Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада. Тема: Звук и буква Ш.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 452 комбинированного вида «Теремок».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в старшей группе детского сада.
Тема: Звук и буква Ш.
Разработала: учитель-логопед Е.В.Евстигнеева,
высшая квалификационная категория
г. Новосибирск.
Звук и буква Ш.
Коррекционно – образовательные цели:
- Закрепить навыки слухового внимания.
- Сформировать представления о звуке Ш (артикуляция, акустические характеристики, закрепление навыков произношения.
- Закрепить навык выделения на слух звука из ряда звуков, слогов, слов.
- Закрепить навык звукового анализа слова из з-х звуков.
- Продолжить формировать навык различения слов сходных по звучанию.
- Учить прислушиваться к словам. Определять место звука в слове (первый, последний).
- Закрепить навыки воспроизведения слоговых рядов.
- Сформировать представления о букве Ш.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, развитие самоорганизации и эмоционально-волевой регуляции, навыков ориентировки в пространстве, тонкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели.
Формирование взаимопонимания, взаимовыручки, инициативности, ответственности.
Игровая мотивация:
Логопед обращается к детям: «Ребята, сегодня в городе согласных звуков – переполох. Пропал один очень важный звук. И теперь, когда жителям города хочется этот звук произнести, у них ничего не выходит. И слова получаются коротенькие и непонятные. Например: каранда…, малы…, ланды…, камы…. Нам очень нужно им помочь. Догадайтесь, какой звук пропал.
Дети отвечают: «Звук Ш.»
Логопед: Правильно, ребята. Только почему-то звук не вернулся в город. Оказывается, он играл в прятки с жителями города Согласных. А теперь он хочет и с нами поиграть, а потом вернётся в свой город. Будем играть со звуком Ж?
Дальнейший ход ООД:
1.Игра «Выполняй команды».
Логопед произносит шепотом различные команды (например, поднять вверх руки, спрятать руки за спину). Дети прислушиваются и их выполняют. Далее роль командира выполняет один из детей.
2.Проговаривание звука Ш, разбор артикуляции звука, характеристика звука.
3.Звукоподражания: змея шипит ШШШ, колесо проткнули, выходит воздух: ШШШ.
4. Игра: «Внимательные ушки».
- ш, п, к, ш…
- ша, па, ка, шу…
- шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.
5. Звуковой анализ слова: ДУШ.
6. Логопед по ковру раскладывает картинки, дети выбирают картинки на звук Ш.
7. Проговаривание чистоговорок.
5. Вместе проговорите чистоговорки:
Ша-ша-ша - мама моет малыша.
Шу-шу-шу - помогите малышу.
Ши-ши-ши - на полене малыши.
Шапка да шубка - вот и весь мишутка.
6.Проговаривание слогов и слов.
-шта-шта-шта;
- шта шта, шта шта шта;
- с хлопками: шум, шуба, шапка, малыши.
7. Игра: «Запомни и повтори».
Мышка-мишка-мушка-мошка
Кошка-кашка-пашка-пышка
8.Игра «Веселый поезд»
Дети получают картинку с поездом, у которого три вагончика. В зависимости от расположения звука в слове они размещают кружок в нужный вагончик (в начале слова-первый вагон, середина- средний вагон, конец- последний вагон).
- Знакомство с буквой Ш. Дети обводят крупные буквы пальчиком, раскрашивают их, выкладывают из счетных палочек.
Итог: Логопед и дети спрашивают у звука Ш, доволен ли он, наигрался ли он в веселые и интересные игры. Звук Ш отвечает, что ему очень понравилось играть с ребятами, а теперь он вернется в свой город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква У». Занятие № 1
Вашему вниманию предлагается технологическая карта - конспект непосредственно образовательной деятельности (фронтального занятия) по обучению грамоте для детей 6-7 лет с учетом требований ФГТ. Конспек...
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Перелетные птицы. Звук и буква Щ»
конспект может быть использован в работе учителя -логопеда ДОУ....
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...