порядку части суток. Молодцы! | Дети выполняют задание Дети отвечают на вопросы | Закреплено понятие «времена года», «дни недели», "части суток». Закреплено определение времени года по основным признакам. |
3 | Игра «Назови соседей». - У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. - Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают. | Дети смотрят на листочки с цифрами, отвечают на вопросы, выполняют задание воспитателя Один ребёнок осуществляет порядковый счёт от 1 до 10 Второй ребёнок осуществляет обратный счёт от 10 до 1 | Закреплен порядковый счёт в пределах 10 |
4 | Переверните листочки, скажите, что там изображено? - А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур. - А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция). | Дети выполняют задания (соединяют по точкам геометрические фигуры) Дети отвечают на вопрос. | Закреплено названия геометрических фигур. |
5 | - Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно. 1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). - Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач). 2) «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две). (четыре минус два равняется двум). (на доске написать решение задач и прочитать). 3) «Поставь нужный знак»>; <; =(работа у доски). 3 5; 6 4; 7 7. | Дети внимательно слушают задания воспитателя. Дети решают математические задачки. Дети упражняются в определении постановки знаков «> “ , « < “ или = . | Закреплен алгоритм решения задач. Закреплено употребление нужного математического действия при решении задач, согласно условию. Закреплено понятие «больше «меньше», постановка соответствующих знаков « >” , «<” или = . |
6 | Физминутка. (2 раза, музыка Е. Железневой). Домик маленький на елке, Дом для пчел, а где же пчелки? Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5. Я стучу, стучу по елке Где же, где же эти пчелки Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развита координация движений. |
7 | Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3… Игра «Назови слово». - Песенка пчелки на какой звук начинается? - А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук "3". (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …) | Дети выполняют задание . Играют в игру «Назови слово» | Закреплены слова , которые начинаются на звук «З» |
8 | Игра «Загадки - отгадки». 1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь). 2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».(волк). 3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц). 4) «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет».(лиса). (когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку). - А как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные). | Дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопрос. | Закреплено умение разгадывать загадки. Закреплено понятие «дикие животные» |
9 | Игра « Из какой сказки». - А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки). | Дети выполняют задание. Играют в игру «Из какой сказки» | Закреплено знания персонажей сказок. |
10 | Игра «Назови детенышей». - Медведь – (медвежонок, медвежата). - Волк - (волчонок, волчата). - Заяц - (зайчонок, зайчата). - Лиса - (лисенок, лисята). Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно. | Играют в игру «Назови детёнышей» | Закреплено названия детёнышей различных животных. |
11 | У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Давайте дорисуем конфету. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет. Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. … (дети находят сюрприз). Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. На этом занятие окончено. Молодцы! | Дети отгадывают загадку . Дорисовывают конфету. Дети выполняют действия согласно инструкции воспитателя. | Закреплено умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Детям доставлена радость от деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» в старшей группе детского сада тема "Игра-путешествие в страну Математики"
Программное содержание:1. закрепить прямой счет до 10, умение правильно применять знаки “=”, “? ”, “> ”, “< ”, “+ ”;2. устанавливать соответ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»
Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...
Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского ...
Занятие по развитию речи дошкольников в старшей группе детского сада по теме: «Откуда хлеб пришел?»
Основной целью развития речи дошкольников является овладение ребенком устной речью на родном языке — речью грамотной, выразительной, точной, правильной, а также формирование языковых способностей р...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада....