Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского собрания.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание геральдики и символики России.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- закреплять состав числа десять из двух меньших,
- знаки «больше», «меньше», «равно»;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход приключения.
Дорогие ребята! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами. Хотите отправиться в увлекательное путешествие по стране «Всезнаек»?
Дети: Да!
Чтобы пасть в страну «Всезнаек» необходимо сказать такие слова.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
В страну «Всезнаек» перенесемся.
Все друг другу улыбнемся.
Мы оказались в стране Всезнаек.
Воспитатель: Ребята а из какой мы с вами страны?
¾ Как называется наш город? Край?
¾ Назовите Символику России? (герб, флаг, гимн)
¾ Правильно. У нас на мольберте несколько флагов. Какой из них флаг России.
¾ На втором мольберте , нужно найти герб России.
¾ Ребята , а какое дерево является символом России? (Береза)
¾ Чем береза отличается от других деревьев? ( у березы белый ствол, ее называют белоствольной).
Кто хочет рассказать стихотворение о березе.
Ты до того, берёзонька, красива!
И в полдень жаркий, и часы росы,
Что без тебя немыслима Россия.
И я немыслим без твоей красы.
(П. Балацкий)
Берёза – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку спою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем,
Из-за тебя красивая,
Светло в лесу моем.
Зелёная, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная
Ну, всем ты хороша!
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике.
С платочками в карманчике
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжкам.
Физминутка.
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).
Воспитатель рассматривает с детьми березу и находит следующее задание
Воспитатель читает послание Совы: Ребята, вы отлично
справились с первым заданием! Пришла очередь выполнить новое задание, которое приведет вас к следующему этапу.
Чтобы дальше пройти, попробуйте в ворота войти. Они откроются если, на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10.
(после выполнения задания ворота открываются, внутри подсказка, где лежит следующее задание - Белка).
Белка просит собрать несколько таких же изображений белки, чтобы ей не было скучно одной.
Веселые зверята | |
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Я. Нищева
| Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.
|
Ребята белки любят орехи и шишки. Но вот у каждой белочки разное количество орехов и шишек. И они просят знаками обозначить чего больше, меньше.
Вы справились с этим заданием, а где находится следующая, подсказка вам подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно количество орехов и шишек у каждой белки. Дети считают и определяют верное число(8).
Внимательно смотрим в группе и находим стул с цифрой 8.
Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то под стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.
Ищем
Находим задания по развитию речи.
Воспитатель читает послание от Совы: “.Дорогие ребята! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное послание, которое нужно прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у вас в группе.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
Дети находят краску воспитатель закрашивает лист, а там написано ключевое слово, где находится следующее задание. (дом..)
Дети находят кукольный домик, послание .
Воспитатель читает послание «Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад.»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. .
Воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети встают в круг. Звучит музыка , в это время по кругу передают мяч. У кого мяч остановился называет прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Какое время года приходит после весны. (Лето!)
Что дети любят делать летом (бегать, купаться, загорать, ИГРАТЬ) Воспитатель: давайте поиграем и найдем сюрприз.
Или игра «Горячо – холодно»
под музыку «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»
(дети находят сюрприз в группе)
Воспитатель: Сейчас нам надо вернуться в детский сад
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского собрания.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знание геральдики и символики России.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- закреплять состав числа десять из двух меньших,
- знаки «больше», «меньше», «равно»;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход приключения.
Дорогие ребята! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами. Хотите отправиться в увлекательное путешествие по стране «Всезнаек»?
Дети: Да!
Чтобы пасть в страну «Всезнаек» необходимо сказать такие слова.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
В страну «Всезнаек» перенесемся.
Все друг другу улыбнемся.
Мы оказались в стране Всезнаек.
Воспитатель: Ребята а из какой мы с вами страны?
- Как называется наш город? Край?
- Назовите Символику России? (герб, флаг, гимн)
- Правильно. У нас на мольберте несколько флагов. Какой из них флаг России.
- На втором мольберте , нужно найти герб России.
- Ребята , а какое дерево является символом России? (Береза)
- Чем береза отличается от других деревьев? ( у березы белый ствол, ее называют белоствольной).
Кто хочет рассказать стихотворение о березе.
Ты до того, берёзонька, красива!
И в полдень жаркий, и часы росы,
Что без тебя немыслима Россия.
И я немыслим без твоей красы.
(П. Балацкий)
Берёза – лебедь белая,
Рядком с тобой стою,
Тебе, моя несмелая,
Я песенку спою.
Как ты стоишь, счастливая,
Веселым летним днем,
Из-за тебя красивая,
Светло в лесу моем.
Зелёная, раздольная,
Ты гибче камыша,
Березка белоствольная
Ну, всем ты хороша!
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике.
С платочками в карманчике
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжкам.
Физминутка.
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).
Воспитатель рассматривает с детьми березу и находит следующее задание
Воспитатель читает послание Совы: Ребята, вы отлично
справились с первым заданием! Пришла очередь выполнить новое задание, которое приведет вас к следующему этапу.
Чтобы дальше пройти, попробуйте в ворота войти. Они откроются если, на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10.
(после выполнения задания ворота открываются, внутри подсказка, где лежит следующее задание - Белка).
Белка просит собрать несколько таких же изображений белки, чтобы ей не было скучно одной.
Веселые зверята | |
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик. Я. Нищева | Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки. |
Ребята белки любят орехи и шишки. Но вот у каждой белочки разное количество орехов и шишек. И они просят знаками обозначить чего больше, меньше.
Вы справились с этим заданием, а где находится следующая, подсказка вам подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно количество орехов и шишек у каждой белки. Дети считают и определяют верное число(8).
Внимательно смотрим в группе и находим стул с цифрой 8.
Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то под стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.
Ищем
Находим задания по развитию речи.
Воспитатель читает послание от Совы: “.Дорогие ребята! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное послание, которое нужно прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у вас в группе.
На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут!
Дети находят краску воспитатель закрашивает лист, а там написано ключевое слово, где находится следующее задание. (дом..)
Дети находят кукольный домик, послание .
Воспитатель читает послание «Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад.»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. .
Воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети встают в круг. Звучит музыка , в это время по кругу передают мяч. У кого мяч остановился называет прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Какое время года приходит после весны. (Лето!)
Что дети любят делать летом (бегать, купаться, загорать, ИГРАТЬ) Воспитатель: давайте поиграем и найдем сюрприз.
Или игра «Горячо – холодно»
под музыку «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»
(дети находят сюрприз в группе)
Воспитатель: Сейчас нам надо вернуться в детский сад
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....
Конспект конкурсного занятия в средней группе детского сада "В поисках клада"
Данное занятие позволяет учить детей устанавливать связь "реальность-модель", обозначать свойства условными знаками, сравнивать, анализировать предмет и модель...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "В поисках клада"
Занятие по развитию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»
Квест-игра в средней группе детского сада «В поисках клада»Квест -игра в средней группе детского сада "В поисках клада".Задачи:1. Побуждать к познавательно-исследовательской деят...
Развлечение для детей всех групп детского сада «В поисках клада»
Задачи: совершенствовать умение и навыки в ходьбе и беге, прыжках, ползании в игровой, сюжетной форме. Воспитать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «В поисках клада»....
Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Кот Матроскин поисках клада-сюрприза»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»;Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....