Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру для детей старшей группы ОНР.
Тема: «Заяц и белка зимой»
Цель: формирование представлений о жизни животных зимой.
Задачи:
- Образовательные: уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка.
- Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, закрепить навык диалогической речи.
- Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
- Здоровьесберегающие
Оборудование: предметные картинки, игрушки заяц, белка, магнитная доска.
Ход занятия | Деятельность педагога | Задачи, решаемые на занятии | Особые отметки |
1 Этап. Психологический настрой на занятие
| Здравствуйте ребята. Сегодня у нас новая и интересная тема. Все готовы: спинки ровные, глазки зоркие, ушки внимательные. Тогда начинаем. | Сообщение темы Проверка рабочего места, рабочей позы
| |
2 Этап. Активное и сознательное усвоение материала | И начнем мы с игры «Отгадайка». Зимой белый, Летом серый. (Заяц) Летом рыжая она, Серая, когда зима. (Белка) Сегодня мы узнаем с вами, как зимуют заяц и белка. Заяц и белка меняют свою окраску в зависимости от времени года. Заяц каждую осень линяет- меняет буровато- серый мех на белый, - так его будет трудно заметить на белом снегу, а белка из рыжевато – золотистой преображается в серебристо- серую. При это мех становится более густым, более теплым. Я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Здравствуй как живешь?» Представьте, что белка и заяц умеют разговаривать и они встретились в лесу. Что они сделают? Правильно сначала они поздороваются, а потом спросят друг у друга: «Как живешь? Как ты зиму проведешь? » Проговорить с детьми хором: - Здравствуй заяц (белка)! Как живешь? Как ты зиму проведешь? Воспитатель подходит с игрушкой зайца (белки ) к одному из детей. Ребенок задает вопрос, а воспитатель отвечает. - Здравствуй, заяц! Как живешь? Как ты зиму проведешь? - Буду по лесу скакать, У осин кору глодать, В белой шубке мне тепло, от лисы сбежать легко. -Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь? - В серой шубке поскачу, Шишку с елочки схвачу, Буду я тогда сыта, Когда в лес придет зима. | Уточнить знания о том, как зимуют заяц и белка; закрепить навык диалогичес-кой речи | |
3 Этап. Физкультурная минутка | Физкультминутка «Зайцы» Дети выполняют движения по тексту. Зайцы скачут: | Психологи ческая и физическаяразгрузка | |
4 Этап. Этап усвоения знаний | Молодцы. Немножко отдохнули. Упражнение «Посмотри и ответь» Предложить детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы: - Сколько зайчат на картинке? - Где они (он) спрятались? - Почему трудно увидеть зайчат?(Потому что они белые как снег) | Развивать внимание, память, мышление | |
5 Этап. Подведение итогов | Давайте подведем итог, что вы сегодня узнали нового: - заяц и белка меняют цвет шубки; -ни это делают для того, чтобы прятаться зимой от хищных зверей; - шерстка становится более густой, более теплой. Я предлагаю вам нарисовать зайчика зимой. | Рефлексия Творческая часть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе детского сада по теме "Здравствуйте!"
Во всём мире принято при встрече говорить слова приветствия. Мы здороваемся с друзьями и знакомыми, желаем доброго утра друг другу дома, и конечно, стараемся научить этому своих детей. Пер...
«Путешествие в пустыню» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №95...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе детского сада, образовательная область "Познание" по теме: "Мост"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."
Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе детского сада тема: «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»
Обобщение знаний детей1 младшей группы по теме: «Зима»...